Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Методические основы расходования финансовых ресурсов





Планирование бюджетных расходов

 

Расчет потребности в средствах является основой финансового планирования деятельности учебного заведения потребность в бюджетных средствах для образовательного учреждения необходимо определять по следующим причинам:

- необходимо знать, сколько бюджетных средств надо просить (обоснованно, разумеется) от учредителя;

- на что нужно в первую очередь расходовать средства, если учредитель выдал их в недостаточном объеме;

- сколько дополнительных средств руководителю образовательного учреждения нужно «где-то» найти, чтобы обеспечить функционирование учреждения.

Технический расчет в бюджетных средствах может осуществляться двумя основными путями:

1. Сводом расчетов потребностей в средствах, проведенных непосредственно в учреждением. Это процесс достаточно трудоемкий, требует большой работы по сбору и обработке экономической информации.

2. Расчетом потребностей в средствах, проводимым органам управления образования соответствующего уровня. Условием проведением таков расчета является наличие необходимой статистической (достоверной) информации о сети подведомственных образовательных учреждений и необходимой методической базы.

- Основные исходные данные для расчета потребности в средствах: контингент воспитанников; нормативы социального и материального обеспечения воспитанников;

- материальная база образовательных учреждений – кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе;

- нормативы обслуживания занимаемых площадей, обеспечение их теплом, освещением, водой и пр.;

- другие необходимые показатели.

Источниками этих данных являются формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетностью.

Исходными параметрами любого расчета потребности в средствах являются показатели контингента учащихся (воспитанников) – фактические, плановые, прогнозные.

Исходя их контингента, рассчитывается количество должностей воспитателей, необходимых для обучения детей. Расчет производится исходя из установленного соотношения: количество воспитателей на группу. Вспомогательный и обслуживающий персонал детского сада определяется на основе типовых штатов, зависящих от контингентов воспитанников.

На основе действующей системы оплаты труда, принятой для работников бюджетных учреждений, определяются размеры должностных окладов, надбавок, доплат и прочих выплат для всех категорий работников. Это самая сложная и важная часть финансовых расчетов, поскольку она касается размеров заработной платы каждого конкретного человека. Сумма всех «заработных плат» по штатному расписанию даст размер общего фонда заработной платы по детскому саду.

Расчет фонда заработной платы основан на показателях единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

На основе уведомлений о выделенном лимите обязательств получатели бюджетных средств имеют право на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.

Орган, исполняющий бюджет, расходует бюджетные средства после проверки соответствия составленных и иных документов, необходимых для осуществления расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенных лимитам бюджетных обязательств. Данный орган также осуществляет процедуру подтверждения исполнения бюджетных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления платежных документов делают разрешительную надпись.

Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям бюджетного кодекса РФ;

- при несоответствии денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии бюджетных обязательств, утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу юридических и физических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Детский садик расходует бюджетные средства исключительно на следующие цели:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с законодательством;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам.

Расходование бюджетных средств детским садом на иные цели не допускается. Главный бухгалтер и руководитель учреждения должны следить, чтобы бюджетные средства расходовались строго на утвержденные цели и строго в установленных объемов. В тоже время орган, исполняющий бюджет, должен иметь возможность не только отслеживать правильность расходования средств бюджетным учреждением, но и блокировать их расходование, если оно осуществляется с нарушением бюджетного законодательства.

Для осуществления подобного контроля недостаточно знать объемы бюджетных ассигнований и суммы затрат бюджетного учреждения в разрезе статей экономической классификации. Дело в том, что между списанием средств с текущего счета с учреждения и отнесением их на затраты может пройти значительный промежуток времени. Таким образом, может возникнуть ситуация, когда бюджетные средства будут израсходованы не по назначению или сверх установленных норм, а выяснится после расходования средств.

Для того чтобы оперативно отслеживать соответствие расходование бюджетных средств утвержденным смете лимитам, в бюджетном бухгалтерском учете введены понятия кассовых и фактических расходов(ф. 294, ф. 309) (Приложение19, 20).

Процесс расходования средств делится на три стадии:

1. Санкционирование расходов.

Эта стадия подразумевает установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, то есть объема прав, предоставленных государством бюджетополучателю, на принятие последним финансовых обязательств (заключение договоров, контрактов и т.д.), оплата которых будет производиться за счет средств бюджета. Таким образом, «лимит бюджетных обязательств» - это объем расходов, санкционированных государством.

2. Финансирование расходов.

Бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно в пределах лимитов финансирования, которые выделяются вышестоящим распорядителем бюджетных ассигнований на основании утвержденной росписи доходов и расходов бюджета. Объем финансирования расходов – это объем прав получателя на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которого органы, исполняющие соответствующие бюджеты, осуществляют кассовые расходы по поручению получателя. Бюджетное финансирование учреждений отражается на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства, или на текущих счетах в кредитных организациях.

3. Кассовые расходы.

Кассовый расход - эта операция по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату обязательств, принятых получателем в установленном порядке и подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета [7, С.3].

Практически кассовый расход – это отражение расходов в момент оплаты. Таким образом, на стадии кассовых расходов производится оплата обязательств, принятых бюджетополучателем, а пределах доведенных объемов финансирования расходов. Кроме того, к кассовым расходом относится снятие денежной наличности. Объем производимых кассовых расходов зависит от выделенного учреждению бюджетного финансирования, а также от величины остатка денежных средств на соответствующих лицевых счетах.

В соответствии с планом счетов бюджетных учреждений для учета движения денежных средств используются 3 счета:

- 09 «Средства федерального бюджета»;

- 10 «Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- 11 «Средства, полученные за счет внебюджетных источников.

В детском саде используются два последних счета.

Учет операций по исполнению расходов бюджетов ведется в накопительной ведомости по движению средств на бюджетных счетах ф. 381 (Мемориальный ордер 2) (Приложение 21), а учет операций по движению средств, полученных из внебюджетных источников, - в накопительной ведомости ф. 381 (Мемориальный ордер 3). Основанием для отражения кассовых расходов является выписка из лицевого счетов и документы, приложенные к ней.

Фактические расходы – это операция по оприходованию (постановке на учет) материальных ценностей, работ, услуг, приобретенных за счет бюджетных средств. Фактический расход определяется как, дебетовый оборот субсчета 200 и других субсчетов, предназначенных для учета расходов.[7, С. 64].

Детский сад по дебиту субсчета 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» отражает:

- расходы на приобретение основных средств, нематериальных активов, малоценных предметов в корреспонденции с кредитом субсчетов 250 «Фонды в основных средствах», 260 «Фонд в малоценных предметах»;

- расходы по списанию израсходованных материалов (на основании оправдательных документов) в корреспонденции с кредитом субсчетов счета 06 «Материалы и продукты питания»;

- начисления взносов в государственные внебюджетные фонды в корреспонденции с кредитом субсчетов 193 «Расчеты с ФСС РФ», 194 «Расчеты с ФОМС», 198 «Расчеты с ПФРФ»;

- начисления заработной платы штатным и нештатным работникам в корреспонденции с кредитом субсчета 180 «Расчеты на оплату труда»;

Источником финансирования расходов может быть несколько:

- в соответствующий бюджет;

- средства, полученные от предпринимательской деятельности;

- целевые средства;

- безвозмездные поступления.

Таким образом фактические расходы – это расходы, которые фактически произведены, но могут быть не оплачены.

Аналитический учет фактических расходов осуществляется в ф. 309»Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств» по кодам экономической классификации расходов.

Необходимо отметить, что по одним статьям экономической классификации сумма кассовых расходов может превышать сумму фактических расходов, а по другим статьям – сумма фактических расходов может превышать сумму кассовых расходов. Итоговые же суммы кассовых и фактических расходов за отчетный период могут быть одинаковыми.

Под понятием «финансирование» относительно бюджетных учреждений дословно понимают обеспечение этих учреждений денежными средствами. Характер и адресность финансирования имеют достаточно весомое значение, поскольку не только регламентируют дальнейшее расходование средств (это вопросы будет рассмотрен дальше), но и определяют принципы финансирования.

Остановимся на рассмотрении основных каналов, по которым происходит поступление денежных ресурсов к бюджетным учреждениям.

Первым и главным является бюджетное финансирование, которое осуществляется соответственно смете расходов бюджетных учреждений. Главными принципами бюджетного финансирования является:

– безвозвратность предоставления средств;

– связь между объемом финансирования и выполнением планов бюджетным учреждением;

– целевое назначение;

– контроль использования предоставленных средств.

Первый принцип означает, что средства, полученные бюджетной организацией из государственного или местного бюджета, не возвращаются к источнику финансирования. То есть в течение года средства используются на проведение хозяйственной деятельности такой организации, а остатки бюджетного финансирования на конец отчетного года остаются в ее распоряжении.

Сущность второго принципа состоит в потому, что бюджетное учреждение получает средства не под план, а соответственно фактическому выполнению плана. При этом на очередную сумму поступлений денежных средств непосредственно влияет качество использования предварительно предоставленных средств и соблюдения учреждением финансовой дисциплины.

Третий принцип — принцип целевого назначения — означает, что полученные средства должны использоваться соответственно предусмотренных в смете статей бюджетной классификации расходов бюджетных учреждений. Контроль использования средств осуществляется на всех этапах хозяйственной деятельности бюджетных учреждений через казначейскую систему выполнения бюджета.

Понятие бюджетного финансирования тесно связано с понятием распорядителя средств, с помощью которого схема финансовых (вертикальных) отношений бюджетных учреждений приобретает наглядность и становится более понятной. Распорядителями средств являются руководители министерств, ведомств и учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, выделенными на соответствующие мероприятия.

Сметно-бюджетное финансирование – это порядок выделения средств из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе смет, для осуществления их основной деятельности. Сметно-бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе единых принципов безвозвратности и безвозмездности отпуска денежных средств, целевого использования финансовых средств, получения максимального эффекта при минимуме затрат, соблюдения финансовой дисциплины, финансирования по мере работ, услуг и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

Кроме того, можно отметить специальные принципы, свойственные сметно-бюджетному финансированию: получению средств учреждениями из бюджета, соответствующего их подчиненности, на основе финансовых документов, называемых сметами доходов и расходов, планирование и финансирование деятельности на основе экономических нормативов.

Смета доходов и расходов – это документ, утвержденный в установленном порядке. Он определяет объем и целевое направление бюджетных ассигнований, а также содержит расчетные данные по каждому целевому направлению этих средств.

Управленческая, социально-культурная, научно-техническая деятельность бюджетного образовательного учреждения согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, финансируются из бюджета соответствующего уровня. Для этого в конце текущего года детский садик должен подготовить проект сметы доходов и расходов и представить ее своей вышестоящей организации. Проект составляется с учетов исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.

 

Date: 2016-01-20; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию