Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чин прощения





После отпуста вечерни (в сыропустное воскресенье) совершается чин, или обряд, прощения1. На аналоях перед солеей, с правой стороны, кладутся иконы Спасителя и Божией Матери. Настоятель творит земные поклоны перед ними и лобызает их. Затем, обратясь к присутствующим, он обычно произносит слово и испрашивает прощения своих грехов у причта и народа со словами: «Благословите, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы».

После этого он кланяется до земли. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас, грешных». Священник произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас»2.

Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, подходят к настоятелю, целуют Крест, просят прощения и совершают лобзание. Потом подходят миряне, прикладываются ко Кресту и также испрашивают прощения у причта и друг у друга.

В древние времена египетские пустынники, сообразно со словами Евангелия (Мф., зач. 17-е), читаемого за литургией в Прощеное воскресенье и призывающего простить ближним обиды и примириться со всеми, собирались в последний день сырной Недели для общей молитвы и, испросив друг у друга прощения и благословения, при пении пасхальных стихир (как бы в напоминание ожидаемой Пасхи Христовой) расходились по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы (собирались же снова только в Неделю ваий).

И теперь, следуя древнему благочестивому обычаю, в сыропустное воскресенье за вечерним богослужением совершается обряд общего прощения и поются покаянные песнопения: «Покаяния отверзи ми двери...», «На реках Вавилонских...», а также стихиры Пасхи: «Да воскреснет Бог...», кончая в стихире «Воскресения день» словами: «простим вся воскресением» («Христос воскресе» не поется). Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием того, что подвигом поста мы должны подготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.

 

Date: 2016-01-20; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию