Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и общая характеристика права собственности на землю. Регулирование платы за землю





Право собственности является наиболее полным по содержанию правом на имущество. По своей природе - это одно из основных вещных прав. Для понимания сущности и содержания вещного права на землю важными представляются следующие положения. Вещное право является разновидностью имущественного права и возникает в связи принадлежностью тем или иным субъектом определенных вещей. Вещное право следует за вещью, является абсолютным правом. Обладателю вещных прав противостоит обязанность всех и каждого не препятствовать осуществлению этих прав. Выступая в качестве объекта права собственности, земля приобретает особенные правовые черты: она становится предметом земельного права с особыми юридическими признаками.

Собственность – общественная форма и содержание экономических отношений, вне отношений собственности нет ни общественного производства, ни присвоение материальных благ. Собственность на землю определяет основу и сущность земельных отношений, отражает процесс и способы потребления земельных ресурсов.

Субъект права собственности на землю – это лицо, осуществляющее владение пользование и распоряжение земельным участком на основании закона, нормативно-правовых актов и некоторых гражданско-правовых сделок. Права всех субъектов права собственности равны, одинаково защищены и регулируются законодательством. К субъектам права собственности на земельный участок, относятся лица, вступающие в отношения по поводу приобретения этого права.

Право владения дает возможность обладания, фактического владения, право пользования землей и иными вещными правами на основании закона. На основании этого права собственник земельного участка может требовать возврата земель из любого незаконного владения и использования.

Право пользования дает возможность извлекать из земли ее полезные свойства и качества. Собственник может использовать землю, так как посчитает нужным, в рамках целевого назначения земельного участка.

Право распоряжения заключается в том, что собственник по своему усмотрению может продать, подарить, заложить земельный участок и т.д. на основании и в порядке, предусмотренным законом определить его судьбу.

Субъектами права собственности на землю могут выступать: Государство, физические и юридические лица, а также иностранцы или лица без гражданства.

Государство является субъектом права собственности на землю, но это право не исключительное, есть также и другие виды права собственности на землю, например частная собственность на землю негосударственных юридических и физических лиц.

Административно-территориальные государственные органы обладают определенными полномочиями по управлению и распоряжению государственной собственностью.

В частной собственности граждан и негосударственных юридических лиц находятся земли, предоставленные им в установленном законом порядке из государственного земельного фонда, в результате совершения ими гражданско-правовых сделок, а также при наличии определенных договорных отношений. При этом законодательство четко определяет цели использования земель в сфере частной собственности.

Земля в земельных отношениях выступает в качестве объекта права собственности и обладает всеми признаками объекта, рассмотренных в гражданском праве:

1. Оборотоспособность. Земельный участок может свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства или другим способом, если он не изъят из оборота или частично не ограничен в обороте.

2.Недвижимое имущество. Право собственности, ограничение, переход и прекращение этого права на земельный участок подлежат регистрации в едином государственном реестре учреждении юстиции и в органах Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

3. Делимый или неделимый. Земельный участок в зависимости от возможности разделения его без ущерба хозяйственному назначению бывает делимый или неделимый. Это осуществляется в том случае, если необходимо выделить часть земельного участка. Решение о делимости или неделимости земельного участка принимается в Агентстве по управлению земельными ресурсами и землеустройству.

4. Следующим признаком земельного участка, как объекта гражданского права, является то, что плоды, продукция и доходы, полученные в результате использования земельного участка, принадлежат использующему этот участок на законном основании.

5. Ограниченность в пространстве земельного участка. Для него характерно то, что границы участка и его месторасположение устанавливаются в порядке, закрепленном законодательством о землеустройстве.

Для земельных правоотношений характерны и те признаки, которые определяют землю как объект земельного права с присущими ему потребительскими свойствами и качествами. Земля как часть природы и основа развития всего живого на планете, определение норм охраны природы, ограничения в использовании земельного участка, а также особенности в приобретении и прекращении права собственности.

Право собственности на землю гарантировано Конституцией Республики Казахстан и защищается способами, установленными законодательством. Законом устанавливаются следующие способы защиты права собственности: признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; возмещение убытков; компенсация морального вреда; прекращение или изменение правоотношений и.т.д.

Право собственности на земельный участок распространяются на находящиеся в границах этого участка поверхностный почвенный слой, замкнутые водоемы, лесные насаждения. Землепользователь или собственник по своему усмотрению и без получения каких-либо разрешений вправе использовать все, что находится над и под поверхностью этого участка, если это не нарушает права других лиц, государства и нормы действующего земельного законодательства.

Помимо понимания права собственности на землю как субъективное право собственника, термин права собственности на землю рассматривается, как:

1. Институт земельного права Республики Казахстан, нормы которого содержаться в Конституции Республики Казахстан, Земельном Кодексе и в других законодательных и подзаконных нормативно-правовых актах.

2. Земельное правоотношение, в котором выступают субъекты права собственности, так и иные лица, являющиеся носителями земельных прав и обязанностей.

3. Юридический факт, порождающий определенные правоотношения, как собственников, так и иных лиц.

Право собственности на землю всегда право с ограничениями: провозглашая право собственников самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком, закон одновременно устанавливает определенные требования и ограничения. Объем и пределы собственности определяются, таким образом, чтобы реализация собственниками своих прав одновременно служила общественному благу. Ограничения права собственности на землю обусловлены ее естественным происхождением, функциональными особенностями, ограниченностью в пространстве, незаменимостью другими материальными объектами. Ограничения прав собственности выражаются в законе посредством введения запретов на определенные виды поведения, либо предписаний, обязанностей на совершение необходимых действий.

К основным ограничениям, имеющим постоянный характер, относятся обязательства:

1.Использовать землю в соответствии с ее целевым назначением.

2.Не допускать причинения вреда окружающей природной среде и экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности.

3. Не допускать использования земель способами и средствами приводящих к ухудшению состояния окружающей среды

4.Не допускать снятия плодородного слоя почвы за исключением способов, когда такое снятие необходимо для предотвращения безвозвратной утери плодородного слоя.

5. Обеспечить предоставление сервитутов.

6.Соблюдать особый режим использования земель, охраняемых природных территорий, санитарно-защитных, водо-охранительных и других видов охранных зон.

В соответствии со ст. 6 Конституции Республики Казахстан земля находится в государственной и частной собственности. Земельный Кодекс Республики Казахстан определяет приделы и условия действия этих форм собственности. Право государственной собственности распространяется на весь земельный фонд страны, кроме той ее части, которая в установленном порядке передана в частную собственность. В исключительной собственности государства находятся земли: особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фонда, земли, предоставленные для нужд обороны и земли общего пользования. Государство в качестве собственника земель обладает всеми правомочиями собственника: владением, пользованием, распоряжением землями. В этих правоотношениях государство выступает гарантом закрепленного в законе земельного строя, обеспечивает интересы общества и отдельных субъектов в сфере земельных отношений.

Земли, находящиеся в собственности государства, могут быть:

1. Проданы или переданы безвозмездно в частную собственность.

2. Предоставлены в постоянное или временное землепользование.

3.Реализованны в иных правовых формах в случаях, предусмотренных законом.

Устранение монополии государственной собственности и законодательное признание права частной собственности явилось этапом и событием в развитии земельных отношений и проводимой земельной реформы. Конституция Республики Казахстан закрепила принципы равной защиты частной собственности. Право частной собственности выступает способом реализации государственной собственности, по своему содержанию это производные отношения от государственной собственности на землю. Государство полностью регулирует параметры реализации права частной собственности на земельный участок. За государством сохраняется возможность ограничения права собственности на землю, изъятие и конфискация земельного участка. Поэтому передача земли в частную собственность не означает полную свободу обращения земельных ресурсов, утрату прав государства на землю.

Право частной собственности сопровождается определенными ограничениями и обременениями и выступает в виде собственности граждан и негосударственных юридических лиц. В частной собственности граждан и юридических лиц могут находиться земельные участки, предоставленные под застройку или застроенные жилыми зданиями, сооружениями и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий и сооружений в соответствии с их назначением.

Объектом права частной собственности на землю является земельный участок. В качестве объекта частной собственности земельный участок соответствует признакам, установленным для объекта земельного права и гражданского права, как недвижимого имущества. Кроме того, чтобы быть объектом частного права земельный участок должен быть свободен от законодательных ограничений предоставления земли физическим и юридическим лицам.

Право частной собственности на землю возникает по следующим основаниям:

1. Из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством.

2. Из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения права частной собственности на землю.

3. Из судебного решения, установившего право частной собственности н6а землю.

4. В результате приобретения имущества по основаниям допустимым законом.

5. Вследствие события, с которым закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

К возникновению права частной собственности на землю следует отнести и возможность совокупности оснований.

Прекращение права собственности на земельный участок происходит в случае отчуждения земельного участка в соответствии с законодательством, либо смерти собственника или прекращения юридического лица. С прекращением права собственности на землю у одного лица это право на эту же землю возникает у другого лица. Собственник может отказаться от права собственности на земельный участок, но отказ от права собственности не влечет прекращение прав и обязанностей собственника в отношении земельного участка до приобретения на него права собственности другим лицом. Кроме того, право собственности на земельный участок прекращается в связи с обращением на него взысканий по обязательствам собственника.

Лицо, обладающее правом собственности на землю, наделено полным объемом прав собственника земли, составляющим содержание права собственности. Содержание права собственности составляют правомочия собственника: право владение, пользования и распоряжения принадлежащей уму землей. Используя земельный участок, собственник обязан выполнять требования законодательства, которые с одной стороны, связанны с государственной и экологической значимостью земли, с другой – требованием законодательства не нарушать прав и обязанностей иных пользователей землей.

1. Собственник обязан соблюдать требования законодательства, рационально и эффективно использовать земельные ресурсы. Использовать землю в соответствии с ее целевым назначением, а при временном землепользовании – в соответствии с актом предоставления земельного участка или договора аренды. Он обязан повышать ее плодородие, применять природоохранительные технологии, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности.

2. Собственник обязан вести строительство, руководствуясь действующими землеустроительными, архитектурно-градостроительными, противопожарными и санитарными нормами и правилами.

3. Собственник не вправе реализовать ни одно из принадлежащих ему прав способами, препятствующими реализации тех же прав иными лицами, использующими соседние земельные участки.

4. Собственник обязан своевременно вносить земельный налог, арендную плату и другие предусмотренные законодательством и договором платежи.

5. Соблюдать порядок пользования лесными, водными и другими природными ресурсами, обеспечивать охрану памятников истории, архитектуры и других, расположенных на земельном участке объектов, охраняемых государством.

6. Своевременно представлять в государственные органы установленные земельным законодательством сведения о состоянии и использовании земель.

Государство, как субъект права государственной собственности на землю само не осуществляет хозяйственную эксплуатацию земли. Земля предоставляется государством в постоянное или временное землепользование. У собственника сохраняется право на земельную ренту посредством ее извлечения через арендную плату на землю, земельный налог и другими предусмотренными законом способами.

Пользование земельным участком означает допустимую законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли и извлечение из нее определенной выгоды. Собственники земельных участков вправе:

1.Самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка.

2.Использовать в установленном порядке для нужд своего хозяйства, имеющиеся на земельном участке песок, глину, гравий и другие общераспространенные полезные ископаемые, торф, лесные угодья, поверхностные и подземные воды, а также эксплуатировать иные свойства земли.

3.Возводить на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) жилые, производственные, бытовые и иные строения и сооружения, не противоречащие целевому назначению земельного участка, с соблюдением установленных архитектурно-планировачных, строительных и иных специальных требований, норм, правил.

4.Проводить оросительные, осушительные и иные мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

5. Совершать в отношении своего земельного участка любые сделки, не запрещенные законодательными актами.

6. Сдавать земельный участок во временное пользование на основании договора о временном пользовании земельным участком.

Платность в использовании земли была выделена в качестве основополагающего принципа реформирования и регулирования земельных отношений в условиях становления и развития рыночной экономики. Данный принцип воспроизведен в Земельном Кодексе Республики Казахстан в статье № 4 пункт 10. В порядке его конкретизации и нормативного воплощения ряд норм Земельного Кодекса посвящен регулированию вопросов платы за землю. Статья 9 п. 1 Земельного кодекса говорит о том, что «Земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном землепользовании облагаются земельным налогом.

За земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование (аренду), взимается плата за пользование земельными участками.

Таким образом, предусматриваются два вида налогообложения за владение и использование земельными участками: арендная плата и земельный налог.

Но исходной позицией, предшествующей возникновению права собственности (либо права землепользования) выступает

само приобретение данного права.

Возможность приобретения права на землю в законодательстве оговаривается целым рядом условий. В том числе в Земельном Кодексе закреплены безвозмездная и возмездная формы приобретения земельных прав, а также перечень случаев их применения. Исходя из этого, предусмотрена плата за возмездное предоставление права частной собственности на земельный участок или права возмездного землепользования.

В Земельном Кодексе плата определена, как плата за земельный участок при его предоставлении в частную собственность, сдаче государством или государственным землепользователями в аренду. Кроме этого в Земельном Кодексе особенно выделена плата за продажу права аренды земельного участка. Согласно Земельному Кодексу система платежей состоит из:

1. плата за возмездное предоставление земельного участка (право землепользования).

2. плата за продажу права аренды земельного участка.

3. плата за пользование земельным участком (арендная плата).

4. плата за владение и использование земельным участком (земельный налог). Так же некоторые виды этих платежей пре6дусмотренны в Налоговом Кодексе Республики Казахстан.

Из содержания законодательства просматривается принцип исключительно возмездного предоставления земель для целей товарного сельскохозяйственного производства. Здесь необходимо обратить внимание на следующую особенность данного принципа. Оформление земельных прав всегда является возмездным. В отличие от этого закон допускает исключение из общего возмездного порядка предоставления земельных участков (права землепользования).

Статья 10 Земельного Кодекса Республики Казахстан содержит понятия «базовые ставки платы за земельные участки» и «кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка».

Согласно статье 12 Земель6ного Кодекса базовая ставка платы представляет собой нормативную цену земельного участка для определения кадастровой стоимости при предоставлении государством права частной собственности на земельный участок или продаже права возмездного временного землепользования.

В Земельном Кодексе отсутствует дефиниция кадастровой стоимости, но указывается порядок ее исчисления. Кадастровая стоимость является производной от базовой ставки платы на землю и выражает нормативно определенную цену конкретного земельного участка. Следовательно, кадастровая оценочная стоимость – это стоимость, применяемая к определенному, конкретному земельному участку. Поправочные коэффициенты, применяемые при определении кадастровой оценочной стоимости земельного участка, учитываются такие важнейшие ценовые факторы, как качественное состояние земельного участка, его местоположение, водообеспеченность, расстояние от центров обслуживания, градостроительная значимость участка. При условии разработки и последовательного применения специальных методик учета всей совокупности ценовых факторов, поправочные коэффициенты способны отразить в нормативных ценах действительную разницу продаваемых земельных участков. Это очень важно в плане формирования первичного рынка земли. Сущность и соотношение базовых ставок платы за землю и кадастровой оценочной стоимости земельного участка можно определить как соотношение нормативной ценой земель определенной территории и вида и нормативной цены конкретного земельного участка. Базовые ставки платы затрагивают неопределенное количество земельных участков с общими родовыми признаками (сходные качественные характеристики), а кадастровая оценочная стоимость имеет отношение к индивидуально определенному земельному участку.

Базовые ставки платы за земельные участки, а также размер платы за продажу права аренды определены Постановлением Правительства РК «Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственным землепользователям в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков».

В этом основном подзаконном акте по вопросам платы за землю определяются: 1. Базовые ставки платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность для сельскохозяйственных целей, под застройку или застроенные зданиями, включая земли, принадлежащие для их обслуживания.

2.Базовые ставки платы на земельные участки при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду в размере земельного налога.

В нем одновременно определяется порядок исчисления:

1. Базовой ставки за земельный участок при его предоставлении в аренду.

2. Размера ежегодной арендной платы за год.

3. Размера платы за продажу права аренды земельного участка.

Согласно ст.12 п.1 Земельного Кодекса Республики Казахстан арендная плата – плата за временное возмездное землепользование. В Постановлении «О базовых ставках платы за землю» указывается ежегодная периодичность внесения арендной платы. Следовательно, арендная плата, это ежегодная плата за временное возмездное землепользование, применяемая на весь период действия срока аренды. Отказ от внесения арендной платы, а также невнесение ее по иным причинам, являются достаточным основанием для досрочного расторжения договора аренды.

В отличие от ежегодной арендной платы, плата за продажу права аренды земельного участка, представляет собой единовременный платеж за предоставление на праве временного возмездного землепользования земельный участок, находящийся в государственной собственности. В этом случае плата за продажу права аренды осуществляется исключительно по усмотрению арендатора, т. е арендные отношения могут возникнуть и действовать без платы за продажу права аренды. Согласно действующему законодательству Земельный кодекс Республики Казахстан ст.33 п.1 предусматривает «передачу и отчуждение права землепользования могут производить только лица, выкупившие право временного возмездного землепользования». Арендатор возмездно приобретает права на совершение сделок с правом землепользования. Поэтому, точнее будет звучать плата за выкуп права гражданского оборота арендованной земли.

Третий вид платежа – плата за земельный участок при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду. Данный вид платежа является обязательным и применяется во всех случаях передачи в аренду земель, находящихся в государственной собственности. В этом его сходство с арендной платой, отличие же составляет единовременная выплата за предоставление земельного участка в аренду. Без его внесения договор аренды не оформляется.

Постановлением «О базовых ставках платы за землю» базовая ставка платы при сдаче земельного участка в аренду определена в размере земельного налога, исчисленного в соответствии с налоговым законодательством. В самом Земельном Кодексе относительного этого вида платежа нет конкретных требований. В нем упоминаются лишь ставки платы за пользование земельным участком, размер которых должны быть не ниже размеров ставок земельного налога (ст.10 Земельного Кодекса Республики Казахстан).

Ежегодная арендная плата устанавливается в пределах 100-120% от базовой ставки платы за земельный участок при сдаче в аренду. Размер платы за продажу права аренды земельных участков устанавливается дифференцированно, в зависимости от срока аренды, в процентах от кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка. Утвержденные базовые ставки платы за землю рекомендуются для применения при совершении определенных видов земельноправовых сделок, других юридически значимых действий и в иных случаях, когда стоимость земельного участка или права землепользования не может быть определена соглашением сторон.

В экономической и аграрной науке предлагается необходимость для внедрения в практику регулятивной рентной основы определения платы за землю. По мнению специалистов, методологически важно выделить рентные доходы не только как результат процессов распределения, но и как условия продолжения производственного процесса. Значение рентного подхода к определению системы платежей за землю, актуализируется тем, что в условиях рынка, частной собственности происходит капитализация земельных отношений, земельная рента при этом становится важнейшей составляющей указанных отношений. Таким образом, земельная ранта выступает формой реализации частной собственности на землю, собственник, присваивая ренту, участвует в распределении созданной наемным трудом прибавочную стоимость.

Кадастровая оценочная стоимость, определяемая на основе качественных, природно-ланшафтных, целевых и иных характеристик земельного участка должна служить исходной базой для установления ставок платы за землю, т.е. нормативную стоимость земельного участка целесообразно выводить в соответствии с кадастровой оценочной стоимостью земельного участка. Потому что земельный кадастр означает систему сведений о количественных, качественных и других характеристиках земельных участков, совокупность которых образует основу для объективной оценки земель.

Утвержденные же базовые ставки на землю учитывают определенные природнло-ланшафтные и почвенные характеристики земли. Применительно к землям населенных пунктов главным образом учитываются административный статус территории расположения земли и природные зоны нахождения населенных пунктов отдельных уровней. При определении базовых ставок на земли сельскохозяйственного назначения учитываются лишь вид сельскохозяйственного угодья, а также тип и подтип почв. При определении кадастровой оценочной стоимости земельного участка, предусмотрено применение повышающего или понижающего коэффициента к базовым ставкам платы за землю в зависимости от наличия или отсутствия средств коммуникаций, место расположения, уровня инфраструктуры, наличия рынка сбыта (ст. 11 Земельный Кодекс Республики Казахстан). Земельный Кодекс Республики Казахстан в отношении сельскохозяйственных земель предусматривает ограничения: общий размер повышения или понижения кадастровой оценочной стоимости земельного участка для ведения сельскохозяйственного производство не должен превышать пятьдесят процентов от базовых ставок платы.

Предложенная в Постановлении «О базовых ставках платы за землю» методология определения размера платы за продажу права аренды земельного участка. Размер платы дифференцированы в зависимости от срока аренды и установлены в процентах от кадастровой оценочной стоимости земельного участка:

1. до 10 лет включительно – 2% за каждый год.

2. от11 до 30 лет – 20% за каждый год плюс 15% за каждый год свыше 10 лет.

3. от 31 до 49 лет – 35 % плюс 1% за каждый год свыше 30 лет.

Аренда земли, как вещное право, исключена из гражданского оборота. Для ее включения в сферу гражданско-правовых сделок требуется специальная плата, размеры которой составляют значительную сумму в сравнении с ценой выкупа земельного участка в частную собственность.

Заключение

Земельная реформа представляет собой важнейшую часть всех экономических преобразований, проводимых в настоящее время в Казахстане. Без рассмотрения реформ в историческом развитии невозможно реально оценит законодательную базу страны. Основной целью земельного реформирования, является создание всех необходимых условий для эффективного функционирования рыночной экономики, что возможно только при установлении частной собственности на землю и нормального функционирования механизма земельного рынка. Это обуславливает радикальное изменение земельного строя Казахстана, который был основан исключительно на собственности государства на землю, а так же пере6смотрение всех законодательной базы при регулировании земельных отношений в нынешних экономических условиях.

Одним из важнейший компонентов земельной реформы, является юридическое закрепление и развитие реформируемых земельных отношений. В условиях переходного периода земельное законодательство преследовало целью создать правовые условия. На сегодняшний день в основном определены и действуют правовые параметры регулирования земельных отношений, получили законодательное закрепление основополагающие принципы и положения государственной земельной политики в условиях рыночной экономики.

Наряду с этим, на наш взгляд, недостаточно проведена кодификация земельного законодательства, так как Земельный Кодекс Республики Казахстан вобрал в себя нормы многих правительственных постановлений. Земельный Кодекс не должен представлять собой перечисление раннее принятых постановлений по вопросам регулирования земельных отношений, а содержать свод всех законов прямого действия, регулирующий земельные отношения и рынок земли.

В своем становлении Республика Казахстан пережила много земельных законов и преобразований. Но на этом земельное реформирование не заканчивается. Правотворческий процесс это не застывшее и консервативное явление, оно постоянно совершенствуется, отражая реальное развитие общества и государства.

Принятие и признание Земельного Кодекса, является важным историческим событием в правотворческой деятельности нашего государства, что еще раз подтверждает положение о решении земельного вопроса - это решение судьбы народа, и в целом всего государства.

Земельный Кодекс является отражением современной экономической политики, который направлен на создание благоприятных юридических условий и гарантий для реализации граждан своих конституционных прав и свобод в социально-экономической сфере, в реализации конституционных положений о собственности в Республики Казахстан.

Основной целью Земельного Кодекса является решение вопроса о собственности на земель сельскохозяйственного назначения. В нем предусматривается, что «земли сельскохозяйственного назначения на праве частной собственности предоставляются гражданам Республики Казахстан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и негосударственным юридическим лицам для ведения товарного сельскохозяйственного производства». Данное право предоставляется на платной основе, то есть приобрести право частной собственности на землю по кадастровой оценочной стоимости земельного участка.

Реализация Земельного Кодекса требует внесения необходимых изменений и дополнений в другие законодательные акты. И в этой связи требуют уточнения в первую очередь аграрные законы, действие которых направлено на регулирование деятельности крестьянских и фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, товариществ, акционерных обществ.

Земельная реформа представляет собой сложное и многоаспектное явление, представляющее собой составную часть всей системы экономических преобразований в том или ином обществе. Земельный Кодекс предусматривает осуществление дальнейших преобразований в аграрной сфере, что должно сопровождаться соответствующим правовым обеспечением.

Решая же вопрос о собственности на землю, следует исходить в первую очередь из основной цели земельной политики – обеспечение наиболее эффективного использования земли, как главного экономического ресурса сельскохозяйственного производства. Но при этом не следует абсолютировать, и идеализировать частную собственность. Неограниченная частная собственность на землю может препятствовать ее эффективному использованию, приводить к спекуляции с землей. Основой социально-экономических преобразований в аграрной политике должна стать многоукладная экономика со всем многообразием форм собственности на землю.

 

Использованная литература:

Конституция Республики Казахстан

Земельный Кодекс Республики Казахстан

Гражданский кодекс Республики Казахстан

Налоговый Кодекс Республики Казахстан.

 

1. Шершеневич Г.Ф. Учебник Русского гражданского права. Москва.1995 г.

2. Совершенствование правовых основ земельной реформы в Республике Казахстан.

3. Лапач В.А. «Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. СНБ 2002 г.

4. Хаджиев А.Х. Земельное право РК. Алматы. 2002г.

5. С.А. Боголюбов Земельное право. Учебник для вузов. М.1998 г.

6. Земельное право Республики Казахстан (общая часть). Учебное пособие. А.Х.Хаджиев. Алматы 2001г.

7. Вопросы правового механизма обеспечения законности в земельном процессе. Абдраимов Б.Ж. Алматы. 1998г.

8. Правовое регулирование земельных отношений. Абдраимов Б.Ж. Тураби 1998г

9. Архипов И.Г. Земельное право РК. Алматы, 1997 г.

10. Отдельное издание. Алматы: Жеты Жаргы. 1998 г.

11. Еркинбаева Л.К. Правовое регулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Алматы. 2000 г.

12. Земля и право. Пособие для российских землевладельцев под ред. С.А. Боголюбова. Москва. 1998 г.

13. История Казахстана. Учебник для вузов. Алматы. 1998 г.

14..Земельное право России. Учебник под ред. В.В.Петрова. Москва. 1995 г.

15.Общая теория советского земельного права. Москва. 1983г

16. Зибер Н.И. Очерки первобытной экономической культуры. Москва. 1959г.

17. Толыбеков С.Е. Кочевое общество казахов в ХVII – начале ХХ в. Алма-Ата. 1971г.

18. Марков Г.Е. Кочевники Азии. Москва. 1976 г.

20. Хазанов А.М. Социальная история скифов: основные проблемы развития древних кочевников евразийских степей. Москва. 1975 г.

21. Саханов Б. Кочевой хозяйственный тип в Казахстане. Вестник КАЗГУ1998 г. Серия экономическая.

22.Крохмаль В.И. Теоретическое обоснование платежей за землю

23. Осипов Л.О. Земельное право и земельный кадастр. Москва 1986г.

24.Бюллетень нотариуса №4. 2001 г.

25. Бюллетень нотариуса №3 2001г.

26.. Вестник КАЗНУ. Серия юридическая №2(30)

27. Вестник Казну. Юридическая серия №2(27) 2003 г.

28. Вестник КАЗ ГУ. Юридическая серия №4 (32) 2004 г.

29. Ведомости Верховного Совета КАЗ ССР. 1991 г.

30. Ведомости. 1991 г.

31. Казахстанская правда. 5 сентября 2003г.

32. Вестник КАЗНУЦ. Юридическая серия №1 (26) Ильясова К.М.

33.Порядок ведения государственного земельного кадастра в РК. САПП №26. 1996г.

34. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона. О земле. Ведомости Парламента Республики Казахстан. 1995 г.

35. А. Дюсюпова Вестник КАЗГУ. Юридическая серия №5(33). 2004 г.

36. Президент РК. Государственная агропродовольственная программа Республики Казахстан на 2003-2005 гг. Указ от 05.06.2002 года № 889

37. Архивный материал ЦГА Республики Узбекистан. Фонд №25.

38..САПП РК 1997 г.

39. Постановление Правительства Республики Казахстан №890 от 2 сентября 2003г.

40. Земля и право. Пособие под ред. Боголюбова С.А. Москва 1997 г.

41. Горемыкин В.А. Российский земельный рынок. Москва 1996 г.

42.Независимая газета15.03.2000 г. Санько С.

43. Частная собственность на землю: обсуждение проекта Земельного Кодекса (материалы Круглого стола). Алматы 2002г.

44..Казахстанская правда 11.06.2003 г. Постановление Конституционного совета № 8 от 10.06.2003 г.

Date: 2016-01-20; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию