Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите правильный ответ





37. Наличие окислителя в минерализате и полноту денитрации определяют по реакции:

1. с триптофаном

2. с фенилаланином

3. с дифениламином

4. с диэтиламином

5. с тирозином

38. При проведении минерализации 100 г биообъекта в колбе Кьельдаля заливают определенным объемом окислительной смеси, который составляет:

1. 100 мл

2. 50 мл

3. 75 мл

4. 125 мл

5. 25 мл

39. В результате реакции формальдегида с азотной кислотой образуются:

1. вода и окислы азота

2. диоксид углерода

3. азот и диоксид углерода

4. вода, диоксид углерода, окислы азота, азот

5. вода, диоксид углерода и азот

40. При наличии в минерализате окислителей реакция с дифениламином заканчивается появлением:

1. золотисто-желтого окрашивания

2. кристаллов характерной формы

3. розово-фиолетового окрашивания

4. бурого газа

5. сине-голубого окрашивания

41. Удаление нитрозилсернистой кислоты из минерализата проводят:

1. путём нагревания минерализата до 110-130С

2. путём добавления в минерализат воды

3. путём добавления в минерализат воды и нагревания его до 110-130С

4. путём добавления в минерализат раствора сульфата натрия

5. путём добавления в минерализат раствора дифениламина в концентрированной серной кислоте

42. Катион марганца можно доказать реакцией с:

1. тиомочевиной

2. дитизоном

3. пиридинроданидовым реактивом

4. малахитовым зелёным

5. персульфатом аммония

43. Образование кирпично-красного осадка состава Cu[MeI4] свидетельствует о наличии в растворе катиона:

1. сурьмы

2. свинца

3. ртути

4. серебра

5. мышьяка

44. В какой последовательности необходимо открывать катионы металлов в минерализате:

1. сначала марганец и хром, затем серебро

2. сначала серебро, затем марганец и хром

3. в любой последовательности

4. сначала марганец, затем серебро и потом хром

5. сначала хром, затем серебро и марганец

45. Какие объекты следует направить на судебно-химическое исследование при хроническом отравлении мышьяком:

1. кровь

2. мочу

3. волосы и ногти

4. головной мозг

5. желудок с содержимым

46. Доказательство ртути в деструктате основано на реакции:

1. Зангер-Блека

2. Несслера

3. Полежаевой

4. Марша

5. Гутцайта

47. В результате реакции образовались кристаллы характерной формы состава Cs[MeI3], указывающие на наличие в минерализате катиона:

1. меди

2. мышьяка

3. свинца

4. висмута

5. цинка

48. Осадок на фильтрате после разбавления минерализата водой обрабатывают горячим раствором:

1. серной кислоты

2. ацетата аммония

3. уксусной кислоты

4. хлористоводородной кислоты

5. формальдегида

49. Реакция взаимодействия катиона марганца с перйодатом калия:

1. солеобразования

2. комплексообразования

3. этерификации

4. перекристаллизации

5. окисления

50. Комплекс дитизоната свинца окрашивает хлороформный слой:

1. в голубовато-синий цвет

2. в карминово-красный

3. в розово-фиолетовый

4. в золотисто-желтый цвет

5. в зеленый цвет

51. В результате реакции образовались кристаллы характерной формы состава K2Cu[Me(NO2)6], указывающие на наличие в минерализате катиона:

1. бария

2. цинка

3. мышьяка

4. свинца

5. висмута

52. Дробные реакции на катион марганца сопровождаются образованием окраски:

1. сине-голубого цвета

2. золотисто-желтого цвета

3. розового или красно-фиолетового цвета

4. зеленого цвета

5. оранжевого цвета

53. При обработке осадка на фильтре, после разбавления минерализата водой, горячим раствором ацетата аммония:

1. катион свинца-в растворе, бария-на фильтре

2. катион бария-в растворе, свинца-на фильтре

3. катионы свинца и бария останутся на фильтре

4. катионы свинца и бария перейдут в раствор

54. Дробные реакции на хром: реакция с дифенилкарбазидом. Характеристика реакции:

1. основная реакция

2. подтверждающая реакция

55. Продукт реакции катиона серебра с дитизоном окрашивает хлороформный слой в:

1. розово-фиолетовый цвет

2. карминово-красный цвет

3. золотисто-желтый цвет, не изменяющийся при добавлении хлористоводородной кислоты

4. зеленый цвет

5. золотисто-желтый цвет, переходящий в зеленый при добавлении хлористоводородной кислоты

56. Дробные реакции на хром: реакция образования надхромовых кислот. Характеристика реакции:

1. основная реакция

2. подтверждающая

57. Эффектом дробной реакции образования надхромовых кислот является:

1. появление красно-фиолетового окрашивания

2. образование кристаллов в виде черных кубов

3. выделение белых паров

4. окрашивание эфирного слоя в синий цвет

5. окрашивание хлороформного слоя в желтый цвет

58. При проведении дробной реакции образования надхромовых кислот на катион хрома основным реагентом является:

1. дифенилкарбазид

2. калия перйодат

3. пероксид водорода

4. дитизон

5. серная кислота

59. Для реэкстракции меди из ее комплекса с диэтилтиокарбаминатом в водную фазу используют:

1. кислоту хлористоводородную

2. кислоту азотную

3. свинца ацетат

4. ртути дихлорид

5. кадмия хлорид

60. При добавлении к минерализату насыщенного раствора натрия сульфида в присутствии сурьмы появляется:

1. желтый осадок

2. сине-голубое окрашивание

3. белый осадок

4. изумрудно-зеленое окрашивание

5. оранжевый осадок

61. Диэтилтиокарбаминат меди окрашен в:

1. изумрудно-зеленый цвет

2. розово-фиолетовый цвет

3. желто-коричневый цвет

4. сиреневый цвет

5. не имеет окраски

62. Метод дробного определения меди основан на избирательном экстрагировании ее из минерализата в виде:

1. дитизоната меди

2. пикрата меди

3. диэтилтиокарбамината меди

4. комплекса с малахитовым зеленым

5. комплекса с дифенилкарбазидом

63. В результате реакции образовался осадок оранжевого цвета состава Me2S3, указывающий на наличие в минерализате катиона:

1. марганца

2. бария

3. сурьмы

4. цинка

5. висмута

64. В результате реакции образовался осадок сиреневого цвета состава MeCd[Fe(CN)6], что свидетельствует о наличии в минерализате катиона:

1. свинца

2. хрома

3. меди

4. висмута

5. таллия

65. Обнаружение сурьмы основано на образовании окрашенного комплекса с малахитовым зеленым, который извлекают в слой:

1. бензола

2. толуола

3. хлороформа

4. эфира

5. гексана

66. В результате реакции образовался осадок лилово-розового цвета состава MeZn[Hg(SCN)4]2, что свидетельствует о наличии в минерализате катиона:

1. меди

2. бария

3. свинца

4. сурьмы

5. кадмия

67. При поджигании выделяющегося из трубки Марша мышьяковистого водорода пламя окрашивается:

1. в карминово-красный цвет

2. в голубовато-синий цвет

3. в зеленый цвет

4. в желтый цвет

5. в фиолетовый цвет

68. Предварительное определение мышьяка проводят по методу:

1. Полежаевой

2. Васильевой

3. Стаса-Отто

4. Марша

5. Зангер-Блека

69. Одной из проб в ходе выполнения анализа по методу Марша является определение запаха выделяющегося мышьяковистого водорода. Арсин пахнет:

1. яблоком

2. миндалем

3. гнилым сыром

4. чесноком

5. сиренью

70. На индикаторной бумаге, пропитанной хлоридом ртути, появилось светло-коричневое пятно за счёт образования продукта реакции состава Me2Hg3, что свидетельствует о наличии в минерализате катиона:

1. свинца

2. висмута

3. меди

4. кадмия

5. мышьяка

 

Ситуационные задачи по теме: "Токсические вещества, изолируемые из биологического материала методом минерализации"

Задача №1

В центр по лечению острых отравлений доставлена гр. М, которая с суи­цидной целью приняла арсенат натрия. Дайте рекомендации врачу— токсиколо­гу по забору объектов исследования и приведите схему химико-токсикологичес­кого анализа с целью определения соединений мышьяка.

Задача №2

В судебно-химическое отделение доставлена почка трупа гр. Н. Проведено изолирование объекта деструктивным методом и методом мокрого озоления. При использовании какого метода ртути будет выде­лено больше и почему? Приведите схему целенаправленного исследования на ртуть.

Задача №3

Для исследования в токсикологическую лабораторию доставлены остатки пищи, рвотные массы, а также кровь и моча ребенка. Подозрение отравления ртутью. Приведите план химико-токсикологического исследования.

Задача №4

На судебно-химическое исследование доставлены остатки пищи. Требует­ся провести исследование на наличие соединений марганца и меди в данных объектах. Какой метод изолирования должен быть применен при целенаправленном ис­следовании на эти токсические вещества?

Задача №5

Гр. К. был доставлен в центр по лечению острых отравлений с диагнозом «отравление парами ртути». Через 10 дней он скончался. Какие органы надо брать для исследования на наличие ртути и почему? Приведите схему целенап­равленного исследования на ртуть.

Задача №6

Гражданка Ш., 39 лет, скончалась в реанимационном отделении больницы. Из обстоятельств дела известно, что умершая принимала лечение препаратами висмута (бисмоверол) по поводу сифилиса. Проведите химико-токсикологическое исследование внутренних органов трупа и дайте заключение.

Задача №7

Гражданин А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, ошибочно выпил «паяльную жидкость». В центр по лечению острых отравлений доставлен с явными признаками токсикоинфекции: рвота, понос, судороги. Приведите схему анализа промывных вод желудка с целью определения в них хлористоводородной кислоты и соединений цинка.

Задача № 8

В судебно-химическое отделение доставлены на исследование внутренние органы и кровь трупа гражданки А., которая, согласно показаниям родственни­ков, выпила неизвестную жидкость. Смерть наступила мгновенно. При вскры­тии трупа ощущался запах горького миндаля, кровь обладала ярко-красной ок­раской. Судебно-следственными органами установлено, что гр. А. работала в гальваническом цехе, использующем для хромирования деталей раствор, содер­жащий цианид калия и соединения хрома. Приведите схему целенаправленного химико-токсикологического анализа крови и внутренних органов.

Задача № 9

Работник СЭС принес домой фосфид цинка. В результате недосмотра роди­телей произошло случайное отравление ребенка со смертельным исходом. При­вести схему химико-токсикологического анализа внутренних органов трупа.

Задача № 10

На судебно-химическое исследование доставлены внутренние органы тру­па гр. В. и содержимое желудка, в котором экспертом в ходе предварительного осмотра желудка обнаружены фарфоровидные крупинки. Приведите схему ана­лиза указанных объектов и дайте заключение, каким ядом вызвано отравление?

 

 

Date: 2016-01-20; view: 1866; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию