Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Удовлетворение универсальных потребностей доношенного и недоношенного новорожденного, грудного ребенка
Возможныенарушения универсальных потребностей и проблемы:
Потребности
| Нарушения потребностей (I этап СП)
| Проблемы (II этап СП)
| 1. Нормальное дыхание
| · Норма (N)
· Одышка, апноэ
| -
· Нарушение дыхания
| 2. Адекватное питание
| · Возраст
· Снижение или отсутствие сосательного, глотательного рефлекса, срыгивания, отказ от еды,
· Недоношенность (степень)
| · Организовать питание с учетом возраста
· Нарушение питания
· Организовать питание с учетом недоношенности (степень)
| 3.Физиологические отправления
| · Норма (N)
· Беспокойство при мочеиспусканиях, изменение цвета, неустойчивый стул
| -
· Расстройство диуреза и стула
| 4. Сон
| · Норма (N)
· Беспокойный, поверхностный
| -
· Нарушение сна
| 5. Движение
| · Норма (N)
· Мышечная гипотония, снижение двигательной активности (гиподинамия), физиологических рефлексов, тремор подбородка, конечностей
| -
· Нарушение двигательной активности
| 6. Одежда, личная гигиена
| · Возраст
· Изменение цвета кожи (бледность, гиперемия, желтушность), высыпания на коже, нагрубание грудных желез, отек мошонки
· Недоношенность (степень)
| · Организовать личную гигиену с учетом возраста
· Изменение внешнего вида
· Организовать личную гигиену с учетом недоношенности (степень)
| 7. Поддержание нормальной t
| · Норма (N)
· t 35,9
· Повышение (выше37) или понижение (ниже 35,9)
| -
· Склонность к гипотермии
· Нарушение терморегуляции
| 8. Поддержание безопасности окружающей среды
| · Не соблюдение санитарно-гигиеничес кого и противоэпидемического режимов
| · Риск ухудшения состояния при не соблюдении данных режимов
| СХЕМА сестринского диагноза:
Приоритетные проблемы
(не более трех)
| Цели
| Краткосрочные до 3-7 дней
| Долгосрочные к моменту выписки
| 1.
| Уменьшится
| Нет
| 2.
| Уменьшится
| Нет
| 3.
| Уменьшится
| Нет
| Цели и этапы планирования (III) и реализации плана СВ (IV по различным проблемам:
Проблема: «Организовать питание с учетом возраста ребенка»
Цель: питание с учетом возраста ребенка организовано
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Организовать выполнение принципов естественного вскармливании
| · Приложить обнаженного новорожденного к груди матери через 30 минут после рождения в родильном зале
· Обеспечить совместное пребывание в роддоме матери и ребенка
· Не давать ребенку средств имитирующих грудь (сосок)
· Не допаивать ребенка водой
· После 3-х месяцев своевременно вводить дополнительные продукты питания
| 2. Организовать режим вскармливания ребенка
| · Кормить ребенка в возрасте до 1 месяца 1-е 2 недели по требованию до 10-12 раз в сутки, в том числе и ночью, затем 7 раз через 3 часа, далее по возрасту
| 3. Обучить мать технике естественного вскармливания
| · Перед кормлением сцедить несколько капель
· При сосании ребенок должен захватывать не только сосок, но и около сосковый кружок
· Молочная железа не должна закрывать носовые ходы ребенка, должен сосать не более 20 мин.,
· Прикладывать при каждом кормлении к одной груди
· После кормления подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 мин. для удаления воздуха из желудка, сцедить остаток грудного молока
| 2. Организовать пропаганду естественного вскармливания
| · Информировать мать о преимуществах естественного вскармливания
· Предоставить популярную литературу по этому поводу
| Проблема: «Организовать адекватное питание с учетом степени недоношенности ребенка»
Цель: адекватное питание с учетом степени недоношенности ребенка организовано
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Организовать профилакти- ку апноэ во время кормления
| ·Обеспечить подачу кислорода ребенку до и после кормления (до выписки из роддома)
| 2. Организовать кормление недоношенного ребенка:
·При глубокой недоношенно- сти, тяжелом состоянии
·При отсутствии глотательного рефлекса
·При отсутствии сосательно- го и наличии глотательного
·При наличии слабого соса-
тельного и глотательного рефлексов
·Оказать доврачебную по-
мощь в случае аспирации грудного молока в дыхательные пути
|
· Организовать парентеральное (в/в) питание р-р глюкозы
· При появлении срыгиваний, рвоты, метеоризма, отеков отменить данный способ питания
· Определить долженствующие суточный (V сут) объем пищи до 10 дней по формуле Ромеля: (10+n) x m: 100 (m-масса в граммах, n-возраст), с 11 дня -V сут= 1/7 массы, к концу 1-го месяца - 1/5 массы ребенка; и разовый объем (V раз.)=V сут/число кормлений
· Кормить через зонд сцеженным грудным молоком в нужном количестве (V разовое) 7-8 раз в день
· Определить долженствующие суточный (V сут) и разовый объем (V раз) пищи по формуле (так же)
· Кормить из ложечки до 10-12 раз, наполняя частично в количестве, определенном по формуле (V разовое)
· Контролировать, чтобы молоко выливалось поверх языка и проглатывалось
· Кормить грудью 10-12 раз в сутки, т.ч. и ночью
· Определить фактический суточный и разовый объем пищи с помощью
контрольного взвешивания
· Определить долженствующий суточный (V сут) и разовый (V раз)
объем пищи по формулам и сравнить с фактическими
· Недостающее количество молока (ребенок быстро устает и недоедает)
докармливать из ложечки (наполнять ложечку частично, контролировать, чтобы молоко выливалось поверх языка и проглатывалось)
· Соблюдать принципы и технику кормления
· Немедленно прекратить кормление
· Придать ребенку положение с приподнятым изголовьем
· Отсосать содержимое из ВДП
· При необходимости провести ИВЛ и непрямой массаж сердца
· Обеспечить подачу кислорода
· Поставить в известность врача
| 3. Организовать мероприятия по стимуляции лактации у матери
| · Часто сцеживать грудные железы
· Нормализовать режим дня, диету матери, настроение матери
| Проблема: «Организовать личную гигиену с учетом возраста ребенка»
Цель: Личная гигиена с учетом возраста ребенка организована.
Проблема: «Организовать личную гигиену с учетом недоношенности ребенка»
Цель: Личная гигиена с учетом недоношенности ребенка организована.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Организовать проведение гигиенической ванны
| · Проводить ежедневно вечером перед кормлением, у недоношенных при t воздуха не ниже 25
· Использовать кипяченную воду с добавлением раствора марганца (до заживления пупочной ранки, обучить мать правилам растворения кристаллов марганца)
· Поддерживать t воды 36-37 градусов, у недоношенных 38-38,5
· Мыть ребенка детским мылом 2 раза в неделю
| 2. Организовать обработку пупочной ранки
| · Обрабатывать ежедневно после вечерней гигиенической ванны, последовате льно: 3% перекисью водорода, 70% этиловым спиртом, 5% р-ром марганца
| 3. Организовать утренний туалет ребенка
| · Умыть кипяченной водой
· Обработать носовые ходы и слуховые проходы, естественные складки кожи стерильным растительным маслом
| 4. Организовать подмывание ребенка
| · Подмывать после каждого акта дефекации под проточной водой в направлении спереди назад
| 5. Организовать уход за волосистой частью головы
| · Смазать стерильным растительным маслом
· Обернуть марлевыми салфетками, надеть шапочку на 2 часа
· Смыть масло, осторожно удалить корочки
| 6. Организовать уход за ногтями
| · Постригать ногти не реже 1 раза в неделю на руках округло, на ногах – прямо
| 7. Использовать соответствующую одежду
| · Использовать одежду из натуральных тканей без швов, рубцов, пуговиц, у недоношенных предварительно прогретую, многослойную
· Стирать только детским мылом
· Проглаживать белье с обеих сторон (до заживления пупочной ранки)
| 8. Обучить мать проведению гигиенических мероприятий
| Ø Обеспечить популярной литературой по проведению МГ
Ø Показать маме и проверить как она усвоила проведение гигиенических мероприятий
| 2. Проблема: «Нарушение терморегуляции, в связи с транзиторной лихорадкой, функциональной незрелостью доношенного новорожденного». Цель: Температура нормализована.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Информировать маму о данном состоянии и его причинах
| · Рассказать, что данное состояние не является заболеванием, возникает оно в связи с трудностями адаптации новорожденного к внеутробной жизни, причинами его возникновения являются (пересилить причины транзиторной лихорадки)
| 2. Организовать мероприятия по нормализации температуры
| · Распеленать ребенка, накрыть тонкой пеленкой
· Обтереть 40% спиртом места проекции крупных сосудов
· Обильно поить ребенка теплой кипяченной водой (в количестве на 20% превышающее физиологическое)
| 3. Информировать маму о профилактике данного состояния
| · Строго соблюдать питьевой режим, назначенный ребенку
· Поддерживать нормальную температуру в помещении 20-22 градуса
· Не кутать ребенка, во избежание перегревания
| Проблема: «Риск нарушения терморегуляции, в связи с недоношенностью новорожденного»
Цель: Температура тела ребенка нормальная.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Определить место выхаживания недоношенных с массой:
· 1500 и ниже,в тяжелом состоянии
· Более 1500 г
· На 7-8 сутки
|
· Поместить в отделение интенсивной терапии и реанимации
· Поместить в палату-бокс для недоношенных
· Поместить в специализированное отделение для недоношенных
| · 2. Создать комфортные микроклиматические условия недоношенные с массой:
· 1500 и ниже, в тяжелом состоянии
· недоношенные с массой
более 1500
· недоношенные с массой
более 2000 г
|
· Выхаживать в кувезе, с t 36-32 град., влажностью воздуха в 1-е сутки 80-90%, а в последующие 50-60%
· Обеспечить подачу теплого увлажненного кислорода с концентрацией 30%
· Длительность пребывания в кувезе от нескольких часов до 7-10 дней в зависимости от состояния
· Выхаживать в специальных кроватках «Бебитерм» с обогревом и дополнительной оксигенацией
· Поддерживать температуру в палате 26-28 градусов, влажность 60%
· По показаниям подавать увлажненный кислород, концентрация 30%
· Организовать дополнительное согревание при помощи грелки, термоматраца, термозащитной пленки, пеленальных столиков с обогревом, ламп лучистого тепла
· Выхаживать в кроватках для новорожденных, завернутыми впеленку и конверт из байкового одеяла
· Поддерживать температурный режим в палате в пределах 24-26
градусов, влажность 60%
| Проблема: «Нарушение дыхания». Цель: Дыхание ребенка нормализовано, одышки нет.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Обеспечить доступ свежего воздуха
| · Проветривать комнату (палату) 2-3 раза в день
· Организовать прогулки на свежем воздухе с недельного возраста при t не ниже -10 градусов, у недоношенных с 16 дней при t не ниже -3,.
| 2. Контролировать температурный режим
| · Поддерживать температуру в помещении в пределах 20-22 градусов
| 3. Обеспечить ребенку двигательный режим, облегчить экскурсию легких
| · Не использовать стесняющую одежду, у детей до года применять широкое пеленание
|
Проблема: «Нарушение сна». Цель: Ребенок спит спокойно.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Организовать подготовку ко сну
| · Провести гигиенические мероприятия перед сном
· Покормить ребенка, поласкать малыша, поговорить с ним
| 2.Организовать благоприятную обстановку для сна
| · Проветрить комнату, следить за прохладной температурой в комнате(18-20 град.)
· Приглушить звук телевизора
· Постелить удобную чистую постель
| 3. Нормализовать режим дня ребенка
| · Организовать правильное чередование сна и бодрствования в соответствие с возрастом ребенка
| Проблема: «Риск ухудшения состояния при нарушении безопасности окружающей среды»
Цель: Ухудшения состояния не произошло, безопасность окружающей среды поддерживается.
Этапы планирования (III) и реализации (IV):
План СВ
| Реализация плана СВ
| 1. Строго выполнять все гигиенические мероприятия соответственно возрасту
| · Организовать проведение гигиенической ванны, обработку пупочной ранки, утренний туалет, подмывания, уход за волосистой частью головы, за ногтями ребенка
· Использовать соответствующую одежду
| 2. Следить за соблюдением чистоты окружающей среды (санитарно-гигиенического режима)
| · Проводить влажную уборку, проветривание помещения 2 раза в день
· Следить за чистотой детского белья, проглаживать с обеих сторон (до заживления пупочной ранки)
· Предметы ухода за ребенком должны быть индивидуальны
· Мать должна соблюдать правила личной гигиены
· При выхаживании недоношенного в кувезе проводить дезинфекцию кувеза каждые 2-5 дней
| 3. Проводить профилактику инфекционных заболеваний (противоэпидемического режима)
| · Провести активную иммунизацию новорожденного в роддоме против туберкулеза (вакцина БЦЖ) и гепатита (вакцина Энджерикс) и далее по возрасту
· Организовать повышение неспецифического иммунитета ребенка (пропагандировать естественное вскармливание)
· Не допускать контакта с больными гнойно-воспалительными заболеваниями и ограничить посещение ребенка посторонними
· Организовать медицинское наблюдение на дому у доношенных до 1месяца, у недоношенных до 3-х месяцев и в периоды эпидемических вспышек
| У недоношенных добавить к плану:
4. Создать комфортные микро климатические условия с уче том степени недоношенности и состояния ребенка
| · Поддерживать оптимальный температурный режим,влажность в помещении
· Обеспечить дополнительной оксигенацией
| 5. Создать охранительный режим и максимальный покой
| · Оберегать ребенка от звуковых и световы храздражителей, бережно проводить все гигиенические мероприятия и другие манипуляции
| 6.Осуществлять контроль:
· за состоянием
· за микроклиматическими условиями в помещении
· за аппаратурой
|
· Контролировать t, ЧСС, ЧДД, АД недошенного новорожденного
· Контролировать t и влажность помещения, параметры оксигенации
· Контролировать параметры работы и обработку кувеза
|
Date: 2016-02-19; view: 3598; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|