Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятияс воспитанниками
Оздоровительно – профилактические мероприятия проводятся по следующим направлениям: - профилактические мероприятия (строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных состояния здоровья воспитанников и уровня их физического развития); - физкультурно – оздоровительные мероприятия и закаливание.
3.1. Оздоровительно – профилактические мероприятия:
Примечание: Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда во время обеда. На период карантинных мероприятий по гриппу и ОРВИ воспитанники дополнительно получают лук и чеснок к обеду. 3.2. Осмотр специалистами.
3.3. Лабораторные исследования в период диспансеризации.
3.4. Иммунизация проводится согласно графика прививочного плана.
3.5. Организация в группах дошкольного возраста тематических бесед по основам безопасности жизнедеятельности детей. Тема 1 – «Ребенок и другие люди». Ребенок должен понимать, кто может быть опасным в общении. - О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. - Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. - Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. - Ребенок и другие люди, в том числе и подростки. - Если «Чужой» приходит в дом. - Ребенок как объект сексуального насилия. Тема 2 – «Ребенок и природа». Ребенок должен понимать взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов. Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. - В природе все взаимосвязано. - Загрязнение окружающей среды, ее восстановление. - Ухудшение экологической ситуации. - Бережное отношение к живой природе. - Ядовитые растения. - Контакты с животными.
Тема 3 – «Ребенок один дома». Ребенок должен владеть знаниями о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей в отсутствие взрослых. - Прямые запреты и умение правильно обращаться с предметами быта. - Открытое окно, балкон как источник опасности. - Экстремальные ситуации в быту.
Тема 4 – «Здоровье ребенка». Ребенок должен знать о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Он должен научиться думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. - Здоровье – главная ценность человека. - Изучаем свой организм. - Ценности здорового образа жизни. - Навыки личной гигиены. - Забота о здоровье окружающих. - Поговорим о болезнях. - Доктор – наш друг. - Лекарства и витамины. - Учимся оказывать первую помощь.
Тема 5 – «Эмоциональное благополучие ребенка». Ребенок должен владеть способами выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до силового решения. - Детские страхи. - Детские ссоры.
Тема 6 – «Ребенок на улицах города». Ребенок должен знать элементарные правила дорожного движения. - Устройство перекрестка. - Дорожные знаки для водителей и пешеходов. - Правила езды на велосипеде. - Работники ГИБДД. - Правила поведения на транспорте. - Если ребенок потерялся.
3.6. Физкультурно – оздоровительные мероприятия и закаливание: Ежедневные закаливающие процедуры: - гимнастика,обмывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после дневного сна; - «Дорожка здоровья» после дневного сна; - контрастные воздушные и солнечные ванны. Ежедневный утренний прием воспитанников и гимнастика на воздухе (с учетом погодных условий и возраста детей). Ежедневная дыхательная гимнастика. Самомассаж после утренней гимнастики. Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре. Организация активного отдыха один раз в месяц в каждой возрастной группе. Максимальное использование погодных условий для увеличения продолжительности ежедневной прогулки. Обеспечение ежедневного оптимального двигательного режима в свободное от НОД время, как в групповом помещении, так и во время организации прогулки. Организация Дней здоровья один раз в месяц с включением тематики по безопасности жизнедеятельности воспитанников. Организация тематических бесед с педагогом-психологом с целью профилактики психосоматических заболеваний. Примечание: Система закаливания составляется и периодически корректируется в соответствии с изменяющимися условиями, в том числе и погодными. Она последовательна – от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличения времени проведения закаливающей процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию и хождению по «Дорожке здоровья». Закаливание осуществляется только при полном здоровье воспитанников и при отсутствии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (беспокойства, страха, плача и других жалоб). В жаркие летние дни проводится обливание водой, «Дорожка здоровья» переносится на улицу и проводится до захода с дневной прогулки. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус воспитанников, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. В основе подбора комплекса гимнастики лежит имеющийся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности.
4. Тематические беседы с педагогом – психологом:
4.1. Программа тематических бесед с детьми младшего дошкольного возраста направлена на развитие различных сторон их психики (как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Тематика: Игры гномиков Магазин игрушек Встреча с Бабой Ягой Музыкотерапия Песочная терапия Игротерапия Ароматерапия Арттерапия Психогимнастика 4.2. Программа тематических бесед с детьми старшего дошкольного возраста поможет подготовиться к школьному обучению, приспособиться к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму, жизнедеятельности. Тематика: Тайна моего «Я» Умение владеть собой Мальчик и девочка Язык жестов и движений Музыкотерапия Арттерапия Сказкотерапия Игротерапия
|