Практическое занятие № 8
(1 час)
Тема: Определение динамических характеристик моста
Одной из основных динамических характеристик моста является динамический коэффициент .
По действующим в настоящее время нормативным документам нормируемый динамический коэффициент определяется по формулам, приведенным в СниП 2.05.03-84 п.2.22.
Для мостов, запроектированным по нормам, действующим с 1962 года динамический коэффициент определяется согласно требований СН 200-62 п.126.
Для мостов, запроектированным и построенным до 1962 года, динамический коэффициент определяется по формулам, приведенным в нормах, соответствующих году их действия.
К числу других важных динамических характеристик относятся: амплитуда, частота и период колебаний.
Для оценки скорости затухания собственных колебаний вычисляется логарифмический декремент затухания, характеризующий необратимые потери энергии колебаний.
Все эти величины определяются по диаграммам в виде виброграмм и прогибограмм по формулам:
период колебаний ,
частота колебаний 
декремент затухания , где
- число вершин нижних или верхних полуволн,
- время, принимаемое по записи отметчика,
и - амплитуды (n)го и (n+1)го – собственных колебаний.
После проведения всех теоретических расчетов при необходимости подтверждения их правильности, составляется рабочая программа испытаний, которая согласовывается с заказчиком.
Ответственным за испытания является руководитель испытаний в лице представителя мостоиспытательной станции.
Обязательным составляющим рабочей программы являются вычерченные схемы загружения и схемы с указанием мест размещения измерительных приборов.
Необходимость в устройстве дополнительных приспособлений (лестниц, подмостей) для установки и прикрепления измерительных приборов и возможности снятия с них показаний определяется непосредственно на месте объекта испытаний.
Выполнение работ по устройству этих вспомогательных устройств производится силами заказчика, в ведении которого находится сооружение, под непосредственным контролем руководителя испытаний. Установка и крепление измерительных приборов производится работниками мостоиспытательной станции, владеющими методикой работы с измерительной техникой.
Установка и крепление приборов в местах, указанных руководителем испытаний, производится только после проверки качества исполнения всех вспомогательных устройств и подмостей.
После установки приборов тщательно проверяется их готовность к измерениям.
Для фиксации показаний приборов при загружении испытательной нагрузкой должны вестись записи в полевом журнале. Запись ведется в табличной форме.
Перед началом, по мере готовности сооружения к испытаниям, руководитель испытаний проводит согласование со всеми заинтересованными организациями по вопросам организации движения в период испытаний, назначения времени испытаний, подачи, загружении и взвешивании испытательной нагрузки.
На этом подготовительный этап испытаний считается законченным.
Литература:
1. Методическое руководство по техническому обследованию и испытанию мостов. Трест «Оргтехдорстрой», Алматы, 1989г., с.34-35.
Date: 2016-01-20; view: 353; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|