Методы оценки качества работ и услуг
Сервис, предоставляемый компанией на рынке, становится как одним из наиболее важных инструментов в борьбе за потребителя, так и одной из самых серьёзных составляющих при формировании долгосрочного конкурентного преимущества на рынке.
Существующие методы измерения качества сервиса могут быть отнесены к одному из двух типов:
Характеристические методы, основанные на атрибутах сервиса, описывающих характеристики и свойства процесса обслуживания потребителей, и использующие их количественную оценку потребителями.
Качественные методы, например, модели, основанные на оценке критических происшествий (случаев).
К настоящему времени разработано множество методов оценки качества сервиса. Среди них нужно выделить пять, отличающихся концептуально и методологически друг от друга. Это следующие методы:
· критических случаев;
· SERQUAL;
· SERVPERF;
· INDSERV;
· Кано;
Метод «критических случаев»
Метод «критических случаев» (critical incidents technique) основывается на эмпирическом исследовании случаев взаимодействия между потребителем и представителем сервисного провайдера (работником сервисной фирмы), является качественным методом и представляет собой очень гибкий инструмент сбора данных без формализованного подхода к получению выводов на их основе.
Обработка данных, полученных от потребителей-респондентов, заключается в классификации критических случаев по трем категориям (отдельно связанные с удовлетворенностью и с неудовлетворенностью потребителя):
- критические случаи, связанные с системными сбоями в процессе оказания сервиса;
- критические случаи, связанные с реализаций ожиданий и запросов потребителей по адаптации сервиса под их специфические нужды;
- критические случаи, связанные с проявлением инициативы или неожиданными действиями персонала сервисного провайдера.
После этого проводится анализ с целью определения точек соприкосновения сервисного персонала с потребителями, которые наиболее часто вызывают неудовлетворённость и удовлетворённость. Результат анализа служит источником принятия управленческих решений с целью повышения качества сервиса и построения системы мотивации персонала.
Date: 2015-12-12; view: 790; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|