Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности службы мясопустной субботы
1) На вечерне вместо прокимна поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами. 1-й стих: «Блажении яже избрал и приял еси Господи». 2-й стих: «Память их в род и род». 3-й стих: «Души их во благих водворятся». 2) На утрени: а) вместо «Бог Господь» поется «Аллилуиа» с заупокойными стихами и тропарями: «Глубиною мудрости…» (дважды), «Слава, и ныне»: «Тебе и стену, и пристанище имамы...». б) После рядовой, 16-й кафизмы, малой ектении и седальна Октоиха поются «Непорочны» (17-я кафизма), разделяемые на 2 статии. В обычной практике на пение «Непорочны» священник и диакон через царские врата выходят на середину храма к заупокойному столу (тетраподу, или «кануну»). Первая статия начинается пением «Блажени непорочнии...» (поются первые два стиха). Священник читает псаломские стихи, в это время хор к каждому стиху поет тихо припев: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» (или: «Благословен еси, Господи») (петь «Аллилуиа» не положено). После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: «Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Во век не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси...». Затем малая заупокойная ектения и возглас «Боже духов...». Вторая статия начинается пением «Твой есмь аз, спаси мя...» (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам: «Спасе, спаси мя». Последние стихи кафизмы — 175-й и 176-й — поет хор: «Жива будет душа моя и восхвалят Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых». После этого сразу поются тропари по «Непорочных: «Святых лик обрете источник жизни...» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим». И бывает полное каждение всего храма. Затем произносится малая заупокойная ектения, и поется седален: «Покой, Спасе наш...». Священнослужители остаются на середине храма. По 50-м псалме — канон. Первым читают канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем — канон Триоди.1 После 3-й песни — ектения обычная. После 6-й песни — ектения заупокойная, кондак: «Со святыми упокой...» и икос: «Сам един еси, Бессмертный...» Диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ. После этого священнослужители уходят в алтарь. По 9-й песни — ектения обычная. Далее — обычное последование вседневной (субботней) утрени. 3) На литургии: тропари на «Блаженны» берутся из Триоди, песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе — тропарь: «Глубиною мудрости...», «Слава» — кондак: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Тебе и стену и пристанище...». Прокимен, гл. 6: «Души их во благих водворятся». Стих: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол — дня (Кор., зач. 146-е) и заупокойный (Сол., зач. 270-е). Евангелие — дня (Лк., зач. 105-е) и заупокойное (Ин., зач. 16-е). Причастный стих: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род» (см.: Триодь Постную)2. Мясопустная Неделя, как уже было сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых. Это воспоминание совершается для того, чтобы грешники — по грубости своей духовной природы — в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в богослужебных стихирах и тропарях этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим. Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог — милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудным, а Его суд — праведным и неподкупным испытанием («неумытным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим: «В чину своем, монах и иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдовица и дева исправится (будет испытана): и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное»1.
Date: 2016-01-20; view: 423; Нарушение авторских прав |