Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аналитическая деятельностьАнализ уровня физического развития воспитанников. Анализ уровня адаптационного периода вновь поступающих детей в дошкольное учреждение. Анализ заболеваемости за прошедший период и установление возможных причин их возникновения. Изучение запросов родителей на оказание дополнительных оздоровительных услуг (в том числе платных).
Ожидаемый результат: Реализация оздоровительных мероприятий в их полном объеме в целях определения эффективности форм и содержания деятельности.
Выработка методических рекомендаций по планированию и организации комплексно-профилактической программы оздоровительных мероприятия с учетом индивидуального физического развития каждого ребенка.
Снижение уровня заболеваемости.
Рост профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Повышение ответственности родителей за формирование у детей здорового образа жизни.
Улучшение санитарно-гигиенических и материально-технических условий дошкольной образовательной организации.
Оказание дополнительных платных оздоровительных услуг.
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проводится во всех возрастных группах под руководством воспитателя не менее трех раз в неделю (два в музыкально-спортивном зале и одно на спортивной площадке). Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей именно в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, причем в каждом возрастном периоде она имеет разную направленность:
Малышам она должна доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно пользоваться оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;
У детей среднего возраста развивать физические качества и прежде всего выносливость и силу;
У старших детей сформировать потребность в движении, развить двигательные способности, самостоятельность и т.д.
Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре:
- по традиционной схеме;
- на подвижных играх большой, средней и малой подвижности;
- тренировки в основных видах движений;
- ритмическая гимнастика, где в основе лежат танцевальныедвижения;
- соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
- зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на скорость, время, расстояние;
- самостоятельная деятельность, когда ребенку предлагаются виды движений, определенное время и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполненное задание и др. В целях эффективности организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре необходимы следующие условия: Построение НОД в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности воспитанников; Использование разнообразных педагогических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности; Последовательность при обучении движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, грамотное распределение физической нагрузки на детский организм в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр и т.д.; Развитие у воспитанников физических и нравственно-волевых качеств личности; Использование разнообразного спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность при выполнении упражнений. В непосредственной образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного возраста обучают различным движениям, из которых потом составляются комплексы утренней гимнастики с учетом строгого дозированиянагрузок в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Утренняя гимнастика должна создавать у дошкольников хорошее позитивное настроение и поднять мышечный тонус. Она имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы воспитанников, условий и места проведения утренней гимнастики, вносятся изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы каждый ребенок занимался с удовольствием. Гимнастика после дневного сна также помогает решить ряд проблем, это в первую очередь – воспитание стремления к здоровому образу жизни и самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки. Во время свободной деятельности каждый ребенок в своей возрастной группе имеет возможность использовать любое доступное физкультурное оборудование и атрибуты к подвижным играм по своему выбору. Это приучает к самостоятельности и самоорганизованности. В данном случае педагог не дает прямых указаний, а только может помочь советом, подсказкой, а также может принять активное участие в самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.
|