Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения задач педагогической практики
Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен: Знать: - законодательство Российской Федерации в области образования; - особенности осуществления педагогической деятельности в вузах, подведомственных Министерству сельского хозяйства РФ; - методику преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; - роль преподавателя в формировании личности студента в процессе учебной и воспитательной работы; - состояние учебной и воспитательной работы в ВУЗе; - порядок организации и проведения различных форм контроля за соблюдением институтами, факультетами и другими подразделениями, обеспечивающими учебный процесс, требований Устава Университета и других нормативно-правовых документов, касающихся качества образовательного процесса. Уметь: - применять современные методики и методы преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; - использовать психолого-педагогические знания и умения для успешного осуществления учебно-воспитательной работы; - давать оценку современным процессам в развитии образования; - проектировать и реализовывать на практике различные виды учебных занятий (лекционные, практические и семинарские занятий, лабораторные работы, деловые и ситуационные игры, тренинги, учебные экскурсии, производственные практики и др.); - разрабатывать и применять учебно-методические материалы для реализации базовых и элективных курсов, содержательно близких к профилю научного исследования; - организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, их творческие способности; - проводить мероприятия по воспитательной работе со студентами; - работать с учебно-методическими материалами на кафедре; - осуществлять психолого-педагогический анализ проводимых учебных занятий. Владеть: - практическими навыками разработки и применения учебно-методических материалов в педагогической деятельности; - методиками преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; - порядком организации воспитательной работы со студентами; - навыками самостоятельной исследовательской работы по проблемам в сфере аудиторско-консалтинговой деятельности. Приобрести опыт деятельности: - педагогической деятельности в высших учебных заведениях; - по организации воспитательной работы со студентами.
Структура и содержание педагогической практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 1,5 зачетных единицы (54 часа). В соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса, разработанным для подготовки магистров по направлению «Экономика», прохождение педагогической практики предусмотрено: - по профилю «Бухгалтерский учет. Анализ. Аудит» - в 12 семестре в объеме 54 часов в течение 36 дней. - по профилю «Экономика фирмы» - в 12 семестре в объеме 54 часов в течение 36 дней. Таблица – Структура педагогической практики
Направление педагогической практики определяется научным руководителем магистерского исследования в соответствии с программой подготовки магистров и темой магистерской диссертации. Педагогическая практика в семестре осуществляется в следующих формах: обязательные: - ознакомление с ФГОС ВПО по направлениям подготовки; - выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы; - разработка лекций в соответствии с программой подготовки магистров с обязательным использованием интерактивных методов обучения; - разработка семинарского занятия в соответствии с программой подготовки магистров с обязательным использованием интерактивных методов обучения; - разработка системы текущего контроля знаний обучающихся по пройденному материалу; - проведение разработанных лекции и семинарского занятия под контролем руководителя педагогической практики и в его присутствии; факультативные: - изучение опыта преподавания ведущих специалистов Университета в рамках посещения учебных (семинарских, лабораторных, практических) занятий по научной дисциплине, смежным наукам; - участие в оценке качества выполнения различных видов работ у студентов; - ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в Университете; - осуществление взаимопосещений и анализа занятий, проводимых другими магистрантами; - иные. Конкретные формы педагогической практики и сроки их исполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана работы студента. План разрабатывается студентом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается научным руководителем программы и директором института (деканом факультета). Содержание педагогической практики по учебной работе включает: - изучение системы организации учебной работы учебного заведения; - приобретение профессиональных психолого-педагогических умений проведения учебных занятий по отдельным видам учебных занятий; - изучение и апробация методики, техники и технологии планирования и проведения различных форм организации обучения (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, деловые и ситуационные игры, тренинги, учебные экскурсии, производственная практика и др.); - организация и проведение самостоятельной работы студентов; - организация и проведение студенческой научно-исследовательской работы; - самостоятельная разработка новых видов и форм проведения учебных занятий и учебно-методических материалов; - контроль знаний студентов, разработка тестов и других форм контроля по учебным дисциплинам. Содержание педагогической практики по воспитательной работе: - изучение системы воспитательной работы учебного заведения; - ознакомление с методами планирования и направлениями воспитательной работы, в т.ч. куратора учебной группы; - формирование умения педагогически грамотно и психологически оптимально строить отношения со студентами; - организация воспитательных мероприятий во внеучебное время и участие в проведении этих мероприятий; - выполнение функций дублера куратора учебной группы. Руководители практики присутствуют на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях, проводимых магистрантами, с целью последующего обсуждения их организационных, содержательных, методических и психолого-педагогических способностей. В период прохождения научно-педагогической практики магистрант посещает учебные занятия опытных преподавателей. В период научно-педагогической практики магистрант выполняет психолого-педагогический анализ одного учебного занятия своего коллеги-магистранта, в основу которого положена следующая схема: - цель занятия, его обоснованность и последовательная реализация; - организационное и материальное обеспечение учебного занятия (темп, ритм и структура занятия по содержанию, характеристика используемой техники, графических и презентационных материалов и т.д.); - дисциплина в аудитории; - организация процесса усвоения, активизация познавательной деятельности учащихся; - стимулирование творческой активности и мотивации.
Date: 2015-12-12; view: 352; Нарушение авторских прав |