Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подзаконные акты в правовом регулировании таможенных отношений
Важными и многочисленными источниками таможенного права являются подзаконные правовые акты в области таможенного дела. Назовем основные виды подзаконных актов, регулирующих таможенные отношения. Значение указов Президента РФ как источников таможенного права заключается в следующем. 1. В настоящий момент структура федеральных органов исполнительной власти определяется Президентом РФ, следовательно, место таможенных органов в системе органов исполнительной власти предопределено актами Президента, прежде всего Указом от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". 2. Президент наделен особыми полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности, в том числе полномочиями по нормативно-правовому регулированию перемещения товаров, подлежащих экспортному контролю. 3. Президентом регламентируются отдельные вопросы, связанные со статусом таможенных органов и прохождением службы в таможенных органах. Примером могут служить Указы Президента РФ: от 03.12.1994 № 21,52, которым утверждены описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов РФ, размещение указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунок вымпела морских и речных судов таможенных органов РФ; от 16.11.1998 № 1396, утвердивший Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации. Акты Правительства РФ являются основной категорией для целей таможенно-правового регулирования, так как в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о таможенном регулировании Правительство РФ осуществляет общее руководство таможенным делом в России. Прежде всего постановлениями правительства регламентируется применение конкретных мер тарифного и нетарифного регулирования в той мере, в какой они не урегулированы актами Таможенного союза. Правительство РФ регламентирует порядок применения отдельных таможенных процедур, если это предусмотрено ТК ТС и Законом о таможенном регулировании. Правительство РФ непосредственно руководит работой ФТС России и, следовательно, издаст акты, направленные на правовую регламентацию ее деятельности (см. постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 "О Федеральной таможенной службе"). Большая часть нормативных правовых актов органа исполнительной власти в области таможенного дела — это акты ФТС России, уполномоченной осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере. Актами ФТС России охватывается весь спектр правоотношений в области таможенного дела. Это установление порядка включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, правовая регламентация совершения отдельных таможенных операций, нормирование порядка осуществления отдельных форм и способов таможенного контроля. К этой же категории следует отнести неотмененные акты ГТК России, не противоречащие действующему ТК ТС. В период 2004^2006 гг. полномочия по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела принадлежали Минэкономразвития России, в связи с чем существует незначительное количество неотмененных актов указанного органа государственной власти, являющихся источниками таможенного права. Так как ФТС России является единственным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, акты иных министерств и федеральных служб не играют существенной роли в таможенно-правовом регулировании, за исключением актов Минфина России, которому в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о таможенном регулировании предоставлено право нормативно-правового регулирования в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. Субъекты РФ и органы местного самоуправления не наделены полномочиями осуществлять нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела. Date: 2016-01-20; view: 1163; Нарушение авторских прав |