Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Грудной период продолжается с 29 дня жизни до 1 года
ОСОБЕННОСТИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА: 1. Частые нарушения обмена веществ (диатезы, анемии, рахит, гипотрофии, паратрофии, гиповитаминозы), связанные с его высокой интенсивностью (длина тела увеличивается на 50%, масса тела утраивается, энергетическая потребность ребенка превышает потребность взрослого в 3 раза), анаболической направленностью (на синтез белковых в-в с поглощением энергии). 2. Частые желудочно-кишечные расстройства, связанные с недостаточной зрелостью нервной регуляции и ферментативной системы желудочно-кишечного тракта с быстрым развитие токсикоза, т.к. кишечник обильно кровоснабжен, и проницаем для вредных агентов (токсинов, микробов) 4. Склонность к инфицированию кожи, из-за повышенной проницаемости кожи и слизистых для вредных агентов, в связи с ее тонкостью, ранимостью, обильным кровоснабжением. 5. Склонность к инфекционным заболеваниям (ОРВИ и др.) из-за снижения пассивного иммунитета (полученного от матери) к 4-6 месяцам при отсутствии активного и в связи с этим активное проведение профилактической вакцинации. Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста см. в документе «АФО ребенка» КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ИХ ОЦЕНКА: I. Первый критерий здоровья – ОСОБЕННОСТИ АНАМНЕЗОВ. 1. Оценка генеалогического анамнеза производится путем составления родословной семьи ребенка (пробанда) не менее 3-х поколений, включая пробанда, содержащей информацию о родственных отношениях в семье, числе кровных родственников в каждом поколении, состоянии здоровья, причинах смерти. Для количественной оценки анамнеза используют:1) индекс отягощенности (ИО), который равен отношению общего числа длительно текущих хронических заболеваний, врожденных пороков развития у всех родственников к общему числу родственников, без учета пробанда. При ИО более 0,7 генеалогический ан-з считается неблагополучным. 2) Направленность отягощенности по наиболее частому заболеванию равна отношению числа данного заболевания среди всех родственников к общему числу родственников, без учета пробанда и вероятна при ИО более 0,4. 2. Оценка биологического анамнеза включает в себя сведения об особенностях течения антенатального, интранатального, постнатального периодов, оценивается путем опроса матери, анализа информации в обменной карте.
3. Оценка социального анамнеза проводится путем опроса матери по следующим параметрам:
II. Второй критерий ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФР) - динамический процесс роста и биологическое созревание. Параметрами ФР являются(масса, рост, окружность груди, окружность головы). АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
1. Определить возраст: за 1мес. считают возраст от 16 дней до 1 мес. 15 дней, за 2 мес. – 1 мес. 16 дней – 2 мес. 15 дней за 3 мес. – 2 мес. 16 дней – 3 мес 15 дней и т.д.
2. Провести антропометрию (с помощью весов, ростомера)
3. Определить вариант физического развития: а) Центильный метод (наиболее точный) проводится при помощи центильных таблиц. Центиль – сотая часть вариационной шкалы. Любой из параметров ФР (m, l, окружность гол., окружность гр.) включается в свою область или «коридор» (пространство между числами) центильной шкалы. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно сформулировать оценочное суждение. Варианты оценки массы (М):
Варианты оценки роста ( L ):
При несоответствии массы и роста норме назначаетсяобследование и консультирование специалистов б) Ориентировочный метод оценки ФР проводится по формулам физического развития: Окружность головы – увеличиваетсяпо 1 см ежемесячно на первом году жизни. Окружность груди -по 1,2 см на первом году жизни.
4. Сделать запись в истории развития ребенка ф №112/у III. Третий критерий НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (НПР). В зависимости от рефлекторной деятельности выделяют 4 этапа нервно-психического развития ребенка (поведенческой реакции):
Оценка НПР проводится по ведущим линиям развития: анализаторы зрения (АЗ), слуха (АС), эмоции(Э), движения общие (ДО), руки и действия с предметами (ДРП), речь активная (РА), понимание речи (РП), навыки (Н), сенсорное развитие (С), игра и действия с предметами(И). На 1-м году таких ведущих линий 8 (АЗ, АС, Э, ДО, ДРП, РА, РП, Н); на 2-м году - 6 (ДО, РА, РП, Н, С, И); на 3-м году – 5 линий (ДО, РА, Н, С, И). Алгоритм оценки НПР: 1. Определить возраст ребенка и эпикризный срок, равный 1 месяцу на 1-м году, 3 месяцам – на 2-м году, 6 месяцам – на 3-м году, далее 1 году)
2. Определить уровень ведущих линий развития (по таблице стандартов) и выяснить, есть ли задержка НПР.
3. Найти показатель с наибольшей задержкой по эпикризному сроку и по нему определить группы и степени НПР: Date: 2016-02-19; view: 2048; Нарушение авторских прав |