Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выберите правильный ответ37. Наличие окислителя в минерализате и полноту денитрации определяют по реакции: 1. с триптофаном 2. с фенилаланином 3. с дифениламином 4. с диэтиламином 5. с тирозином 38. При проведении минерализации 100 г биообъекта в колбе Кьельдаля заливают определенным объемом окислительной смеси, который составляет: 1. 100 мл 2. 50 мл 3. 75 мл 4. 125 мл 5. 25 мл 39. В результате реакции формальдегида с азотной кислотой образуются: 1. вода и окислы азота 2. диоксид углерода 3. азот и диоксид углерода 4. вода, диоксид углерода, окислы азота, азот 5. вода, диоксид углерода и азот 40. При наличии в минерализате окислителей реакция с дифениламином заканчивается появлением: 1. золотисто-желтого окрашивания 2. кристаллов характерной формы 3. розово-фиолетового окрашивания 4. бурого газа 5. сине-голубого окрашивания 41. Удаление нитрозилсернистой кислоты из минерализата проводят: 1. путём нагревания минерализата до 110-130○С 2. путём добавления в минерализат воды 3. путём добавления в минерализат воды и нагревания его до 110-130○С 4. путём добавления в минерализат раствора сульфата натрия 5. путём добавления в минерализат раствора дифениламина в концентрированной серной кислоте 42. Катион марганца можно доказать реакцией с: 1. тиомочевиной 2. дитизоном 3. пиридинроданидовым реактивом 4. малахитовым зелёным 5. персульфатом аммония 43. Образование кирпично-красного осадка состава Cu[MeI4] свидетельствует о наличии в растворе катиона: 1. сурьмы 2. свинца 3. ртути 4. серебра 5. мышьяка 44. В какой последовательности необходимо открывать катионы металлов в минерализате: 1. сначала марганец и хром, затем серебро 2. сначала серебро, затем марганец и хром 3. в любой последовательности 4. сначала марганец, затем серебро и потом хром 5. сначала хром, затем серебро и марганец 45. Какие объекты следует направить на судебно-химическое исследование при хроническом отравлении мышьяком: 1. кровь 2. мочу 3. волосы и ногти 4. головной мозг 5. желудок с содержимым 46. Доказательство ртути в деструктате основано на реакции: 1. Зангер-Блека 2. Несслера 3. Полежаевой 4. Марша 5. Гутцайта 47. В результате реакции образовались кристаллы характерной формы состава Cs[MeI3], указывающие на наличие в минерализате катиона: 1. меди 2. мышьяка 3. свинца 4. висмута 5. цинка 48. Осадок на фильтрате после разбавления минерализата водой обрабатывают горячим раствором: 1. серной кислоты 2. ацетата аммония 3. уксусной кислоты 4. хлористоводородной кислоты 5. формальдегида 49. Реакция взаимодействия катиона марганца с перйодатом калия: 1. солеобразования 2. комплексообразования 3. этерификации 4. перекристаллизации 5. окисления 50. Комплекс дитизоната свинца окрашивает хлороформный слой: 1. в голубовато-синий цвет 2. в карминово-красный 3. в розово-фиолетовый 4. в золотисто-желтый цвет 5. в зеленый цвет 51. В результате реакции образовались кристаллы характерной формы состава K2Cu[Me(NO2)6], указывающие на наличие в минерализате катиона: 1. бария 2. цинка 3. мышьяка 4. свинца 5. висмута 52. Дробные реакции на катион марганца сопровождаются образованием окраски: 1. сине-голубого цвета 2. золотисто-желтого цвета 3. розового или красно-фиолетового цвета 4. зеленого цвета 5. оранжевого цвета 53. При обработке осадка на фильтре, после разбавления минерализата водой, горячим раствором ацетата аммония: 1. катион свинца-в растворе, бария-на фильтре 2. катион бария-в растворе, свинца-на фильтре 3. катионы свинца и бария останутся на фильтре 4. катионы свинца и бария перейдут в раствор 54. Дробные реакции на хром: реакция с дифенилкарбазидом. Характеристика реакции: 1. основная реакция 2. подтверждающая реакция 55. Продукт реакции катиона серебра с дитизоном окрашивает хлороформный слой в: 1. розово-фиолетовый цвет 2. карминово-красный цвет 3. золотисто-желтый цвет, не изменяющийся при добавлении хлористоводородной кислоты 4. зеленый цвет 5. золотисто-желтый цвет, переходящий в зеленый при добавлении хлористоводородной кислоты 56. Дробные реакции на хром: реакция образования надхромовых кислот. Характеристика реакции: 1. основная реакция 2. подтверждающая 57. Эффектом дробной реакции образования надхромовых кислот является: 1. появление красно-фиолетового окрашивания 2. образование кристаллов в виде черных кубов 3. выделение белых паров 4. окрашивание эфирного слоя в синий цвет 5. окрашивание хлороформного слоя в желтый цвет 58. При проведении дробной реакции образования надхромовых кислот на катион хрома основным реагентом является: 1. дифенилкарбазид 2. калия перйодат 3. пероксид водорода 4. дитизон 5. серная кислота 59. Для реэкстракции меди из ее комплекса с диэтилтиокарбаминатом в водную фазу используют: 1. кислоту хлористоводородную 2. кислоту азотную 3. свинца ацетат 4. ртути дихлорид 5. кадмия хлорид 60. При добавлении к минерализату насыщенного раствора натрия сульфида в присутствии сурьмы появляется: 1. желтый осадок 2. сине-голубое окрашивание 3. белый осадок 4. изумрудно-зеленое окрашивание 5. оранжевый осадок 61. Диэтилтиокарбаминат меди окрашен в: 1. изумрудно-зеленый цвет 2. розово-фиолетовый цвет 3. желто-коричневый цвет 4. сиреневый цвет 5. не имеет окраски 62. Метод дробного определения меди основан на избирательном экстрагировании ее из минерализата в виде: 1. дитизоната меди 2. пикрата меди 3. диэтилтиокарбамината меди 4. комплекса с малахитовым зеленым 5. комплекса с дифенилкарбазидом 63. В результате реакции образовался осадок оранжевого цвета состава Me2S3, указывающий на наличие в минерализате катиона: 1. марганца 2. бария 3. сурьмы 4. цинка 5. висмута 64. В результате реакции образовался осадок сиреневого цвета состава MeCd[Fe(CN)6], что свидетельствует о наличии в минерализате катиона: 1. свинца 2. хрома 3. меди 4. висмута 5. таллия 65. Обнаружение сурьмы основано на образовании окрашенного комплекса с малахитовым зеленым, который извлекают в слой: 1. бензола 2. толуола 3. хлороформа 4. эфира 5. гексана 66. В результате реакции образовался осадок лилово-розового цвета состава MeZn[Hg(SCN)4]2, что свидетельствует о наличии в минерализате катиона: 1. меди 2. бария 3. свинца 4. сурьмы 5. кадмия 67. При поджигании выделяющегося из трубки Марша мышьяковистого водорода пламя окрашивается: 1. в карминово-красный цвет 2. в голубовато-синий цвет 3. в зеленый цвет 4. в желтый цвет 5. в фиолетовый цвет 68. Предварительное определение мышьяка проводят по методу: 1. Полежаевой 2. Васильевой 3. Стаса-Отто 4. Марша 5. Зангер-Блека 69. Одной из проб в ходе выполнения анализа по методу Марша является определение запаха выделяющегося мышьяковистого водорода. Арсин пахнет: 1. яблоком 2. миндалем 3. гнилым сыром 4. чесноком 5. сиренью 70. На индикаторной бумаге, пропитанной хлоридом ртути, появилось светло-коричневое пятно за счёт образования продукта реакции состава Me2Hg3, что свидетельствует о наличии в минерализате катиона: 1. свинца 2. висмута 3. меди 4. кадмия 5. мышьяка
Ситуационные задачи по теме: "Токсические вещества, изолируемые из биологического материала методом минерализации" Задача №1 В центр по лечению острых отравлений доставлена гр. М, которая с суицидной целью приняла арсенат натрия. Дайте рекомендации врачу— токсикологу по забору объектов исследования и приведите схему химико-токсикологического анализа с целью определения соединений мышьяка. Задача №2 В судебно-химическое отделение доставлена почка трупа гр. Н. Проведено изолирование объекта деструктивным методом и методом мокрого озоления. При использовании какого метода ртути будет выделено больше и почему? Приведите схему целенаправленного исследования на ртуть. Задача №3 Для исследования в токсикологическую лабораторию доставлены остатки пищи, рвотные массы, а также кровь и моча ребенка. Подозрение отравления ртутью. Приведите план химико-токсикологического исследования. Задача №4 На судебно-химическое исследование доставлены остатки пищи. Требуется провести исследование на наличие соединений марганца и меди в данных объектах. Какой метод изолирования должен быть применен при целенаправленном исследовании на эти токсические вещества? Задача №5 Гр. К. был доставлен в центр по лечению острых отравлений с диагнозом «отравление парами ртути». Через 10 дней он скончался. Какие органы надо брать для исследования на наличие ртути и почему? Приведите схему целенаправленного исследования на ртуть. Задача №6 Гражданка Ш., 39 лет, скончалась в реанимационном отделении больницы. Из обстоятельств дела известно, что умершая принимала лечение препаратами висмута (бисмоверол) по поводу сифилиса. Проведите химико-токсикологическое исследование внутренних органов трупа и дайте заключение. Задача №7 Гражданин А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, ошибочно выпил «паяльную жидкость». В центр по лечению острых отравлений доставлен с явными признаками токсикоинфекции: рвота, понос, судороги. Приведите схему анализа промывных вод желудка с целью определения в них хлористоводородной кислоты и соединений цинка. Задача № 8 В судебно-химическое отделение доставлены на исследование внутренние органы и кровь трупа гражданки А., которая, согласно показаниям родственников, выпила неизвестную жидкость. Смерть наступила мгновенно. При вскрытии трупа ощущался запах горького миндаля, кровь обладала ярко-красной окраской. Судебно-следственными органами установлено, что гр. А. работала в гальваническом цехе, использующем для хромирования деталей раствор, содержащий цианид калия и соединения хрома. Приведите схему целенаправленного химико-токсикологического анализа крови и внутренних органов. Задача № 9 Работник СЭС принес домой фосфид цинка. В результате недосмотра родителей произошло случайное отравление ребенка со смертельным исходом. Привести схему химико-токсикологического анализа внутренних органов трупа. Задача № 10 На судебно-химическое исследование доставлены внутренние органы трупа гр. В. и содержимое желудка, в котором экспертом в ходе предварительного осмотра желудка обнаружены фарфоровидные крупинки. Приведите схему анализа указанных объектов и дайте заключение, каким ядом вызвано отравление?
|