Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КоАП РФ об ответственности в сфере исполнительного производства





Данной теме посвящена гл. 17 «Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти». Ст.17.8 КоАП РФ содержит меры административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.; на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 руб. Согласно ст. 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 тыс. руб. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более 1 млн. руб.

Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 50000 до 100000 руб.

Ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 25000 руб.; на должностных лиц - от 10000 до 20000 руб.; на юридических лиц - от 30000 до 50000 руб. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц - от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 70000 руб. В ст. 17.15 КоАП РФ сказано, что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 руб.; на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.


Заключение

По разным оценкам специалистов, на сегодняшний день в стране исполняется лишь 30-40% судебных актов, вынесенных по гражданским и арбитражным делам. Подобная ситуация с очевидностью не отвечает потребностям государства с рыночной экономикой, где эффективная судебная защита нарушенных прав является одной из основных гарантий участников имущественного оборота. Невозможность фактической реализации присужденного по закону влечет правовой нигилизм и самоуправные деяния, которые зачастую совершаются специализированными преступными группировками.

В Российское законодательство, как видно из работы, включены необходимые виды ответственности. При нарушении нормы исполнительного права - штрафная санкция, если во время не исполнить исполнительный документ - исполнительный сбор, для возмещения вреда используется компенсация. Существует уголовная ответственность за более масштабные правонарушения в ходе исполнительного производства. Но что же тогда может помешать исполнить судебный акт в срок.

Для разрешения проблемы неисполнения судебных актов необходим комплексный анализ законодательной базы, регламентирующей исполнительное производство и деятельность уполномоченных властных структур, прежде всего службы судебных приставов-исполнителей. Необходимо восполнить все пробелы в этой отрасли. Так, действующий Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» не объясняет, каким образом должны исполняться судебные постановления, вынесенные в пользу неопределенного круга лиц, относятся ли положения ст. 36 ч.7 о времени не включенном в сроки совершения исполнительных действий к случаям немедленного исполнения, не указано такое основание окончания исполнительного производства, как передача исполнительного производства в другое подразделение и т.п. То есть, справедливо отмечаются недоработки действующего Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», призванного создать систему эффективных мер по воплощению в жизнь требований судебных инстанций.

Другие специалисты указывают на слабую материально-техническую оснащенность структур, на которые возложены задачи по реализации судебных постановлений. Проходя ознакомительную практику в службе судебных приставов Людиновского РОСП, я сама в этом убедилась: устаревшая техника, служебные машины, низкая скорость Интернета, запрет на пользование многими его ресурсами снижают скорость и успешность многих мероприятий.

Наряду с перечисленным не менее важным является и то обстоятельство, что на сегодняшний день недостаточно эффективно использованы уголовно-правовые меры борьбы с неисполнением судебных актов, в первую очередь это касается должностных лиц. Непоколебимая уверенность в правоте и безнаказанности своих действий со стороны управленцев зачастую просто лишает судебных приставов-исполнителей возможности выполнять возложенные на них обязательства.

Подводя итоги по вопросу об ответственности в исполнительном производстве, следует отметить некоторые аспекты, работа над которыми помогла бы улучшить работу судебных приставов.

Улучшение материально-технической базы подразделений Федеральной Службы судебных приставов, особенно в регионах.

Конкретизация в законодательстве и судебной практике вопроса о сущности понятия «злостность неисполнения судебного решения», когда в большинстве составов преступления данная формулировка используется для обозначения важнейшего конструкционного признака состава преступления.

Уточнение некоторых составов преступления (например, преступного отчуждения чужого имущества, подвергнутого аресту, так как перечень деяний в ст. 312 УК РФ не является полным, в ст. 177 УК РФ, а именно, понятие кредиторской задолженности, целесообразным стало бы указание в ст. 157 УК РФ на то, что преступным является уклонение от уплаты алиментов по нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов.

Синхронное внесение соответствующих редакций в федеральное законодательство (ФЗ «Об исполнительном производстве», АПК РФ, ГПК РФ).

Усовершенствование форм связи судебных приставов из разных подразделений для ускорения работы при изменении подсудности.

Признание за потерпевшим наряду с возмещением имущественного вреда, причиненного в рамках исполнительного производства, возможности компенсации морального вреда. Данная мера вполне может способствовать повышению эффективности исполнительного производства.

Итак, значение института ответственности, предусмотренного Федеральным законом "Об исполнительном производстве", состоит в том, что ответственность является процессуальным средством и правовой гарантией обеспечения должного поведения субъектов правоотношений, возникающих в ходе исполнительного производства с участием судебных приставов-исполнителей. Она способствует пресечению и предупреждению правонарушений, действительному восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателей. Но только в условиях прозрачности законодательства и руководства должностных лиц только нормами закона, а не круговой порукой и взяточничеством.


Date: 2016-01-20; view: 833; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию