Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старуха 5 page





Если использовать научную метафору (хотя в следую­щей главе мы увидим, что "метафора" эта весьма убога), то пентакль - это энергетическая схема. Звезда отражает и преломляет свет, а свет несет в себе информацию (на эту тему мы поговорим в следующей главе). Если звезда сдела­на из серебра, то она подобно луне втягивает свет, сохраняя в себе все лучи, за исключением тех, что придают блеск серебру. Если она сделана из золота, она втягивает и за­держивает силу солнца. Металлурги скажут вам, что молеку­лы серебра имеют форму полумесяца, а от молекул золота протягиваются лучи, подобные солнечным. Если мы носим пентакль, то мы постоянно притягиваем к себе энергию луны, и энергию солнца, которые содержатся в свете. Окружность бесконечна, совершенный разум, наполняющий вселенную и проникающий по линиям звезды внутрь человеческого тела, соединяет все сущее и личность в единое целое. Таков идеал. Конечно, не каждая ведьма (колдун) полностью осоз­нает идеал своей жизни. Мы должны сотрудничать с силой пентакля, позволяя ей сформировать наше сознание. Мы должны часто обращаться к пентаклю, медитировать над его мистическим значением и искать в нем всемирную мудрость.

Поскольку пентакль является нашим священным симво­лом, то мы помещаем его повсюду, подобно тому, как христиане делают это с крестом, а евреи - со звездой Давида. Каждая ведьма (колдун) носит с собой пентакль: либо на надетой на шею цепочке, либо на браслете, либо в виде вышивки на рубашке или пиджаке. Ведьмы, которые не скрывают своих убеждений, носят его абсолютно открыто; ведьмы, которые опасаются дискриминации или преследо­ваний, носят его под рубашкой или блузой, или же вшивают его в свою одежду. Как бы то ни было, пентакль нужен ведьме обязательно, поскольку только он может притянуть к ней определенную энергию. На каждую из нас пентакль воз­действует по-разному, но в любом случае, 'тому, кто его носит, он дарит мудрость и защиту. Некоторые ведьмы были очарованы этим древним символом еще в детстве. Они еще даже не знали его значения, но уже чувствовали скрытый в нем смысл. Они увлеклись им и он привел их к нашей профессии. Другие поняли смысл этого символа, только после посвящения в тайны нашего искусства. Но постижение всех тайн пентакля занимает у любой из нас целую жизнь.

Ибо воплощающий совершенную мудрость пентакль, явля­ется как источником, так и целью нашей жизни.

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ВЕДЬМУ

На первых страницах моей Книги Теней начертаны имена трех выдающихся женщин - ведьм, которые обучили меня нашей профессии и открыли тайны пентакля. Я позна­комилась с ними, когда была шестнадцатилетней девушкой, прочесывавшей Бостонскую Библиотеку в поисках книг, кото­рые могли бы мне помочь понять, почему я так сильно отличаюсь от моих друзей и одноклассников. Я уже знала, что я чем-то отличаюсь, но не знала, что я - ведьма. Я охотилась за книгами, которые могли бы мне поведать о метафизике, могли бы объяснить мне тайны природы и, если конечно такие книги существовали, разъяснить мне, каким образом взаимодействуют дух и материя в деле сохранения физического мира.

Добрая и знающая библиотекарь похоже знала, что мне нужно. Она интуитивно понимала мои желания, которые я не могла связно сформулировать. Она почувствовала, что я ищу нечто большее, чем книжные познания, что я ищу самое себя. Я ей доверяла. Со временем я узнала, что она принад­лежала к числу "мудрых", и в каком-то смысле (я этого не могла выразить словами) была похожа на меня. Она обратила мое внимание на книги, посвященные природе, истории, наукам и религии, чтение которых привело меня к христианским временам. Я прочитала "Белую Богиню" Ро­берта Грейвса, "Золотая Ветвь" сэра Джеймса Фрезэра, "Ра­зоблаченную Изиду" Блаватской и многие статьи, посвящен­ные проблемам сна, сновидений, парапсихологии и мифологии.

Я прочитала об эпохе, в которую люди воспринимали свои видения и ощущения, подобные тем, что испытывала я, как вполне положительное и естественное явление. Я узнала о цивилизациях, в которых поиск истины был делом не жре­ца, а шамана; то есть о временах, когда отдельные личности в поисках духовной мудрости, подобно странствующим рыцарям, в одиночку отправлялись в опасные путешествия; когда стремление к духовному открытию требовало пройти физический и психологический кризис, когда героя снова и снова испытывали как природа, так и страдания и его собст­венные страхи и страстные желания. Это было стремление к мудрости космоса, а не к доктринам отцов церкви. Короче говоря, это не было стремлением к церкви. Это были поиски замка, скрытого в самом центре таинственного королевства.


Из прочтенных книг и статей я узнала, что способности и желания, которые я открыла в себе и которые отличали меня от окружающих, когда-то очень ценились. Моя дружелюбная библиотекарь дала мне книги, из которых я узнала о самом зарождении нашей профессии Взаимные интересы сильно сблизили нас, и как только я узнала, что меня следует назы­вать "ведьмой", я поняла, что то же самое можно сказать и о ней.

Библиотекарша и две ее подруги посвятили меня в нашу профессию. Каждая из них была по-своему замечательной женщиной. Одна была музыкантшей, другая преподавала в местном колледже. Ритуал посвящения, который они исполнили более сорока лет тому назад, я сама провожу и по сей день. Когда я перечитываю его описание в своей Книге Теней, я вижу, что он почти не изменился. То же самое можно сказать о нашем искусстве. Хотя всегда есть место для новаций (ведьмы известны своей изобретательностью в соз­дании новых ритуалов), Старый Метод всегда остается с нами, напоминая, что корни нашей профессии глубоко ухо­дят в историю человечества. Я считаю, что мне повезло с моими наставницами - поскольку они сами придерживались давних традиций; каждая из них была хранительницей свя­щенного знания и прекрасной рассказчицей, которая могла передать эти знания следующему поколению. И каждая из них способствовала моему росту и становлению.

Маленький тихий шабаш, в котором принимала участие только я и три моих наставницы, был для меня введением в наше искусство, то есть в то, что надо "делать". Тройствен­ная природа нашей Богини нашла здесь свое отражение, поскольку одна женщина была уже в летах, двое были мате­рями, а я была юной девушкой.

Я считала большой удачей знакомство с этими чудес­ными женщинами именно в тот момент, когда они были мне нужны, но ведь именно так и действует Богиня. Большинство людей нашей профессии говорят, что с ними было то же самое. Когда приходило их время и когда они достигали духовного или интеллектуального уровня, необходимого для занятий нашим делом, они уже встречали нужного человека или им попадалась нужная книжка, которая становилась их посвящением в нашу профессию. Большинство людей приходят в нашу профессию (или наша профессия приходит к ним) именно тогда, когда они испытывают в этом потреб­ность. Одни люди в течение многих лет чувствуют этот зов. Они чувствуют, как их куда-то влечет какая-то сила, которая сильнее их, которая влияет на их жизнь и отворяет перед ними дверь. Они слышат ее зовущий голос; они чувствуют стремление испытать состояние сознания, которое выше и глубже тех общественных и культурных норм, в которых они выросли. В моей Книге Теней записаны имена многих мужчин и женщин, которых я имела честь посвятить в нашу профессию. Сейчас, когда я являюсь уже "ветераном", я вспоминаю всех тех, “то приходил ко мне за советом и каж­дый раз убеждаюсь в том, как мудра Богиня в выборе людей, которых она хочет привлечь к служению ей. Даже сейчас их имена снова вызывают во мне то восторженное состояние, которые они испытали тогда, которое мы все в свое время испытывали - ощущение поднятого занавеса, ощущение распахнутой двери, ощущение красоты и величия мира, в первый раз увиденного глазами ведьмы. Или, может быть, будет точнее сказать - первое понимание того, что мы смотрим на мир глазами ведьмы.


Есть много способов "превратиться" в ведьму - понять, что у тебя глаза ведьмы, душа ведьмы. В давние времена знания переходили от матери к дочке, от бабушки - к внучке. Познавать профессию было таким же обычным делом как учиться готовить, учиться рожать детей, учиться разжигать костер. Семейные традиции составляли значительную часть колдовства, и именно благодаря им наши знания не зате­рялись в веках. Среди сегодняшних ведьм моего возраста очень немного тех, кого обучали их матери или бабушки, потому что колдовство было запрещенным занятием во многих странах вплоть до середины двадцатого века. Но сейчас началась новая эпоха. Антиведьмовские законы отменены и все больше и больше мужчин и женщин нашей профессии передает свои знания детям. Мои дочери Джоди и Пенни, а также моя приемная дочь Элис Киган, являются вторым поколением "новых" ведьм.

Большинство практикующих сегодня ведьм овладело своей профессией в кругу семьи. Они экспериментировали сами, читали книги и занимались практикой, в которой нет ничего плохого, если ими руководила уважаемая, толковая ведьма, хорошо знающая наше дело.

Многих людей в нашу профессию привели друзья и знакомые. Вы узнаете, что ваша коллега по работе, соседка (сосед) или друзья друзей является ведьмой (колдуном), и как только вы знакомитесь с ней (ним) поближе, вам хочется узнать, что у нее (него) "внутри" В конце концов, вы приходите к пониманию нашей профессии и в какой-то мо­мент осознаете, что то, чем ведьмы занимаются, и то, во что они верят, всегда казалось вам вполне разумным. В глубине души вы знаете, что должны заниматься тем же. И в какой-то момент вы говорите: "Я - готова (готов)".

ВЕДЬМОВСКИЕ ОБЩИНЫ

Большинство людей, которые всерьез хотят заниматься нашей профессией, находят лицо или общину, которые принимают новичка в качестве ученика. Согласно традиции в общине не должно быть более тринадцати членов. Число тринадцать скорее всего связано с тринадцатью месяцами года. Лунный месяц на несколько дней короче календарного, поэтому в каждом календарном году тринадцать лунных ме­сяцев. Хотя уже неоднократно указывалось, что "община" Иисуса состояла из тринадцати человек (двенадцать апосто­лов и сам Иисус), этот факт не имеет ничего общего с ведь­мовскими общинами. Ассоциация с Христом была, вероятно, еще одной попыткой инквизиции времен Эпохи Костров противопоставить язычество христианству, создав злой миф о том, что ведьмы извращают христианские обычаи. Ведь­мовские общины не имеют ничего общего с христианством. Скорее всего, они являются живым напоминанием о древних лунных календарях, которые вели счет времени в соответ­ствии с двадцативосьмидневным менструальным циклом.


Более того, тринадцать - это как раз оптимальное число, исходя из динамики деятельности группы. Тринадцать человек стимулируют творческие способности друг друга, и этого количества как раз достаточно для того, чтобы равномерно распределить задачи и обязанности. Группа из тринадцати человек отличается большой сплоченностью. Она достаточ­но для того, чтобы каждый имел возможность принять участие в ее деятельности, мог выговориться и быть услы­шанным и, самое главное, мог проявить себя как личность. Поскольку число тринадцать глубоко укоренилось в традициях нашей профессии, то многие ведьмы убеждены, что тринадцать человек обладают большей силой, чем любое другое количество людей.

К тому же группа из тринадцати человек имеет прелест­ный геометрический аспект. Потребуется двенадцать сфер, чтобы полностью окружить ими одну (тринадцатую сферу), так что каждая из этих двенадцати сфер будет касаться поверхности тринадцатой сферы - сфера, заключенная в сферы! Сфера представляет собой форму круга, имеющую три измерения, и является идеальной формой, ибо все ее точки равно удалены от центра, у нее нет ни начала, ни конца, есть только одна гладкая поверхность. Это - образ идеаль­ной общины: все члены равны, обязанности и задачи равно­мерно распределены между ними, на смену выбывшим чле­нам постоянно приходят новые, а дух дружной семьи под­держивается взаимным уважением, гармонией и равновесием.

В общину можно принимать как женщин, так и мужчин, хотя существуют и общины, придерживающиеся однопо­лости. Когда среди членов общины присутствуют пред­ставители обоих полов, ритуал "притягивания" Бога или Богини проходят более четко, и свойственные только мужчинам или только женщинам энергии реализуются наиболее полно. Это и есть та идеальная комбинация мужс­кого и женского начал, которая заставляет все в нашей все­ленной действовать в полную силу. (В следующей главе мы рассмотрим как физические, так и метафизические аспекты принципа пола).

Некоторые женские общины, в особенности феминис­тские группы, предпочитают места, заряженные исключи­тельно женской энергией. В наши дни, когда многие семьи состоят только из матери и детей, женщины нуждаются в психологической поддержке и месте, в котором они могут в безопасности обсуждать женские дела. Чисто женские общины и являются таким убежищем, где женщина может исповедаться, сбросить отрицательные эмоции и залечить раны, нанесенные ей патриархальным обществом. В кругу любящих подруг мы можем набраться силы и энергии, необ­ходимые нам на работе и в личной жизни.

В древности существовали специальные ритуалы для мужчин и для женщин, чтобы участвующие в них могли прикоснуться к тайнам своего пола. Во время этих ритуалов можно было осознать, что значит быть мужчиной или женщиной и понять какое место ты занимаешь в великом космическом плане. Сегодня - большинство таинств этих мистерий утрачена. Юным девушкам очень редко рассказы­вают об их телах и о чудесах, которые в них происходят. Им внушают ошибочное представление, будто менструальный период является проклятием, которое повергает их в плохое настроение и лишает возможности нормально выполнять многие из обычных повседневных дел. Им рассказывают о предменструальном синдроме, но ничего не говорят о том, как можно использовать этот ежемесячный период, чтобы увеличить энергию Богини, присущую только их телам, и являющуюся частью священной женской тайны. А юношей посвящают в мужчины посредством соревновательных или жестоких ритуалов, зачастую почерпнутых из школьных уро­ков физкультуры, которые способствуют их представлению о своей силе и страсти в священном контексте. Им не раскры­вают мужские тайны, знание которых порождает сильных духом воинов и охотников, мудрецов и лидеров. Иными сло­вами, люди современного общества становятся взрослыми мужчинами и женщинами, не представляя себе, как этот факт, несомненно один из важнейших в их жизни, соот­носится с божественным планом.

Чисто мужские или чисто женские общины дают своим членам возможность проникнуть в эти вечные тайны, точно так же, как это делали наши далекие предки. Они предостав­ляют священную возможность побыть вне пределов досяга­емости другого пола. Община является тем уединенным и безопасным местом, в котором мы должны подумать о пот­ребностях, свойственных исключительно нашему полу, и понять смысл бытия в качестве мужчины или женщины. Целью этих ритуалов является не вовлечение людей в сексуальные отношения, а изучение силы пола, элементов "Инь" и "Ян", которые представляют собой женскую и мужс­кую энергии вселенной. Во время этих ритуалов мы узнаем, как обращаться с мужскими и женскими элементами, кото­рые есть в каждом из нас.

Некоторые исповедующие однополую любовь ведьмы предпочитают работать в однополых общинах, чтобы изучить это слияние мужской и женский энергий, которое является их отличительной чертой- Гомосексуалисты, например, говорят о "гомосексуальных" традициях кельтско­го фольклора, которые недавно широко обсуждались во время дискуссий о духовности гомосексуалистов. Общины лесбиянок также используют свои собрания, чтобы попы­таться понять смысл и назначение лесбийских отношений, и некоторые из них вспоминают о сапфических мистериях, проводившихся на древнегреческих островах жрицами Великой Богини.

Бытует огромное количество заблуждений на счет роли, которую играют в ведьмовстве обнаженные тело и секс. Не­сколько лет тому назад, во время моего пребывания в Англии, подошла ко мне респектабельная британская дама и строго спросила: "Вы бегаете голой по лесам?" Оказалось, что она прочитала несколько бульварных романов, в которых описывались ритуалы, участники которых были абсолютно голыми и занимались разнузданным сексом в пределах магического круга. Если верить некоторым романам и бес­тселлерам, посвященным нашей профессии, то может сложиться впечатление, что все ведьмы танцуют голяком и используют секс в качестве источника магической силы. Моя община и мои друзья не участвуют в ритуалах обнаженными „и не делают секс частью этих ритуалов. Я знаю, что нудизм является попыткой быть ближе к природе, формой почитания святости человеческого тела, проявлением осо­бой раскрепощенности, в особенности, когда речь идет о танцах, и поэтому некоторые ведьмы проводят свои обряды, будучи облаченными в "небесные одежды", но я пред­почитаю в целях увеличения своих способностей надевать магический балахон и церемониальную одежду.

Большое значение имеет индивидуальный подход к каж­дой общине и ее членами. В нашей профессии есть много традиций и ей занимаются различные люди, поэтому вам может понадобиться немало времени, прежде чем вы найде­те стиль колдовства и людей, среди которых вы будете себя хорошо чувствовать.

Поскольку ведьмовство находится несколько вне общест­ва, оно привлекает к себе людей эксцентричного склада, что, однако, не означает, что все они являются "лунатиками". Многие выдающиеся представители искусства и науки также предпочитали находиться подальше от общественной жизни. Так что в нашей профессии хватает эксцентриков, но среди ее представителей вы найдете и обычных людей, ничем не отличающихся от сотен служащих и рабочих, с которыми вы встречаетесь каждый день. Сведения о различных неоязыческих группах, действующих на территории Соединенных Штатов, вы можете найти в уже упоминавшейся работе Марго Адлер "Притягивание Луны".

Чтобы оценить любую общину или традицию, вам нужно узнать ее и понять, чего она от вас ждет. Если община просит вас совершить нечто, что кажется вам неверным или может изменить вашу жизнь в нежелательном направлении, тогда вы, вероятно, попали не в ту общину. Помните, ни одна уважающая себя община никогда не попросит вас совершить действия, способные причинить вред вам или другим людям. И ни одна такая община не попросит у вас денег за право быть ее членом. (Это не относится к гонорару, получаемому за урок или сеанс; когда мы выступаем в роли учителей и инструкторов, мы имеем право требовать оплаты нашего труда, точно так же, как это делают все остальные инструк­торы).

Как правило, вы можете оценить общину по тому, на­сколько комфортно вы чувствуете себя в окружении ее чле­нов. Они будут оценивать вас по тем же самым параметрам и потребуют испытательный срок длиной в "один год и один день". Они будут приглашать вас посетить некоторые или все их магические круги, ибо именно там происходит обу­чение магии. В дни полнолуния и молодого месяца вы будете вместе испытывать магические ощущения. На шабашах вы узнаете, какие праздники справляет община и как именно она чтит Бога или Богиню. Некоторые члены общины могут пригласить вас на обед или на пробежку, чтобы позна­комиться с вами в обычной обстановке. Большинство членов общины одинаково мыслят, имеют общие заботы, интересы и ценности. Хотя каждый приходит к профессии своим собст­венным путем, зачастую этот путь формируется совместно пережитыми ощущениями: интеллектуальными беседами, поисками общего идеала, неудовлетворенностью современ­ной жизнью, испытанием других религиозных и философских систем, рассказами о своих собственных мистических или психических ощущениях.

Остерегайтесь общин и отдельных личностей, которые интересуются только властью. Суть колдовства заключается в развитии личности и поэтому оно может привлекать людей, которым сила духа и сила воли нужны только для того. чтобы доминировать над другими людьми. За свою жизнь мне пришлось увидеть немало людей, которые хотели стать ведьмами не с целью познания своего настоящего "я", а исключительно для удовлетворения своего заблуждающегося эго. Между "эго" и "я" есть разница. "Я" стремится к власти над самим собой, а не над другими людьми- Во все века религиозные культы поглощали многих молодых людей, ко­торые жаждали подчиняться более сильной личности, либо сами хотели манипулировать другими людьми и разыгры­вать из себя "учителя" перед слабыми личностями, страда­ющими отсутствием уверенности в себе. В нашей профессии мы уважаем старших, но не поклоняемся им. У каждого есть свои обязанности. Ни у кого нет власти над коллегами. И каждый из нас ставит перед собой задачу обрести знание и самоуважение. Те, кто пришел в нашу профессию с другими намерениями, как правило, покидают нашу среду, когда соз­нают, что в кругу ведьм каждый должен стоять на земле, а не на головах других. Ведьмы уважают индивидуальность друг друга и соблюдают правило "совершенной любви и полного доверия".

Несколько лет тому назад ко мне обратилась женщина, по имени Линда, сказавшая, что хочет стать ведьмой. Она прошла мой первый курс колдовства и исчезла. Вскоре она объявилась в Салеме и принялась носиться взад и вперед по улицам в черном плаще, угрожая туристам и просто незнако­мым людям расправой посредством "магии". В конце концов, ее скандальное поведение стало бросать тень на всех ведьм Салема и мы решили, что пришла пора принять меры. Я провела сеанс, направленный на "изменение" ситуации, в том смысле, что всем будет хорошо и никто при этом не пострадает. Четыре или пять дней спустя Линда появилась на моих курсах, размахивая письмом от приятеля из Кали­форнии, с которым она не общалась уже семь лет. "Угадайте, куда я еду", - гордо сказала она. Мы все затаили дыхание и в глубине души улыбнулись. "В Сан-Диего",- сообщила она. В настоящее время она счастлива в браке, у нее несколько детей и хорошая работа, и мне думается, что она не занима­ется тем, что ошибочно приняла за ведьмовство.

После того, как вы проработаете и проучитесь в общине достаточно долго, и ее члены удостоверятся, что вы искренни, способны к познанию и имеете благие намерения, вас могут официально принять в общину. Не каждая ведьма принимается в какую-то общину; некоторые действуют в одиночку и даже могут провести специальный обряд посвя­щения самих себя в нашу профессию и приобщиться к культу Богини. Некоторые ведьмы в определенных случаях могут встречаться с общиной, не являясь формально ее членами. Но для большинства людей нашей профессии официальное признание других ведьм не имеет решающего значения, пос­кольку единение с конкретной общиной укрепляет личную силу ведьмы.

Часть моего обряда посвящения очень напоминает обряд посвящения в рыцари. Каждая из участниц приносит с собой в кубке или чаше свежую землю из своего сада, которую все высыпают в большой котел. Новая ведьма становится между котлом и высшей жрицей. Жрица касается ее лба и плечей мечом и говорит: "Нарекаю тебя ведьмой. Возврати свое знание и свою энергию Матери Земле и космосу". Затем посвящаемая берет меч, держит его перпендикулярно перед собой на уровне сердца и лба, повторяет фразу и погружает меч в котел с землей. Теперь она является полноправным членом моей общины, которая называется "Черные Ласточки Изиды".

Из моей Книги Теней можно узнать, что мне понадоби­лось много времени, чтобы создать мою первую общину. До того я работала только вместе с моими дочерьми, занимаясь семейной магией. Но Богиня каждого из нас ведет только по правильному пути и эти годы оказались очень важными для моего становления, как практикующей ведьмы. Община родилась тогда, когда пришло время и собрались вместе нужные люди; ее создание и развитие представляли собой сплошное удовольствие и напряженный труд. Сегодня в ней осталось лишь несколько человек из ее первоначального состава. Другие занимаются семьей или делают карьеру, что не оставляет им времени на работу в общине. Тем не менее, многие продолжают поддерживать с ними связь и зачастую сверяют свои ритуалы с нашими, и, таким образом, плоды нашего труда распространяются по всему миру. Одна из участниц нашей общины прилетает в Салем из другого штата, когда ей удается выкроить для этого время.

Для того, чтобы быть активным членом общины, требует­ся много энергии и преданность делу, поскольку мы отдаем­ся нашей работе и вовлекаемся в жизнь друг друга. Для каждого из ее членов община - это группа поддержки и вторая семья. В магический круг мы приносим свои слезы и свою радость, нашу головную боль и веселье, мечты и над­ежды. То, чем мы являемся и то, что мы делаем, становится частью нашей магии, паутины, сплетенной из способностей каждого члена общины. В общине мы черпаем силы друг у друга и тем самым обогащаем нашу жизнь. В прошлом году в нашей общине родилось двое мальчиков. В течение девяти месяцев они были частью нашего магического круга, и мы все помогали лелеять их, пока они пребывали в чреве своих матерей. Мы все были духовными повивальными бабками этих двух прелестных мальчиков.

Многие общины занимаются не только развитием духов­ных способностей и врачеванием, но также в определенной мере и общественной деятельностью. Более политически активные общины могут заниматься лоббированием социальных вопросов или разъяснительной работой среди избирателей. Некоторые общины принимают участие в де­монстрациях и акциях протеста экологических организаций, по поводу безопасности ядерных электростанций или сохра­нения лесов. Некоторые общины борются за права живо­тных. Городские ведьмы могут добровольно работать в цен­трах помощи бездомным, пенсионерам, детям или в оздо­ровительных центрах. Члены Совета Изиды и другие наши друзья приняли участие в акциях протеста против строитель­ства атомной электростанции в Сибруке, Нью Хэмпшир, а некоторые члены моей общины присоединились к добро­вольцам, помогавшим выбросившимся на берег мыса Код китам, укрывая их одеялами и помогая им вернуться в море.

Многие ведьмы дружат семьями. Они вместе выезжают на пикники или совместно организуют публичные представ­ления, типа установления в парке Майского Дерева или праз­днования зимнего солнцестояния - Юлетайда. На Юлетайд Лига Ведьм приглашает других жителей Салема посетить наш магический круг, чтобы отпраздновать наступление но­вого времени года и подарить новые игрушки местной детс­кой больнице и центру помощи семье. На Самхэйн или Хэллоуин моя община собирается на Холме Висельников и воз­главляет "шествие со свечами", которое оттуда направляется к порту, чтобы почтить память всех тех, кто отдал жизнь за нашу свободу и права. Среди сотен участников шествия далеко не все являются представителями нашей профессии и то же самое можно сказать и о тех, в честь кого проводится эта акция. Это дух тех, кто погиб в Салеме, движет нами и мы воздаем честь всем мужчинам и женщинам, жизнь или смерть которых вдохновила других, - Мартину Лютеру Кингу, Ганди и всем остальным, кто погиб по политическим или религиозным причинам.

Некоторые ведьмы принадлежат к нескольким кругам и могут даже сказать, что принадлежат к нескольким общинам. Однако принадлежать сразу к нескольким общинам доволь­но трудно, потому что возникает проблема лояльности. Мы не можем быть на двух шабашах высшей степени одновре­менно! Впрочем, некоторые ведьмы одну общину считают основной и все основные шабаши проводят в ней, а другую общину посещают раз или два в месяц для выполнения какой-то особой духовной работы. Таким образом, одно лицо может принадлежать к однополой общине и в то же время быть членом общины смешанной. В некоторых регионах не­сколько общин могут объединиться для проведения совмес­тного ритуала в священный день или для организации публичных церемоний в той местности или городе ("роще"), в котором они живут.

Когда я листаю свой ведьмовской журнал, я нахожу имена людей, которые на протяжении многих лет озаряли мою жизнь и мои магические круги. Некоторые из них были членами моей общины, а с некоторыми мы занимались магией только в особых случаях. Некоторых уже нет со мной, но когда я читаю любое имя, я вспоминаю тот бесценный дар, который преподнес мне этот человек: энергию и дух, голос и чувство юмора, в общем, все то, что обогащает нашу жизнь. Мне их очень не хватает.

 

ОДИНОЧКИ

Не каждая ведьма принадлежит к какой-нибудь общине. Зачастую, в отдаленных регионах, ведьма может оказаться в одиночестве, ибо рядом с нею не будет никого, с кем она могла бы заниматься своей профессией. Некоторые ведьмы предпочитают действовать в одиночку даже тогда, когда поблизости имеется какая-то община. Недавно, я в течение нескольких дней путешествовала по глубинке штата Мэн, среди дикой природы побережья, чтобы оказаться подальше от шумного салемского порта и толп туристов. В один из этих дней, когда я сидела в маленьком коттедже, который когда-то был домом ведьмы Залива Дельфинов, пила чай и слушала крик чаек и шум ветра, в дверь тихо постучали. Это была пятидесятилетняя, кроткого вида, женщина, которую звали Дженис. Она была ведьмой, жила в рыбацкой деревушке и утром видела меня гуляющей по берегу. Джэнис была ведь­мой всю свою жизнь, работала в одиночку, используя магию на благо своей семьи. Она никогда не принадлежала ни к одной общине. Она пришла только для того, чтобы пого­ворить и поделиться соображениями о нашей профессии, и в конце нашей беседы мы обменялись книгами и травяным чаем. В общем, мы приятно провели день. Может быть, я не скоро увижу ее снова, но память о ней, живущей на скалистом побережье штата Мэн и применяющей там свою экологическую и целебную магию, всегда останется со мной. В моей Книге Теней сейчас есть запись о Джэнис - вы­носливой, но кроткой, одинокой женщине, которая самостоя­тельно овладевает нашей профессией и применяет наше искусство в меру своих способностей. Таких ведьм должно быть побольше.







Date: 2016-01-20; view: 234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию