Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грудной период продолжается с 29 дня жизни до 1 года





ОСОБЕННОСТИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА:

1. Частые нарушения обмена веществ (диатезы, анемии, рахит, гипотрофии, паратрофии, гиповитаминозы), связанные с его высокой интенсивностью (длина тела увеличивается на 50%, масса тела утраивается, энергетическая потребность ребенка превышает потребность взрослого в 3 раза), анаболической направленностью (на синтез белковых в-в с поглощением энергии).

2. Частые желудочно-кишечные расстройства, связанные с недостаточной зрелостью нервной регуляции и ферментативной системы желудочно-кишечного тракта с быстрым развитие токсикоза, т.к. кишечник обильно кровоснабжен, и проницаем для вредных агентов (токсинов, микробов)

4. Склонность к инфицированию кожи, из-за повышенной проницаемости кожи и слизистых для вредных агентов, в связи с ее тонкостью, ранимостью, обильным кровоснабжением.

5. Склонность к инфекционным заболеваниям (ОРВИ и др.) из-за снижения пассивного иммунитета (полученного от матери) к 4-6 месяцам при отсутствии активного и в связи с этим активное проведение профилактической вакцинации.

Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста см. в документе «АФО ребенка»

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ИХ ОЦЕНКА:

I. Первый критерий здоровья – ОСОБЕННОСТИ АНАМНЕЗОВ.

1. Оценка генеалогического анамнеза производится путем составления родословной семьи ребенка (пробанда) не менее 3-х поколений, включая пробанда, содержащей информацию о родственных отношениях в семье, числе кровных родственников в каждом поколении, состоянии здоровья, причинах смерти. Для количественной оценки анамнеза используют:1) индекс отягощенности (ИО), который равен отношению общего числа длительно текущих хронических заболеваний, врожденных пороков развития у всех родственников к общему числу родственников, без учета пробанда. При ИО более 0,7 генеалогический ан-з считается неблагополучным. 2) Направленность отягощенности по наиболее частому заболеванию равна отношению числа данного заболевания среди всех родственников к общему числу родственников, без учета пробанда и вероятна при ИО более 0,4.

2. Оценка биологического анамнеза включает в себя сведения об особенностях течения антенатального, интранатального, постнатального периодов, оценивается путем опроса матери, анализа информации в обменной карте.

Возрастные периоды Оценка биологического анамнеза
Благополучен Не благополучен
Антенатальный период (беременность по счету, протекание беременности) Беременность без особенностей Токсикоз, угроза прерывания, острые заболевания, обострения хронических заболеваний у матери, предыдущие аборты, выкидыши
Интранатальный период (роды по счету, протекание родов) Роды без особенностей Стремительные, преждевременные роды, обвитие пуповиной вокруг шеи плода (интранатальные факторы риска), асфиксия, отслойка плаценты
Постнатальный период (вскармливание, заболевания новорожденного) Вскармливание естественное, новорожденный здоров Раннее искусственное вскармливание неадаптированными смесями, недоношенность, переношенность, дети из двоен, дети с массой 4 кг и более, отклонения в акте сосания, асфиксия, ГБН, гипотрофия,рахит,анемия

 

3. Оценка социального анамнеза проводится путем опроса матери по следующим параметрам:

Параметры Оценка социального анамнеза
Благополучен Не благополучен
Полнота семьи: - отец или ближайшие родственники матери есть нет
Образовательный уровень членов семьи: - высшее или среднее специальное образование   есть   нет
Психологический микроклимат семьи: - отношения в семье - вредные привычки   дружные нет   грубые есть
Жилищно-бытовые условия ( отдельная благоустроенная квартира, дом) есть Нет
Материальная обеспеченность: доход на одного члена семьи не менее 2000 руб. менее 2000 руб.

II. Второй критерий ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФР) - динамический процесс роста и биологическое созревание. Параметрами ФР являются(масса, рост, окружность груди, окружность головы).

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

 

1. Определить возраст:

за 1мес. считают возраст от 16 дней до 1 мес. 15 дней,

за 2 мес. – 1 мес. 16 дней – 2 мес. 15 дней

за 3 мес. – 2 мес. 16 дней – 3 мес 15 дней и т.д.

 

2. Провести антропометрию (с помощью весов, ростомера)

 

3. Определить вариант физического развития:

а) Центильный метод (наиболее точный) проводится при помощи центильных таблиц. Центиль – сотая часть вариационной шкалы. Любой из параметров ФР (m, l, окружность гол., окружность гр.) включается в свою область или «коридор» (пространство между числами) центильной шкалы. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно сформулировать оценочное суждение.

Варианты оценки массы (М):

Дефицит массы (ДМТ)-масса ниже нормы Нормальная масса (N) Избыток массы (ИМТ)масса выше нормы
II степени I степени I степени II степени
До 3 Ц От 3 Ц до 10 Ц От 10 Ц до 90 Ц От 90 Ц до 97 Ц От 97 Ц

Варианты оценки роста ( L ):

Гипосомия (рост ниже нормы) Нормосомия (в норме) Гиперсомия (выше нормы)
до 10 Ц От 10 Ц до 97 Ц От 97 Ц

 

При несоответствии массы и роста норме назначаетсяобследование и консультирование специалистов

б) Ориентировочный метод оценки ФР проводится по формулам физического развития:

Окружность головы – увеличиваетсяпо 1 см ежемесячно на первом году жизни.

Окружность груди -по 1,2 см на первом году жизни.

 

 

Масса (М)на первом году жизни Рост (L) на первом году жизни
М 0-6мес. = Мр + (700 x n) М 7-12 мес. = Мр + 4200 + 500 x (n - 6) (n-число месяцев, Мр–масса при рождении) 1-3 мес.- по 3,0 см (за 3 мес.+ 9 см) 4-6 мес.- по 2,5 см (за следующие 3 мес. + 7,5см) 7-9 мес.- по 2,0 см (за следующие 3 мес. + 6 см) 10-12 мес.- по 1,0 см (за следующие 3 мес. + 3см)

4. Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у

III. Третий критерий НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (НПР). В зависимости от рефлекторной деятельности выделяют 4 этапа нервно-психического развития ребенка (поведенческой реакции):

Этапы, месяцы жизни Развитие безусловных физиологических рефлекс сов Развитие условных рефлексов
1-я сигнальная система (развитие органов чувств) и особенности поведения 2-я сигнальная система (развитие речи)
1-й до 1мес. Ребенок рождается с оральными (сосательным глотательным) и спинальными рефлексами (хватания, охватывания, ползания, защитным и др.) Хорошо развиты с рождения вкус и обоняние, осязание, менее - слух и зрение (ребенок в основном спит, реагирует на звуковые, зрительные впечатления, начинает следить за движущимся предметом, но быстро теряет его) С 2-х недель жизни изменение интонации крика на неприятное ощущение
2-й 1-3 мес. Постепенное угасание рефлексов Более длительно, спокойно бодрствует, следит за игрушкой, появляются слезы, с 3-х месяцев появляется комплекс оживления (когда с ним разговаривают активно двигается, улыбается) с 2-х месяцев – формирование гуления (произносит гласные звуки, напоминающих а или э)
3-й 3- 6мес. Полное угасание рефлексов к 3-4 месяцам Длительно бодрствует, улыбается, громко смеется, к 5-ти месяцам отличает своих от чужих с 3-х месяцев длительно гулит произносит гортанные цепочек ррр, с 6-ти месяцев формирование лепета, произношения отдельных слогов (это зачатки будущей речи)
4-й 6-12 мес. - Выполняет движения по просьбе, выполняет действия с предметами С 7-ми месяцев формирование сенсорной речи, т.е. способности связывать слышимое слово с конкретным образом или предметом (поисковая зрительная р-ция на вопрос где, ответное действие на просьбу помахать ручкой, сделать ладушки) С 11-ти месяцев формирование моторной речи, т.е. произношения отдельных слов (до10-12 к году)

Оценка НПР проводится по ведущим линиям развития: анализаторы зрения (АЗ), слуха (АС), эмоции(Э), движения общие (ДО), руки и действия с предметами (ДРП), речь активная (РА), понимание речи (РП), навыки (Н), сенсорное развитие (С), игра и действия с предметами(И). На 1-м году таких ведущих линий 8 (АЗ, АС, Э, ДО, ДРП, РА, РП, Н); на 2-м году - 6 (ДО, РА, РП, Н, С, И); на 3-м году – 5 линий (ДО, РА, Н, С, И).

Алгоритм оценки НПР:

1. Определить возраст ребенка и эпикризный срок, равный 1 месяцу на 1-м году, 3 месяцам – на 2-м году, 6 месяцам – на 3-м году, далее 1 году)

 

2. Определить уровень ведущих линий развития (по таблице стандартов) и выяснить, есть ли задержка НПР.

 

3. Найти показатель с наибольшей задержкой по эпикризному сроку и по нему определить группы и степени НПР:

Date: 2016-02-19; view: 2011; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию