Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Минск-2009
МИНСКИЙ ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Кафедра ТЭВСиД
ТЕРМОДИНАМИКА И ТЕПЛОПЕРЕДАЧА
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов специальности «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» всех форм обучения
Минск-2009
Введение Учебная дисциплина «Термодинамика и теплопередача» является составной частью учебного плана подготовки инженера-механика по специальности «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей» для всех форм обучения. Дисциплина состоит из двух самостоятельных разделов: - техническая термодинамика; - теплопередача. Техническая термодинамика является частью термодинамики – раздела теоретической физики. Объектом исследований технической термодинамики являются авиационные двигатели – тепловые машины, в которых изучаются закономерности взаимного превращения теплоты в работу, устанавливается взаимосвязь между тепловыми, механическими и химическими процессами, имеющими место в тепловых машинах. Теплопередача – это наука, изучающая процессы переноса теплоты (теплообмена) в пространстве с неоднородным температурным полем. В зависимости от характера теплообмена перенос теплоты может быть назван теплопроводностью (например, через стенки корпуса), конвекцией (например, при охлаждении турбинных лопаток воздухом) и излучением (например, при горении топливовоздушной смеси от пламени к стенкам жаровой трубы в камере сгорания). Основной формой изучения данной дисциплины является самостоятельная работа над учебным материалом. При этом не следует стремиться к механическому запоминанию всех формул и зависимостей. Главное внимание необходимо уделить раскрытию физического смысла входящих в формулы параметров, уяснить динамику изменения их в процессе эксплуатации и др. Однако твёрдо нужно помнить основные уравнения и формулы. Изучив всю тему, надо проверить свои знания, ответив на контрольные (экзаменационные) вопросы. В процессе самостоятельной работы курсант выполняет курсовую работу. Пояснительную записку к этой работе следует выполнять с соблюдением требований Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), писать чернилами или пастой аккуратно и разборчиво (разрешается печатный вариант). Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. Графическая часть работ выполняется также согласно ЕСКД, пастой или карандашом, на миллиметровой бумаге в мелкую клетку. Численные значения параметров, а также результаты расчётов надо давать в соответствие требованиям системы СИ. Необходимо иметь в виду, что деятельность инженера – механика по технической эксплуатации авиадвигателей базируется, в основном, на анализе получаемой информации и принятии соответствующих решений. Поэтому при выполнении курсовой работы необходимо подробное обоснование выбранных коэффициентов, используемых в расчётах, с учётом имеющегося опыта эксплуатации и перспектив развития авиационной техники.
1. Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы – закрепить теоретические знания, полученные при изучении курса и научить курсанта самостоятельно рассчитывать и анализировать термодинамические процессы в элементах двигателей и системах летательных аппаратов; производить анализ идеальных циклов авиационных двигателей; рассчитывать одномерные газовые потоки в элементах двигателей; производить анализ теплового состояния этих элементов и влияния на него различных факторов; уметь оценивать эффективность методов тепловой защиты элементов двигателя; оценивать эффективность теплообменных аппаратов и систем охлаждения.
2. Задание, объем и защита курсовой работы. Задание на курсовую работу выдается отдельно каждому курсанту в начале семестра по вариантам согласно приведенной ниже методике. Общий объем работы по курсовому проекту составляет 10 часов. Выполненная курсовая работа подписывается курсантом и руководителем. Зачет по курсовой работе принимает руководитель (преподаватель кафедры ТЭВСиД). При защите курсовой работы нужно кратко изложить содержание выполненных расчетов и обосновать принятые основные решения.
3. Методика выполнения курсовой работы. При изучении учебной дисциплины «Термодинамика и теплопередача» курсанты выполняют курсовую работу, состоящую из двух частей: 1. Оценка термодинамического совершенства цикла Брайтона с регенерацией тепла. 2. Расчет теплообменного аппарата. Целью первой части курсовой работы является приобретение навыков и умений в определении: - параметров состояния рабочего тела в контрольных точках цикла Брайтона с регенерацией тепла; - энергетических показателей термодинамических процессов, составляющих цикл Брайтона с регенерацией тепла; - экономии топлива при использовании регенерации тепла в авиационных двигателях; - возможности использования регенерации тепла в авиационных двигателях; - термодинамического совершенства цикла Брайтона с регенерацией тепла по отношению к базовому циклу – циклу Карно. Целью второй части курсовой работы является приобретение навыков и умений в определении: - коэффициентов теплоотдачи при вынужденном конвективном теплообмене; - критериев динамического и теплового подобия; - основных параметров теплообменного аппарата. Для реализации поставленной задачи во второй части курсовой работы для цикла Брайтона с регенерацией тепла курсантам предлагается выполнить расчёт теплообменного аппарата.
3.1.Указания по определению варианта задания. К выбору варианта задания и исходных данных для выполнения курсовых работ. 1. По табл. 1 определяется число, соответствующее первой букве фамилии курсанта – А. 2. К числу «А» прибавляется число, образованное двумя последними цифрами шифра курсанта (шифр студенческого билета, военного билета) – В. 3. Номер варианта находится по двум последним цифрам полученной суммы–С. Пример: Студент Иванов И.И., шифр БТП200092. Из табл. 1 следует, что первой букве фамилии «И» соответствует число А=9. Две последние цифры шифра образуют число В=92, то есть С=92+9=101. Таким образом, вариант задания – 01. Таблица 1
В соответствии с вариантом задания из табл. 2 выписываются исходные данные для выполнения курсовой работы: 1. Степень повышения давления рабочего тела . 2. Степень подогрева 3. Степень регенерации (для цикла Брайтона с регенерацией тепла). 4. Параметры состояния в начальной точке цикла для всех вариантов: Т1=288 К; р1=101325 Па. 5. Расход воздуха через двигатель G=1 кг/с. Таблица 2
3.2. Порядок выполнения первой части курсовой работы 3.2.1. Расчёт параметров состояния в контрольных точках цикла Брайтона без регенерации тепла (рис.1) Рис.1. Изображение цикла Брайтона в p-v координатах Точка 2. Давление р2= p р 1, где p – степень повышения давления из задания, р 1=101325 – начальное давление; температура – , где к =1.4 – показатель адиабаты для воздуха; удельный объём – ; плотность – . Точка 3. р 3= р2; ; ; Точка 4. р 4= р 1; ; Date: 2016-01-20; view: 330; Нарушение авторских прав |