Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старуха 4 page





Если жертвы "охоты за ведьмами" в Салеме и соседних городах не были ведьмами, то тогда расположенный непод­алеку от моего дома "Музей Ведьм" посвящен совсем не колдовству, и тысячи ежегодно посещающих его людей полу­чают неверные сведения о нас и нашей профессии. Годами ведьмы Салема заявляли свои протесты руководству Музея и, в конце концов добились того, что туристов информируют об этом факте. Посещая Музей, люди узнают не о религии Богини, а о том, что может произойти в христианской общине, которая поддалась иррациональному страху перед дьяво­лом и спроецировала этот образ зла на своих собственных членов.

В восемнадцатом веке прогрессивные люди стали все более скептически относиться к ведьмовству. Пропитанные рационализмом Просвещения, люди пришли к выводу, что магия является лишь фокусами, а те, кто ее практикуют, занимаются самообманом и обманом других. Люди новой эпохи скептически относились к религии вообще, а потому проявляли меньше рвения в преследовании неверующих. Ушла в прошлое ярость, питавшая "охоту за ведьмами". В 1712 г в Англии был приведен в исполнение последний смертный приговор ведьме, хотя антиколдовские законы сох­ранились в уголовном кодексе страны вплоть до начала двадцатого века. В Шотландии последняя казнь состоялась в 1727 г., а соответствующие законы были отменены в 1736. Конечно, и в Европе, и в Америке периодически происходили суды и казни. В Венгрии, например, в 1928 г. суд оправдал семью, забившую насмерть пожилую женщину, на том осно­вании, что женщина была ведьмой. Были соответствующие законы или их не было, проводили светские и церковные власти соответствующую политику или не проводили, но люди продолжали преследовать ведьм и зачастую причиняли им значительный физический ущерб.

Однажды, один фотограф попросил меня сфотогра­фироваться у надгробного камня судьи Хэзорна, - одного из тех, кто в семнадцатом веке преследовал ведьм в Салеме и окрестных городах. Я согласилась и теперь каждый раз, когда я смотрю на эту фотографию, я говорю судье Хэзорну и его приспешникам: "Мы выжили. Мы все еще здесь".

 

ВЕДЬМЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

Примерно на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, новые открытия психологов и антропологов оживили интерес общественности к спиритизму и метафизике. То же самое можно сказать и о нашей профессии, но на этот раз интерес к ней проявили более дружелюбно настроенные люди. Оккультизм (под этим словом понималось все, что было связано с метафизическими явлениями) почитался такими выдающимися писателями, как Джеймс Джойс, Уильям Джеймс и Бернард Шоу. В работах Зигмунда Фрейда и Карла Юнга обсуждались проблемы подсознания, и, кроме того, в книгах Юнга убедительно доказывалось, что коллективные символы и образы, возникшие в человеческом сознании на заре его существования, продолжают жить и в сознании современного человека. Антропологические экспедиции на­ходят практически во всех уголках земли коллег европейских ведьм - шаманов, лекарей, провидцев и целителей, и жители Запада узнали, что эти люди являются не угрозой для общины, а ее спасением. Без них туземные цивилизации не смогли бы выжить.

В 1921 г., Маргарет Мюррей, фольклорист и антрополог, опубликовала книгу "Культ Ведьм в Западной Европе". В 1933г. она же написала книгу "Бог Ведьм". В этих книгах она доказывала, что ведьмовство было древней, дохристиан­ской религией Европы, религией, которая почитала богов плодородия, и, в особенности, двуликого Рогатого Бога, ко­торого латиняне называли Янусом. Автор была уверена в том, что ведьмовство было организованной религией. Основных праздников было два -1 мая и 31 октября. Помимо этого, в течение года проводились еще восемь "шабашей", или празднеств. Автор описала "шабаш" - ритуал, суть кото­рого состояла в попытке заглянуть в будущее. В таком ритуале принимало участие тринадцать ведьм. А вообще, этот "Культ Ведьм", как она его назвала, был веселой религией, последователи которой отмечали смену времен года забавами, песнями и плясками. Этот культ не имел ничего общего с поклонением дьяволу.

Другие авторы указывали на недостатки работы Мюррей, в частности, на отсутствие в книге доказательств того, что ведьмовство было формально организовано и что эта организация распространялась на территорию всей Европы. Автору также не удалось доказать, что сборище тринадцати ведьм и традиционные шабаши, в том виде, в каком мы их знаем, существовали еще до времен Инквизиции. Но как труды Мюррей, так и их критика, подняли важный вопрос нашего происхождения и предоставили увлекательную воз­можность взглянуть на нашу историю другими глазами. Воз­можно, величайшим вкладом Мюррей в создание "нового образа" ведьмы были найденные ею доказательства того, что дохристианские обычаи не умерли с так называемым "обращением" языческих народов в "истинную веру" и что Рогатый Бог наших предков не был тем Сатаной, о котором твердят христианские церкви.

В середине века антрополог-любитель и фольклорист Джеральд Гарднер опубликовал первые книги о нашей профессии, написанные на основе общения с практикующими ведьмами. Он объявил, что в тридцатые годы обнаружил в Англии общину, которая с незапамятных времен поклоняется Старой Религии. Эта группа ведьм пос­вятила его в нашу профессию, после чего он основал свою собственную общину на острове Мэн. В 1949 г. он опубликовал (под псевдонимом) исторический роман "Вы­сшая Магия". В 1951г. в Англии было отменено антиведьмов­ское законодательство, и он смог уже под своим именем напечатать две важные работы: "Ведьмовство сегодня" (1954) и "Смысл ведьмовства" (1959). Эти книги пробили первую серьезную брешь в стене молчания и тайны, которой было огорожено колдовство. Данное Гарднером описание основных аспектов нашей профессии стало для многих начинающих ведьм учебным пособием по овладению осно­вами нашего искусства. Сегодня существует немало ведьм и ведьмовских общин, которые более или менее точно следу­ют книгам Гарднера. Они считают Гарднера вестником воз­врата старой религии. (Однако, ведьмы, взращенные на се­мейных традициях, утверждают, что знания, полученные ими от их матерей, отцов, бабушек и дедушек не сходятся с гарднеровской версией нашей профессии).

В принципе, версия Гарднера внесла большой вклад в современное ведьмовство: восемь шабашей в честь дарящих плодородие Рогатого Бога Лесов и Трехликой Богини, а также шабаши во время полнолуния и медитации. В учении Гарднера центральное место занимает ритуал "притягивания" луны, молитвы, обращенные к Рогатому Богу и Богине, целящие церемонии и прочая белая магия. Шабаш проводит высший жрец или высшая жрица, которые объяс­няют остальным учение Гарднера и передают посвященным "Книги Теней", по которым те смогут изучать законы нашей профессии.

Не все гарднеровские ведьмы точно следуют пред­писаниям Гарднера. Большинство современных ведьм отбросило один из основных постулатов Гарднера: все участники ритуала непременно должны быть одеты в "небес­ные одежды" - то есть быть голыми. Не существует никаких убедительных доказательств существования этого обычая в нашей профессии до появления Гарднера, который был пок­лонником нудизма еще до того, как занялся колдовством. Как раз наоборот, старые традиции свидетельствуют, что ведь­мы предпочитали длинные черные балахоны, которые были популярны в Эпоху Костров, поскольку делали ведьм менее заметными в лесу, когда они по ночам пробирались к месту отправления своих ритуалов. Большинство сегодняшних ведьм в Британии и Соединенных Штатах предпочитают во время ритуалов быть в длинных балахонах.

Важной частью современного ведьмовства являются дианические традиции, почерпнутые из работ Маргарет Мюррей и великолепной работы сэра Джеймса Фрезэра "Зо­лотая Ветвь". В дианических общинах особое внимание уде­ляется культу Богини и роли верховной жрицы. Общины и организации - матриархальны и сосредотачивают свои инте­ресы вокруг женских проблем. Нужно сказать, что многие общины вдохновляются примером современного женского движения. Недавние исследования женской духовности ока­зали на ритуалы и фольклор общин такое же влияние, какое дианические традиции оказали на дискуссию по вопросам женской духовности, ведущуюся наиболее авторитетными теологами. Это взаимопроникновение привело в восторг как ведьм, так и теологов.

Многие дианические общины чрезвычайно изобретатель­ны в создании новых ритуалов и попытках "слезть с метлы" и "нести нашу профессию в массы". Некоторые из них под­держивают участие общественности в шабашах и участие ведьм в общественной и политической жизни. Хотя радикальные феминистки, в том числе и лесбиянки, нашли свое место в дианических общинах, далеко не все эти общины озабочены исключительно женскими вопросами. Сегодня нашему обществу грозит серьезнейший эко­логический и социальный кризис, и потому многие ведьмы полагают, что сила и магия могут быть использованы в помощь тем, кто хочет перемен.

Одной из наиболее недавних работ по ведьмовству и неоязычеству в Америке является великолепная книга Марго Адлер "Притягивание Луны". Автор взяла интервью у многих американских ведьм, побывала во многих общинах, принимала участия в ритуалах и праздниках, после чего ясно и четко описала увиденное. Ее книга представляет собой блестящее исследование верований, обычаев и образа жизни неоязычников. Описанное ею невероятное разнооб­разие этих верований и обычаев свидетельствует в пользу живучести языческих общин, а также отдельных ведьм.

В наше время до общественности доходит уже более соответствующий действительности образ ведьмы, но для того, чтобы окончательно разрушить представление о ней, как о носительнице зла и подруге дьявола потребуется длительная пропагандистская кампания. Современная цивилизация no-прежнему цепляется за представления, родившиеся в Эпоху Костров.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЛИГА ВЕДЬМ

Когда кинокомпания "Уорнер Бразерс" объявила, что собирается делать фильм по роману Джона Апдайка "Иствикские ведьмы", ведьмы Салема решили выразить протест, поскольку они считали, что в фильме ведьмы будут представлены в неправильном свете. Это событие стало своеобразным катализатором для создания Просветительс­кой Лиги Ведьм. Я созвала ведьм Салема и Бостона и мы, в количестве семидесяти пяти человек, взяв с собой наших детей, собрались на ступенях Кинокомитета штата Массачу­сетс в Бостоне, чтобы выразить свой протест против разре­шения на съемки фильма на территории нашего штата, вы­данного Комитетом. Естественно, тут же появились жур­налисты, и в течение нескольких дней нашу демонстрацию видела вся страна. Вероятно, мы сделали фильму неплохую рекламу, поскольку подняли вокруг него шум, но это пошло на пользу и нам, поскольку мы не стали молчать, в то время когда Голливуд делал очередной фильм, в котором ведьмы были представлены носителями зла.

По всем Соединенным Штатам ведьмы отозвались на наш призыв к протесту, когда они поняли, что изображенные Апдайком так называемые ведьмы (не ведьмы вовсе, а ску­чающие домохозяйки, обладающие психологическими спо­собностями) будут восприняты широкой общественностью, как образ настоящих ведьм и послужат подтверждением сказки о том, что ведьмы занимаются сексом с дьяволом и творят зло, вступив с ним в сговор. Этот фильм должен был стать очередным "Ребенком Розмари". Письма приходили пачками и мы обнаружили, что Лига Ведьм пользуется под­держкой отдельных ведьм и целых общин от штата Мэн до штата Калифорния.

Мы поставили себе цель добиться того, чтобы перед на­чалом фильма на экране появились титры, в которых говорилось бы о том, что хотя слово "ведьма" и содержится в названии этого фильма, оно использовано в качестве широко распространенного и неверного определения чело­века, причиняющего вред другим людям и вступающего в контакт с дьяволом. Или должна была появиться надпись, гласившая, что создатели фильма не имели в виду, что любая женщина, занимающаяся колдовством, является под­ругой дьявола. (Прецедент уже был. Во время проката "Крес­тного отца", перед началом демонстрации фильма на экране загоралась надпись, гласившая, что создатели фильма не имели в виду, будто все американцы итальянского происхож­дения задействованы в организованной преступности). Кроме того, "Лига ведьм" направила "просветительские письма" трем исполнительницам главных ролей, в которых объясняла, какой вред тысячам женщин во всем мире причиняют созданные ими образы, способствующие усугуб­лению непонимания сути нашей профессии. Мы также пред­ложили проконсультировать автора сценария. Ни актрисы, ни их агенты, ни студия "Уорнер Бразэрс" нам не ответили.

Но зато реакция ведьм во всех уголках Соединенных Штатов была потрясающей. Мы начали переписываться с ними, устанавливать тесные связи, определять основные принципы борьбы с угрозой нашей профессии и изучать возможности для просветительской работы в местах нашего проживания. Два года спустя у нас уже было пятнадцать комитетов, деятельность которых охватывала всю тер­риторию Соединенных Штатов и отдельные регионы Ир­ландии, Англии и Канады. Глава каждого комитета руководит действиями добровольцев, а именно: кампаниями по отправке писем, отслеживанием телевизионных программ и газет­ных репортажей, посвященных ведьмовству, и передачей информации в наш головной офис в Салеме. Мы не только стараемся не допускать распространения неверной инфор­мации о нас, но также рецензируем книги и статьи, посвящен­ные нашей профессии, и рекомендуем лучшие из них библиотекам и школам. Мы также следим какие законы принимает Конгресс в области гражданских прав и рели­гиозных свобод. Однако мы не занимаемся конкретными делами, связанными с нарушением гражданских прав, или прав приема на работу, или прав по предоставлению жилья, или делами, связанными с насилием. В этих.случаях мы рекомендуем потерпевшей ведьме обратиться либо в Американский Союз Гражданских Свобод, либо в Лигу ведьм по борьбе с клеветой, основанную доктором Лео Мателло.

Одну из главных задач Лига Ведьм видит в борьбе с непониманием царящим вокруг одного из наших самых весе­лых праздников Самхейна, или Хеллоуина, как его сейчас называют. Ежегодно этот праздник используются для того, чтобы в очередной раз вытащить на свет все лживые и позорные мифы, связанные с нашей профессией. В некото­рых городах постоянно ведется кампания по запрещению этого праздника, после того как в одном городе штата Нью-Хемпшир, какой-то псих оделся в костюм чудовища из фильма "Пятница. Тридцатое" и убил кого-то. По всей стра­не, именно в эту ночь, родители начинают волноваться за своих детей, беспокоясь, что они могут причинить кому-нибудь вред, или повредить чью-нибудь собственность, или что они сами могут стать жертвой чьей-нибудь выходки. Может ли быть лучшее доказательство того, что воображае­мое, в конце концов, становится реальностью? Дикие фан­тазии и заблуждения общества сейчас шествуют по улицам городов и сел и творят зло.

В Салеме, на протяжении октябре, мы рассылаем письма местным оптовикам и хозяевам магазинов, что Хэллоуин -это ведьмовский праздник Самхэйн, священнейший день Нового Года древних Кельтов. Мы просим их не украшать витрины магазинов изображениями оседлавших метлы ведьм в остроконечных шляпах, оскаливших гнилые зубы. (Ведьмы, как и все люди, ходят к дантистам). Мы также не приветствуем изображения духов, дракул, вампиров, франкенштейнов и разорванных на куски людей. Ведь с Хэллоуином связано много персонажей, которые никого не могут оскорбить и не наводят страх на детей и взрослых. Боль­шинство салемских бизнесменов прислушиваются к нашим письмам. К тем же, кто оставляет наши письма без внимания, отправляется наш делегат, который пытается объяснить им, почему их маски оскорбляют ведьм и праздник Самхэйн, в то же время поощряя их детей совершать всякие гадости. В большинстве случаев выясняется, что все дело в невежест­ве, люди охотно выслушивают нашего делегата и снимают оскорбительные маски зеленокожих старух.

Я считаю, что особое внимание следует обратить на детское телевидение. Оно транслирует столько фильмов, в которых ведьма изображена, как психованная старая "ко­шелка", ненавидящая маленьких детей. Ведьмы являются частью мифологии Запада на протяжении многих веков, начиная с народных сказок, собранных братьями Гримм и пересказываемых из поколения в поколение.

Но до начала двадцатого века эти сказки рассказывались, а не показывались. Дети воспринимали образ ведьм на слух. Детскому воображению самому предоставлялось право создать свой образ ведьмы. Если ребенок был знаком с ведьмой, живущей по соседству, то на основании личного опыта он мог сделать вывод, что не все ведьмы такие злые, какими их изображают в сказках. Сегодняшние дети воспринимают ведьм такими, какими их создают художники и режиссеры. Воображению уже нет предела. Более того, из-за того, что большинство ведьм не афишируют своей профессии, детям просто не с чем сравнивать. Так какие же мы: сексуальные и сладострастные, как Эльвира?; остроно­сые и лебезящие, как Злая Ведьма Запада из повести "Во­лшебник страны Оз"?; или злые кривляки, как мачеха из мультфильма Диснея "Белоснежка и Семь Гномов"?.

Недавно я обедала в мексиканском ресторане в соседнем городке Данверс (кстати, именно отсюда начинался Салем) и вежливый молодой официант подошел к нашему столу. "Вы - Лори Кэбот, не так ли?", - спросил он несколько сму­щенно. Я ответила утвердительно и спросила, как его имя. "Рэнди",- ответил он. '"Мы с вами встречались, когда я был еще ребенком". Я ответила, что его память лучше моей и спросила, при каких обстоятельствах мы встречались. Он сказал, что гулял с мамой, она увидела меня на улице, мы остановились и беседовали в течение нескольких минут. Я спросила молодого официанта, когда это было, и он ответил: "Двадцать лет тому назад". Затем он добавил: "Я всегда думал, что было бы очень приятно увидеть вас снова". После чего он извинился и отправился к другим столикам.

Итак, мы встретились снова. Я поняла, что в Салеме выросло целое поколение, которое знает, кто я такая. Я уверена, что некоторые из молодых людей слышали от своих родителей только клеветнические измышления. А вот Рэнди знает, что он живет по соседству с ведьмой - даже со многими ведьмами, и ничего плохого не случается. Рэнди должно быть много раз видел меня по телевидению и в газетах.

Я преподавала науку колдовства в колледже Салема и читала лекции по всем Соединенным Штатам. У меня каж­дый Хэллоуин берут интервью местные и общенациональ­ные теле- и радиостанции. Многие годы я являюсь спонсо­ром салемского Бала Ведьм, проходящего каждый Хэллоуин. Я являюсь членом директорского совета салемской Торго­вой Палаты. Я баллотировалась на пост мэра нашего города. Когда становится трудно выносить всю ложь и оскорбления в адрес ведьм, я думаю о Рэнди и таких, как он, и я знаю, что я не зря афиширую свою профессию.

И все же я не перестаю думать, сколько людей остались под впечатлением кошмарной сцены из диснеевской "Белоснежки", в которой злая королева, выпив отвар, превращается в ужасную старую каргу. Может ли мой голос прозвучать настолько громко, что люди, и в особенности дети, поверят, что таким образом ведьмой не становятся?

РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕДЬМОВСТВОМ И САТАНИЗМОМ

Не так давно была показана передача Джеральда Ривьеры, посвященная сатанизму. С огромным облегчением я убедилась, что он сумел в течение часа беседовать на эту тему и ни разу не упомянуть о ведьмах. Но как только я собралась взять ручку и написать благодарственное письмо, передача закончилась. перечислением вещей, от которых Родителям следует уберегать своих детей, если они не хотят, чтобы те увлеклись сатанинскими культами. И вот тут-то прозвучало это слово •1 "ведьмовство"!

Не очень-то просто разобраться, кто представляет собой опасность, а кто - нет. Полицейские участки по всей стране получают специальные указания на счет того, что в полиции называют "оккультными" преступлениями. К этой категории относятся преступления, в совершении которых подозрева­ются отдельные личности или группы людей, замешанных в отправлении жестоких или садистских ритуалов, как правило связанных с пытками и умерщвлениями как животных, так и людей. Полиция и ФБР стремятся задержать подобных людей и предотвратить дальнейшие жестокости. Но они, как и многие другие члены общества, заблуждаются на счет того, кого им следует ловить.

Ведьмы сотрудничали с агентами ФБР, помогая в раск­рытии наиболее тяжких преступлений. Мне звонили полицейские из разных городов США с просьбой помочь им в поисках психопатов, использующих в своих преступлениях религиозные символы в качестве приманки. Любой наню­хавшийся наркотиков псих может разорить церковь или сина­гогу и использовать священные предметы в своем преступ­лении. Настоящие сатанисты оскверняют символический знак ведьмы - пентакпь точно также, как они оскверняют распятие. Любой садист может совершить убийство, изнасилование, членовредительство, а затем объявить себя колдуном или сатанистом.

На самом же деле, отличить нашу профессию от сатанизма не так уж и сложно. Ведьмы носят пентакль острием вверх. Сатанисты носят пентакль острием вниз, точно так же, как они переворачивают вверх ногами рас­пятие. Ведьмы никогда не носят распятие. Мы никогда не пользуемся числом 666. Мы никогда не приносим в жертву животных. Мы никогда не оскверняем христианские обычаи. Мы не читаем божьи молитвы задом наперед. Мы Не устраиваем "черных месс" и вообще никаких месс. Мы не используем христианский инвентарь и потому нам нет нужды пробираться в христианские церкви. Ведьмы не используют детей в своих ритуалах. Наши дети не участвуют в наших церемониях наравне со взрослыми. Мы никому не причиняем физического вреда и никому не внушаем подобных мыслей. Более того, мы никого не вербуем.

Очень трудно быть правильно понятым. Просветительс­кая Лига Ведьм посылает тысячи брошюр и писем, разъясня­ющих суть нашей профессии, на предприятия, в религиозные организации, в школы и просветительские органы всех стран. Совсем недавно мы поставили новую задачу: убедить изда­телей основных словарей и энциклопедий переписать статьи о ведьмах и ведьмовстве, чтобы они стали отражать истинное положение вещей и перестали повествовать о "мерзких, старых каргах" и "пактах с дьяволом". Мы хотим серьезного и уважительного отношения к нашим корням, уходящим в дохристианские религии. Мы хотим, чтобы нас перестали ставить на одну доску с дьяволом.

Мы пытаемся убедить постановщиков "мыльных опер", которые ежедневно смотрят миллионы людей, перестать употреблять слово "ведьма", если речь идет о какой-нибудь злой интриганке. Авторы сценариев под "ведьмой" подразу­мевают "носительницу зла", то есть пишут в духе Кремера и Шпренгера. В подобных писаниях нет никакой нужды и они оскорбляют как ведьм, так и женщин вообще. Нам очень трудно объяснить своим детям почему персонажи телефильма, говоря о какой-нибудь стерве, используют слово, обозначающее нашу профессию.

Я знаю, что мало-помалу люди обязательно начнут нас понимать. Возвращаясь домой с телевизионного шоу, я оста­новилась на бензозаправочной станции в Кливленде, чтобы залить бак. Я услышала, как кто-то зовет меня по имени и удивилась, поскольку в этих краях у меня почти нет знако­мых. Это была целая семья: мама, папа и маленькие дети. Они тоже остановились, чтобы заправиться и узнали меня, потому что видели передачу с моим участием. Они сказали, что очень рады видеть меня и довольны, что мне удалось "выставить" этого священника. Когда я продолжила свой путь, я все время думала об этой семье. Была ли это ведь­мовская семья?

 

Глава IV ИСКУССТВО МУДРЫХ

Каждый раз, когда я перечитываю свою "Книгу Теней", я думаю о том, насколько разнообразна наша профессия. Мой взгляд скользит по строкам, кажется, что некоторые облада­ющие особой магической силой слова просто готовы спрыг­нуть со страниц книги: шабаш, магический жезл, солнцесто­яние, хрусталь, любовь, вербена, куколки, коты, песнопения -а также магические имена участников шабашей, с которыми я знакома многие годы. Первые записи в книге сделаны более двадцати лет тому назад; к числу последних относятся описание прошлогодних ритуалов, рецепт приготовленного мною в прошлом месяце отвара, и сон, приснившийся мне прошлой ночью. Эта книга - мой личный журнал, в котором я описываю свою жизнь ведьмы. Когда я оставлю эту книгу (на самом деле это уже многотомник) своим дочерям Джоди и Пенни, у них будет мое полное и точное жизнеописание: мои ритуалы, заговоры, рецепты, медитации, обряды, описание значительных событий моей жизни. Эти страницы расскажут, как я занималась своей профессией.

У ведьм не принято показывать свои Книги Теней другим людям, за исключением тех представителей нашей профессии, с которыми они тесно связаны. Были времена, когда обладание магической книгой могло привести к пресле­дованию и смерти. Вот запись в Книге Теней, сделанная одной ведьмой в двенадцатом веке: "Всегда держи свою книгу при себе. Разрешай своим братьям и сестрам переписывать все, что они захотят, но не выпускай книгу из своих рук. Не храни у себя чужие книги. Тот, у кого будет найдена книга, подвергнется пыткам. Постарайся как можно больше запоминать, и делай записи тогда, когда опасность миновала". К счастью, мы живем в более просвещенные времена и нам не нужно прятать наши книги и запоминать наиболее важные ритуалы и заговоры из страха подверг­нуться преследованиям. Тем не менее, Книга Теней - это личный дневник ведьмы, и, как правило, его не дают читать другим людям, но я поделюсь с вами основными принципами того, что называется "искусством мудрых" или "колдовст­вом" Вы познакомитесь с основными слагаемыми нашей профессии: людьми, их обучением, шабашами, ритуалами и заговорами, а также с магическими орудиями, дарящими земле благодать.

ПЕНТАКЛЬ: ЗНАК ПРОФЕССИИ

На многих страницах книги я нарисовала маленькие пентакли, и я делаю то же самое каждый раз, когда подписываю какое-нибудь письмо или документ Я считаю, что пентакль является одним из самых старых геометрических символов, известных человечеству Он представляет собой пятиконеч­ную звезду заключенную в окружность. Это - главный символ нашей профессии Это - "мандала" ведьмы, гео­метрическая диаграмма всего бытия

Пентакль имеет богатую историю в магических и духов­ных обычаях многих цивилизаций. В Греции он был симво­лом дочери Деметры Коры, богини растительности и полей -поскольку яблоко (окружность) содержит в себе пять зерен (звезду) Сегодняшние цыгане называют эту "звезду" "Звез­дой Знания" Пифагорейские мистики тоже почитали пен­такль, который они называли "пентальфа", ибо он состоял из пяти переплетенных букв "альфа". "Альфа" у греков озна­чала рождение и начало. В Египте пятиконечная звезда символизировала великую подземную матку Матери Земли. Кельтские племена также считали ее знаком Богини Подзем­ного Мира, Морганы. В Вавилоне пентакпь считался целеб­ным и охранным амулетом. Иудеи и христиане считали пен­такль первой из Семи Печатей, которые представляли собой тайное имя Бога; царь Соломон носил пентакль на своем ^ кольце как знак мудрости. У древних европейских племен пентакль считался знаком Рогатого Бога, который был спосо­бен принимать облик пяти различных существ: человека, быка, барана, козла и оленя. На щите кельтского героя Га-вайна был изображен пентакль. Звезда всегда рисуется одним непрерывным движением, причем направленный вверх кончик вытянут больше других; для меня она представляет собой очертания человеческого тела: есть голова, две руки, две ноги и таинственный центр, в котором пересекаются все линии. Этому символу челове­ческого тела уже много тысяч лет. Даже люди, которые почти ничего не знают о ведьмовстве, испытывают это чувство благоговейного трепета, когда они смотрят на известнейший рисунок Леонардо Да Винчи "Микрокосмический человек", на котором изображено мускулистое мужское тело, с вытяну­тыми в сторону руками и расставленными ногами, образую­щее пятиконечную звезду, заключенную в идеальную окруж­ность. Кажется, что тело вот-вот сойдет с листа бумаги и взлетит. Мы инстинктивно понимаем, что эта гордая, уверен­ная, почти вызывающая стойка выражает саму суть челове­ка. Возможно это сила треугольника - одной из самых сильных геометрических фигур - соответствует нашему стремлению достичь поставленной цели.

Пять оконечностей звезды представляют также и пять чувств, посредством которых земное знание проникает в разум. Центр звезды символизирует шестое чувство, глубо­кое подсознание, или эфирную связь каждого человеческого существа с Целым или с "Высшим Я".

Окружность, в которую заключена звезда, символизирует всеобъемлющий разум. Это знак Бога или Богини, знак пол­ноты космического разума. Окружность притягивает свет и направляет его к цетру по многочисленным радиусам. Каж­дый раз, когда я вижу пентакль, я вспоминаю о всеохватыва­ющей силе Целого, которая окружает и защищает нас, и благодаря которой каждое человеческиое существо нахо­дится в центре божественной жизни. Наша Божественная мать содержит каждого из нас в своей матке. Где бы мы не находились, что бы мы не делали, мы живем, двигаемся и действуем внутри нее. Другие религиозные общности и даже политические организации инстинктивно понимали силу и значение этой священной эмблемы. Путешествуя по Европе, я была поражена и одновременно восхищена, увидев изоб­ражение пентакля в витражах католических соборов. Пен­такль присутствует и на печатях штатов Оклахома и Техас.

Date: 2016-01-20; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию