Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятийный аппарат педагогики





Непременным условием выделения и функционирования любой науки является наличие в ней категориального аппарата. К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки. В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают всё научное знание и как бы связывают его в целостную систему.

Понятийный аппарат педагогики.

· Воспитание ·Просвещение ·Обучение

· Самовоспитание ·Образование ·Преподавание

· Перевоспитание ·Самообразование ·Учение

·Научение

 

·Педагогическая система

·Педагогический процесс

·Педагогические технологии

 

Категория «воспитание» - одна из основных в педагогике.

В педагогической науке принят многоаспектный подход к определению категории «воспитание».

Так, воспитание (в широком значении) – функция человеческого общества по передаче социально-культурного опыта от старшего поколения к младшему.

Воспитание (в узком значении) – целенаправленный сознательно организуемый педагогический процесс по формированию личностных качеств воспитанников.

К числу важнейших и наиболее общих педагогических понятий относятся также образование и обучение.

Образование – процесс и результат передачи и присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и отношений.

Обучение – специально организованный двухсторонний целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, осуществляется развитие их умственных сил и способностей.

Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся.

Основные понятия педагогики, как и явления, которые в них отражаются, неотделимы друг от друга, они перекрещиваются, частично совпадают и взаимно связаны в едином и целостном педагогическом процессе. Поэтому при их характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и именно на этой основе отличать его от других категорий.

Date: 2016-02-19; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию