Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Мониторинг физического развития воспитанников





Содержание мониторинга физического развития и воспитания детей состоит из шести направлений работы:

состояния здоровья детей;

диагностики физической подготовленности дошкольников;

профессиональной компетенции воспитателей;

качества физкультурно - оздоровительной работы;

преемственности в работе с родителями;

создания условий для физического развития детей в ДОО.

 

Цель мониторинга физического воспитания и развития детей в ДОО - повышение качества физического воспитания и оздоровительной работы с детьми.

Задачи:

на первом этапе:

- проанализировать и оценить результативность работы по физическому развитию детей, заболеваемости детей; - оценить эффективность воспитательно-образовательного процесса с точки зрения государственных стандартов физического развития детей; - определить проблемы в деятельности педагог по физическому развитию детей;

- определить уровень педагогической компетенции воспитателей в вопросах использования оздоровительного и здоровьесберегающего сопровождения.

 

на втором этапе:

- спрогнозировать дальнейшие действия педагогического коллектива (на педагогическом совете);

- разработать мероприятия по повышению качества физического воспитания и развития детей, укрепления их здоровья. Для этого следует привлечь к этому инициативных педагогов, создать творческо-проблемную группу;

- разработать план работы коллектива, наметить мероприятия с педагогами;

- определить эффективность проведенной работы.

 

на третьем этапе:

- реализовать запланированные мероприятия;

- осуществить коррекцию педагогического процесса;

- устранить причины, тормозящие снижение заболеваемости и улучшения здоровья детей и их физического развития.

на четвертом этапе (промежуточно-диагностическом):

- сопоставить показатели физического развития дошкольников с государственным стандартом;

- сопоставить показатели заболеваемости детей с начальными;

- сравнить анализ эффективности проводимых мероприятий;

- принять управленческие решения для устранения недостатков в работе.

 

На пятом этапе (итогово - диагностическом):

- выявить оценку состояния объектов мониторинга, а именно: состояние

физического здоровья детей, оценка заболеваемости;

- провести анализ профессиональных знаний и умений воспитателей;

- провести анализ методической работы (эффективность);

- выявить результативность управленческих решений;

- провести анализ оценки родителями деятельности ДОО по физическому

развитию и воспитанию детей.

Все функции и этапы процесса мониторинга, то есть все его элементы структурно и функционально связаны между собой и представляют единый цикл педагогического мониторинга. Выпадение любого из этих компонентов делает мониторинг неэффективным.

 

Сбор данных для мониторинга физического развития

Для осуществления мониторинга физического развития и отслеживания влияния его технологий на здоровье детей необходимо иметь педагогам представление о динамике физического развития, развития физических качеств и физической подготовленности, качества развития двигательных навыков, заболеваемости. (На основании рекомендаций Минздрава РФ).

 

Оценка физического развития детей

Физическое развитие детей — важный показатель состояния здоровья, который характеризуется совокупностью морфологических и функциональных параметров, обусловленных наследственными факторами и условиями окружающей среды.

При оценке физического развития детей учитываются:

— длина и масса тела, окружность грудной клетки, а у детей до 3 лет и окружность головы;

— функциональные показатели: жизненная емкость легких, коэффициент выносливости, мышечная сила кистей рук и др.;

— степень развития подкожно-жирового слоя, тургор тканей, развитие мускулатуры, мышечный тонус, состояние осанки и опорно-двигательного аппарата.

На физическом развитии детей особенно заметно отражается влияние внешней среды: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаток воздуха, недосыпание, неудовлетворительное питание, особенности климата, неправильный режим дня, ограничения двигательной активности. В связи с этим уровень физического развития принято считать ярким показателем их здоровья, условий жизни и воспитания. На темпы физического развития оказывают влияние наследственные факторы, тип конституции, индивидуальные особенности центральной нервной системы, интенсивность обмена веществ и др. Физическое развитие детей закономерно меняется в течение жизни.

Показатели массы и длины тела нарастают неравномерно не только в разные возрастные периоды, но и в разные сезоны. Более интенсивное нарастание массы тела у детей наблюдается в конце лета и осенью, в меньшей степени — весной и в начале лета. Это объясняется улучшением обмена веществ из-за увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, большей двигательной активностью, разнообразным питанием с включением достаточного количества свежих овощей и фруктов. Темпы увеличения длины тела более выражены весной и в начале лета, когда усиленная ультрафиолетовая радиация повышает фосфорно-кальциевый обмен и способствует интенсивному росту костей. Индивидуальная оценка физического развития проводится путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с региональными стандартами. Это позволяет выявлять отклонения в физическом развитии и принимать необходимые меры к их оздоровлению. Использование нормативов дает возможность провести групповую оценку физического развития коллектива детей в дошкольном учреждении и проследить динамику показателей, а также провести сравнительные исследования детей, посещающих и не посещающих дошкольные учреждения. Кроме того, метод групповой оценки позволяет определить степень эффективности различных физкультурно-оздоровительных технологий. Оценка физического развития может производиться различными методами. Наиболее практикуемым является метод определения биологического возраста детей.

Обследование детей проводят медицинские работники детской поликлиники не менее двух раз в год.

Данные физического развития позволяют определить количество гармонично развивающихся детей, а также детей, у которых есть проблемы.Результаты обследования обсуждаются на медико-психолого-педагогическом совещании.

Мониторинг предполагает прослеживание динамики физического развития и соотнесения его показателей с другими параметрами, например, физической подготовленностью или функциональным состоянием организма. Это позволяет видеть результаты педагогических воздействий на каждого ребенка и группу детей в целом и соответственно корректировать процесс физического развития детей.

 

Оценка физических качеств детей

Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на развивающиеся способности быстро обучаться.

Быстрота оценивается по скоростному бегу на дистанцию 100м.

Сила кистей рук оценивается с помощью ручного динамометра, сила плечевого пояса — по показателям метания вдаль набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками, сила нижних конечностей — по прыжкам в длину с места.

Ловкость оценивается по разнице времени пробега дистанции в 10 м прямым и челночным способом (пробежать 5 м, повернуться и бежать назад).

Можно измерять ловкость по времени работы на полосе препятствий. Ребенку следует пробежать по гимнастической скамейке длиной 5 м, прокатить мяч между шестью предметами (кегли, кубы, другие предметы), расположенными друг от друга на расстоянии 50 см, подлезть под дугу высотой 40 см.

Гибкость измеряется по степени наклона туловища из основной стойки, не сгибая колен. Упражнение выполняется на гимнастической скамейке высотой 20—25 см, к которой прикрепляется специальная измерительная линейка.

Выносливость оценивается по непрерывному бегу. Для детей дошкольного возраста используют следующие примерные показатели: 4 года — 100 м; 5 лет — 200 м, 6 лет — 300 м, 7 лет — 1000 м. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому развитию.

Уровень физической подготовленности детей оценивается по скоростному бегу, метанию в вертикальную цель и прыжкам в длину с места. Этих показателей вполне достаточно, чтобы оценить уровень подготовленности детей, но вовсе не означает, что следует обучать детей только этим движениям. Если не учить детей лазанию, равновесию, медленному бегу и другим движениям, оптимальных результатов физической подготовленности получить не удается.

Контрольные занятия следует проводить не реже одного раза в два месяца, прослеживая динамику совершенствования качества движений. В конце года подводятся итоги в каждой возрастной группе инструктор по физическому воспитанию. Выводится средний балл индивидуально, затем по группе мальчиков, по группе девочек, далее и средний балл по всей группе.

Такая форма работы дает достаточно полное представление о том, насколько качество выполнения движений соответствует норме у каждого конкретного ребенка и группе целом. Данная работа позволяет педагогу направлять свое внимание на наиболее важные аспекты работы и соответственно ее планировать. В конце года дается оценка по дошкольному учреждению в целом.

Оценка заболеваемости детей

Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года. Способы оценки заболеваемости согласовываются с медицинскими работниками детской поликлиники. Главное, что должно быть сделано в дошкольном учреждении — это дифференциация заболеваний по видам: соматические, простудные, инфекционные и пр. Должны быть собраны данные о заболеваемости каждого конкретного ребенка, каждой возрастной группы и всего учреждения в целом. Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течение года, а также соотнести ее уровень с качеством реализации комплексно-профилактической программы мероприятий по оздоровлению воспитанников.

Такой подход к оценке заболеваемости позволяет выделить группу здоровых детей (детей, которые практически не болеют) и соотнести состояние их здоровья с условиями и образом жизни семьи. Опыт этих семей в сохранении здоровья детей должен быть предметом обсуждения.

Данные заболеваемости должны быть известны не только коллективу, но и родителям. Это дисциплинирует не только персонал, но и родителей.

 

Одно из направлений мониторинга – оценка профессиональной компетенции педагогов. Для оценки профессиональной компетентности используются следующие методы - анализ документации, проведение контрольно-оценочных заданий, собеседование с педагогами, родителями, игровые тестовые задания. Профессиональная компетентность педагогов проходит непрерывное исследование с целью поддержки их саморазвития и улучшения качества образовательной деятельности.

 

Ставятся следующие задачи:

1.Создать модель мониторинга по организации системы работы в ДОО, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, воспитания у детей ценностных ориентаций на приоритетной значение здоровья;

 

2. Объединить усилия всех педагогических кадров вокруг задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

3. Способствовать обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия воспитанников посредством повышения качества услуг в ДОО.

 

 

III. Оздоровительно – профилактические

Date: 2016-02-19; view: 2426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию