Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. Элементы выработки социологической перспективы
I. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Наш эксперимент I на сохранение количества жидкости был проведен в центральных школах города. Год спустя по материальным и организационным соображениям мы были вынуждены провести эксперимент II по этому же понятию в другой школе, расположенной в городе-спутнике. В этой связи мы должны отметить, что соотношение учеников старшей группы детсада и 1 класса начальной школы пригорода «сохраняющих» и «несохраняющиюх» в претесте отличается от соотношения, полученного на этом этапе в предыдущем году в городе. «Сохраняющих» больше в обоих классах школы в пригороде[3]. Возникает вопрос: различается ли возраст учеников обеих ступеней в разных школах и не может ли это служить объяснением отмеченного явления? Однако даты рождения испытуемых, взятые нами из классных журналов, и данные Женевского статистического ежегодника по образованию (Служба социологических исследований, 1974) показывают, что ситуация не такова, что, впрочем, почти не удивительно в начале школьного обучения. Если быть более точным, то та же самая информация подтверждает, что дети из разных социальных и профессиональных слоев, неравномерно распределенные по школам, имеют сходный возраст как в старшей группе детского сада, так и в i классе начальной школы и что последствия системы относительных отклонений в возрасте детей при вступлении в школьные годы оказываются весьма незначительными в масштабах нескольких классов школы. Результаты этих сопоставлений, которые стали нам четко видны, после того как мы провели подсчет данных второго эксперимента, побуждают нас, таким образом (на основании опыта), вновь проанализировать их, введя новую переменную: «социально-профессиональное происхождение испытуемого».[4] Поскольку имеющиеся данные, которые касаются профессии родителя ребенка, весьма приблизительны, мы ограничимся распределением происхождения по трем социальным слоям, опираясь на классификацию, предложенную Службой социологических исследований: · слой А - чернорабочие, специализированные рабочие, квалифицированные рабочие, мелкие служащие и т. д.; · слой В - квалифицированные служащие, мелкие собственники, сельскохозяйственные производители, средние кадры и т. д.; · слой С - интеллектуальные или свободные профессии, высшие кадры и руководители. Естественно, подобная классификация приблизительна, но применительно к нашему исследованию ее погрешности могут лишь уменьшить величину возможных различий между отдельными социальными средами.
Date: 2016-02-19; view: 305; Нарушение авторских прав |