Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения задач педагогической практики





Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
а) общекультурных (ОК):
ОК-1 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-2 способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
ОК-3 способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
ОК-5 способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения
ОК-6 владением навыками публичной и научной речи  
б) профессиональных (ПК):
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях

 

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен:

Знать:

- законодательство Российской Федерации в области образования;

- особенности осуществления педагогической деятельности в вузах, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ;

- методику преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

- роль преподавателя в формировании личности студента в процессе учебной и воспитательной работы;

- состояние учебной и воспитательной работы в ВУЗе;

- порядок организации и проведения различных форм контроля за соблюдением институтами, факультетами и другими подразделениями, обеспечивающими учебный процесс, требований Устава Университета и других нормативно-правовых документов, касающихся качества образовательного процесса.

Уметь:

- применять современные методики и методы преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

- использовать психолого-педагогические знания и умения для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

- давать оценку современным процессам в развитии образования;

- проектировать и реализовывать на практике различные виды учебных занятий (лекционные, практические и семинарские занятий, лабораторные работы, деловые и ситуационные игры, тренинги, учебные экскурсии, производственные практики и др.);

- разрабатывать и применять учебно-методические материалы для реализации базовых и элективных курсов, содержательно близких к профилю научного исследования;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности;

- проводить мероприятия по воспитательной работе со студентами;

- работать с учебно-методическими материалами на кафедре;

- осуществлять психолого-педагогический анализ проводимых учебных занятий.

Владеть:

- практическими навыками разработки и применения учебно-методических материалов в педагогической деятельности;

- методиками преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

- порядком организации воспитательной работы со студентами;

- навыками самостоятельной исследовательской работы по проблемам в сфере аудиторско-консалтинговой деятельности.

Приобрести опыт деятельности:

- педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

- по организации воспитательной работы со студентами.

 

Структура и содержание педагогической практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 1,5 зачетных единицы (54 часа). В соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса, разработанным для подготовки магистров по направлению «Экономика», прохождение педагогической практики предусмотрено:

- по профилю «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит» - в 12 семестре в объеме 54 часов в течение 36 дней.

- по профилю «Экономика фирмы» - в 12 семестре в объеме 54 часов в течение 36 дней.

Таблица – Структура педагогической практики

№ п/п Этапы прохождения педагогической практики Трудоемкость Содержание этапа Форма контроля
час. зач. ед.
1. Изучение системы организации учебной и воспитательной работы в университете   0,11 Изучение нормативно-правовой базы, знакомство с должностными инструкциями, работа с учебно-методическими материалами на кафедре Раздел в отчете
2. Ознакомление с различными видами учебных занятий   0,17 Посещение различных видов учебных занятий: лекций, практических и семинарских занятий, тренингов, деловых и ситуационных игр, учебных экскурсий и т.п. График посещения занятий, отзыв на занятие
3. Разработка учебно-методических материалов по проведению дисциплин   0,34 Разработка плана занятия, учебно-методического материала (лекции, практических задач, контрольных заданий и т.п.) Учебно-методический материал
4. Проведение учебных занятий по дисциплине   0,17 Проведение практического занятия в соответствии с выбранной формой и подготовленным учебно-методическим материалом Отчет о проведении учебных занятий
5. Организация проведение самостоятельной работы студентов   0,17 Разработка материалов для проведения самостоятельной работы студентов различных форм (рефераты, контрольные задания, НИР и т.п.) Учебно-методический материал
6. Посещение занятий своего коллеги магистранта   0,11 Посещение занятия в соответствии с установленным графиком График посещения занятий, отзыв на занятие
7. Проведение психолого - педагогического анализа одного учебного занятия своего коллеги магистранта   0,04 Написание отзыва на посещенное занятие Отзыв на занятие
8. Оформление отчёта по педагогической практике   0,39 Сбор и обобщение материала по итогам прохождения практики, написание отчета Отчет
  ИТОГО:   1,5    

Направление педагогической практики определяется научным руководителем магистерского исследования в соответствии с программой подготовки магистров и темой магистерской диссертации.

Педагогическая практика в семестре осуществляется в следующих формах:

обязательные:

- ознакомление с ФГОС ВПО по направлениям подготовки;

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы;

- разработка лекций в соответствии с программой подготовки магистров с обязательным использованием интерактивных методов обучения;

- разработка семинарского занятия в соответствии с программой подготовки магистров с обязательным использованием интерактивных методов обучения;

- разработка системы текущего контроля знаний обучающихся по пройденному материалу;

- проведение разработанных лекции и семинарского занятия под контролем руководителя педагогической практики и в его присутствии;

факультативные:

- изучение опыта преподавания ведущих специалистов Университета в рамках посещения учебных (семинарских, лабораторных, практических) занятий по научной дисциплине, смежным наукам;

- участие в оценке качества выполнения различных видов работ у студентов;

- ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в Университете;

- осуществление взаимопосещений и анализа занятий, проводимых другими магистрантами;

- иные.

Конкретные формы педагогической практики и сроки их исполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана работы студента.

План разрабатывается студентом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается научным руководителем программы и директором института (деканом факультета).

Содержание педагогической практики по учебной работе включает:

- изучение системы организации учебной работы учебного заведения;

- приобретение профессиональных психолого-педагогических умений проведения учебных занятий по отдельным видам учебных занятий;

- изучение и апробация методики, техники и технологии планирования и проведения различных форм организации обучения (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, деловые и ситуационные игры, тренинги, учебные экскурсии, производственная практика и др.);

- организация и проведение самостоятельной работы студентов;

- организация и проведение студенческой научно-исследовательской работы;

- самостоятельная разработка новых видов и форм проведения учебных занятий и учебно-методических материалов;

- контроль знаний студентов, разработка тестов и других форм контроля по учебным дисциплинам.

Содержание педагогической практики по воспитательной работе:

- изучение системы воспитательной работы учебного заведения;

- ознакомление с методами планирования и направлениями воспитательной работы, в т.ч. куратора учебной группы;

- формирование умения педагогически грамотно и психологически оптимально строить отношения со студентами;

- организация воспитательных мероприятий во внеучебное время и участие в проведении этих мероприятий;

- выполнение функций дублера куратора учебной группы.

Руководители практики присутствуют на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях, проводимых магистрантами, с целью последующего обсуждения их организационных, содержательных, методических и психолого-педагогических способностей.

В период прохождения научно-педагогической практики магистрант посещает учебные занятия опытных преподавателей.

В период научно-педагогической практики магистрант выполняет психолого-педагогический анализ одного учебного занятия своего коллеги-магистранта, в основу которого положена следующая схема:

- цель занятия, его обоснованность и последовательная реализация;

- организационное и материальное обеспечение учебного занятия (темп, ритм и структура занятия по содержанию, характеристика используемой техники, графических и презентационных материалов и т.д.);

- дисциплина в аудитории;

- организация процесса усвоения, активизация познавательной деятельности учащихся;

- стимулирование творческой активности и мотивации.

 

Date: 2015-12-12; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию