![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Понятийный аппарат педагогики
Непременным условием выделения и функционирования любой науки является наличие в ней категориального аппарата. К категориям относятся наиболее емкие и общие понятия, отражающие сущность науки. В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают всё научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Понятийный аппарат педагогики. · Воспитание ·Просвещение ·Обучение · Самовоспитание ·Образование ·Преподавание · Перевоспитание ·Самообразование ·Учение ·Научение
·Педагогическая система ·Педагогический процесс ·Педагогические технологии
Категория «воспитание» - одна из основных в педагогике. В педагогической науке принят многоаспектный подход к определению категории «воспитание». Так, воспитание (в широком значении) – функция человеческого общества по передаче социально-культурного опыта от старшего поколения к младшему. Воспитание (в узком значении) – целенаправленный сознательно организуемый педагогический процесс по формированию личностных качеств воспитанников. К числу важнейших и наиболее общих педагогических понятий относятся также образование и обучение. Образование – процесс и результат передачи и присвоения человеком системы знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и отношений. Обучение – специально организованный двухсторонний целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит усвоение знаний, умений и навыков, осуществляется развитие их умственных сил и способностей. Обучение представляет собой целостный педагогический процесс, в ходе которого решаются задачи образования, осуществляется воспитание и развитие учащихся. Основные понятия педагогики, как и явления, которые в них отражаются, неотделимы друг от друга, они перекрещиваются, частично совпадают и взаимно связаны в едином и целостном педагогическом процессе. Поэтому при их характеристике необходимо всегда видеть главную функцию каждого понятия и именно на этой основе отличать его от других категорий. Date: 2016-02-19; view: 526; Нарушение авторских прав |