Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства индивидуализации (понятие, виды, объекты прав)





 

Средство индивидуализации — обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота.

К средствам индивидуализации относятся: фирменные наименования, коммерческие обозначения, товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товаров. Фирменные наименования и коммерческие обозначения служат для индивидуализации участников гражданского оборота, а товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров – для индивидуализации товаров и/или услуг.

Фирменное наименование — это средство индивидуализации коммерческих юридических лиц, представляющее собой название организации. Оно есть у каждого коммерческого юридического лица, что отличает его от от всех других средств индивидуализации.

Коммерческое обозначение - это принятое фирмой и широко известное наименование, символизирующее деятельность предприятия, используемое в ее деятельности, которое охраняется без специальной регистрации. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий, однако для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Разница между фирменными наименованиями и коммерческими обозначениями заключается в функциях: коммерческое обозначение обычно используется в отношениях между предпринимателями и потребителями, а фирменное наименование - в деловых отношениях между фирмами. Кроме того, коммерческими обозначениями могут быть не только словесные наименования (как у фирменных наименований), но также изображения, цвета и др.

Фирменное наименование и коммерческое обозначения не ограничены сроком действия.

В случаях столкновения прав на коммерческое обозначение и фирменное наименование исходят из принципа «старшинства права», В таких случаях преимущество отдается тому, у кого соответствующее исключительное право возникло ранее. В отличие от фирменного наименования возможно отчуждение коммерческого обозначения другому лицу, а также использование его индивидуальными предпринимателями.

Товарный знак - это средство индивидуализации товаров. словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (или группы товаров), указывающее на принадлежность данного товара определенной фирме и используемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей.

Использование товарного знака возможно только после регистрации знака в Патентном ведомстве.

Знак обслуживания — это средство индивидуализации работ и услуг, иными словами, нематериальных благ. Услуги тоже могут быть однородными, и лица, которые их оказывают, также нуждаются в защите от смешения с конкурентами. Согласитесь, и потребителю не все равно, к кому обращаться, например, за медицинскими и юридическими услугами.

В соответствии с Гражданским кодексом к знакам обслуживания применяются правила о товарных знаках. Поэтому не будет ошибкой назвать обозначение, используемое для индивидуализации услуг, товарным знаком или торговой маркой. Кроме того, обозначение часто регистрируют одновременно для товаров и для услуг.

Наименование места происхождения товара – это средство индивидуализации, представляющее название географического объекта и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого обусловлены характерными природными условиями или человеческими факторами.

Рассмотрим отдельно каждый из признаков:

название географического объекта отсылает к наименованию страны, региона, города, поселка или иной местности. Наименование может быть современным или историческим, официальным или неофициальным, полным или сокращенным.Однако требуется возможность четко установить границыгеографического объекта;

известность наименования в отношении определенного товара: географический объект должен быть известен не только сам по себе, но в связи с определенным товаром, например, "Тульский пряник", Липецкая минеральная вода. Как правило, известность доказывают опросами общественного мнения, ссылками на литературные источники;

товар обладает отличительными свойствами, которые возникают в силу природных особенностей географического объекта или людских факторов. Благодаря людским фактором в качестве НМПТ зарегистрировано "Вологодское кружево", благодаря природным условиям – большинство минеральных вод и вин.

 

В России средства индивидуализации приравнены законом (4-й частью Гражданского кодекса) к результатам интеллектуальной деятельности.

Средства индивидуализации, признаваемые объектами интеллектуальных прав:

Фактическая возможность использовать интеллектуальный продукт или средство индивидуализации приобретает юридическое значение только потому, что закон признает соответствующий продукт или средство подлежащим правовой охране и, как следствие, делает использование этого продукта или средства содержанием субъективного гражданского права.

Согласно ст.ст. 1225, 1226, 1539 ГК РФ коммерческое обозначение является объектом интеллектуальных прав, и его правообладатель имеет исключительное право на его использование.

Средства индивидуализации в узком (нормативном) смысле: Средствами индивидуализации (в узком смысле) являются обозначения, отнесенные ГК РФ к числу объектов интеллектуальных прав и призванные индивидуализировать определенных законом субъектов или объекты гражданских прав.

Date: 2016-01-20; view: 1261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию