Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность ценностно-ориентированного (стоимостного) подхода к управлению бизнесом (до 15 бал.)
Ценностно-ориентированный подход к управлению бизнесом (в дальнейшем VBM) – концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на ключевых факторах стоимости. Главной целью (в терминах менеджмента – целевой функцией) управления в рамках концепции VBM является максимизация стоимости компании. Стоимость же компании определяется ее дисконтированными будущими денежными потоками, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.
Ценностно-ориентированный менеджмент требует построения финансовой модели компании, позволяющей оценивать эффективность использования ресурсов. Эта модель строится па четырех принципах.
1. Принцип учета экономической прибыли, т.е. оценки результата компании с позиций ее альтернативных издержек - упущенной выгоды или прибылей, утраченных в альтернативных вариантах вложения капитала компании из-за ограниченности ее ресурсов. 2. Принцип выявления барьерной стоимости капитала, т.е. минимальной доходности инвестиций, которую должна обеспечивать команда менеджеров. 3. Анализ ликвидности операций компании, ее способности генерировать потоки денег. 4. Фокусирование на стоимости бизнеса для владельцев. Это результирующий принцип финансовой модели.
Таким образом, портрет компании в координатах создания и максимизации ценности выглядит как сумма потоков выгод, которые компания создаст для инвестора в двух разных отрезках своего будущего - в течение периода действия стратегических способностей и в остаточном потоке. Очевидно, мы не можем рассчитывать на долгосрочный рост рыночной стоимости компании, не учитывая в должной степени интересы тех, кто способен прямо или косвенно влиять на ее благополучие. Мы не можем создавать стоимость без лояльного потребителя, отлаженных взаимоотношений с поставщиками исходного сырья и поставщиками капитала, "хороших" отношений с регулирующими органами. Наличие единого всеобъемлющего критерия - ценности компании - дает базу для целенаправленного ранжирования конкурирующих интересов.
Ценностно-ориентированный менеджмент - комплексный процесс. Его можно определить, с одной стороны, как последовательную реализацию принципов финансовой модели и построение на ее основе и с ее помощью всех решений менеджмента компаний - стратегических и оперативных, финансовых и нефинансовых. С другой стороны, управление стоимостью должно исходить из необходимости удовлетворения ожиданий всех "заинтересованных лиц".
Соединяя обе стороны, выделим пять слагаемых управления стоимостью.
1. Стратегическое планирование инвестиционной стоимости капитала владельцев, внедрение стоимостного мышления в стратегические решения. 2. Создание системы показателей оценки оперативной деятельности внутренних подразделений компании на разных уровнях управления, в которой будут учтены распределение ответственности, масштабы полномочий менеджеров разного уровня организационно-управленческой структуры. 3. Мониторинг ведущих факторов стоимости, система "раннего предупреждения" негативных, разрушительных процессов на разных этажах управления с точки зрения критерия стоимости, выявление "разрушителей стоимости". 4. Материализация освоения "стоимостного видения" в вознаграждении. 5. Изменения в коммуникациях с заинтересованными сторонами компании, прежде всего с ее инвесторами.
Date: 2016-01-20; view: 3979; Нарушение авторских прав |