Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ошибка идентификации





 

Козлы!

 

Этой зимой Иванову было особенно тяжело. Жизнь в этой стране в принципе давалась ему с трудом, но мысль об эмиграции не казалась спасительной. Он не умел жить здесь, он боялся не уметь жить в другом месте.

Этой зимой, так же как любой другой, на этой широте шел снег. Для козлов он снова стал неожиданностью. Странно не то, что козлы удивлялись зиме так же, как год до этого, удивительно, что, не умея предвидеть холода зимой и жару летом, они жили нормально и даже счастливо.

Иванов – единственный человек в стране козлов пытался быть таким же, как все, – но у него не получалось. Быть может, тому виной отсутствие шерсти, копыт и рогов, быть может, что еще. Его сосед козел Гоша точно так же должен страдать от тупости своего племени, но – ни дыра в крыше, пробитая острым копытом козла – чистильщика сосулек, ни тупость главного козла города, который только к концу зимы сообразил, что нужно сделать со снегом, – его не смущали. Козел Гоша лишь громче, чем обычно, что‑то блеял долгими ночами и время от времени занимал денег на водку. Козлы любили водку больше, чем еду, и часто больше пили, чем ели. Человек Иванов так и не научился пить много и без особых последствий, и, возможно, в этом и крылась причина всех его несчастий в этой стране. Он слышал о восточных единоборствах, иногда ему грезилось, как, овладев ими, он побеждает в драке огромного козла с метровыми рогами. Побеждает, проведя блистательный удар пяткой в лоб.

Так было не всегда. Пока еще был жив отец, было легче. Тогда он еще помнил, что он не просто живет, что есть Путь – оставаться человеком, когда так легко стать другим. Отец не боялся, что его сын станет козлом. При всем желании Иванову‑младшему это не удалось бы. Отец боялся, что Иванов станет пастухом.

 

Всю свою жизнь Иванов передвигался за пределами своей квартиры боком, его ноги навсегда покрылись мозолями от бесконечных копыт, впивавшихся в его тонкую обувь в забитом транспорте. Козлы любили передвигаться с повышенной кучностью. Им это нравилось. Иванов любил побыть один и даже вечером, пытаясь приготовить из растворимого кофе что‑то похожее на кофе настоящий, – старался держаться ближе к стене, подальше от открытого пространства. Чтобы не затоптали.

 

Все поменялось в тот вечер, когда, открыв банку с кофе, Иванов обнаружил, что она пуста. Он мог выскочить в угловой магазинчик, мог просто не пить в этот вечер кофе. Но что‑то дернулось в глубине маленькой безрогой головы Иванова, и он заорал так, что слышно было далеко и хорошо. Слышно было: «КОЗЛЫ!»

Если бы в его жизни были только козлы, Иванов бы так не расстраивался. Но в ней попадались и козы, которых он просто физически был не в состоянии – ни любить, ни как следует поиметь. Сегодня он как раз предпринял очередную попытку добиться от козы взаимности. После, получив то, что хотел, он посмотрел ей в глаза и увидел только то, что и мог увидеть. Коза не стала лучше после, как и не была хороша до.

Когда во дворе обозначился «газик» с четырьмя огромными козлами, Иванов уже проклял шевеление в своих мозгах, но крик этот вышиб из него все силы, и теперь он сидел прямо в прихожей, чтобы козлам не пришлось долго искать его. Иванов знал, что звонить в дверь они не будут. А с ходу снесут её одним ударом копыта.

Они уже стучали по лестнице, когда Иванов увидел странное. Черный тонкий предмет висел на гвоздике у вешалки. Иванов точно знал, что предмет висит тут столько, сколько он себя помнил. Он даже вспомнил, как отец строго‑настрого запрещал даже думать об этой вещи…

 

Рука сомкнулась на твердой плетеной рукояти. Хлыст протянулся вниз, коснулся пола и свернулся кольцами в ожидании броска.

Иванов открыл дверь и сделал шаг вперед. Достаточно было шороха скользящего по грязному полу кончика хлыста, чтобы страшные, огромные, тупые козлы застыли, ожидая приказа. Иванову не понравилась их машина, но было лень искать другую. Он коротко приказал: «В Кремль!»

 

Date: 2016-01-20; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию