Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты исследования и их обсуждение
Анализ полученных данных показал, что между контрольной и экспериментальной группами испытуемых – школьников имеются существенные различия. В экспериментальной группе до начала эксперимента (январь) показатель координационной способности в тестах (Ср. балл): Тест №1 21.1 сек. Тест №2 20.2 сек. Тест №3 12.6 сек. Тест №4 7.7 сек. Тест №5 7.0 раз. Тест №6 13 хор.\ 10 неуд. В конце эксперимента (март) показатели координационной способности в тестах стали следующие (Ср. балл): Тест №1 18.0 сек. Тест №2 16.4 сек. Тест №3 11.5 сек. Тест №4 6.9 сек. Тест №5 7.8 раз. Тест №6 17 хор.\ 6 неуд. Экспериментальная группа работала по методике акцентированного развития координационных способностей на уроках физической культуры по теме баскетбол с учащимися среднего школьного возраста. В контрольной группе до начала эксперимента (январь) показатель координационной способности в тестах (Ср. балл): Тест №1 20.1 сек. Тест №2 18.2 сек. Тест №3 12.2 сек. Тест №4 7.9 сек. Тест №5 6.7 раз. Тест №6 14 хор.\ 10 неуд. В конце эксперимента (март) показатели координационной способности составили в тестах (Ср. балл): Тест №1 19.5 сек. Тест №2 17.9 сек. Тест №3 11.7 сек. Тест №4 7.9 сек. Тест №5 7.0 раз. Тест №6 16 хор.\ 8 неуд. Контрольная группа занималась по школьной программе физического воспитания. Прирост в процентном (%) соотношении в экспериментальной группе составил в тестах: Тест №1 14.6% Тест №2 18.8% Тест №3 8.7% Тест №4 10.3% Тест №5 11.4% Тест №6 30% В контрольной группе в тестах: Тест №1 3% Тест №2 1.7% Тест №3 4.1% Тест №4 0% Тест №5 4.4% Тест №6 14.2% Таким образом, между контрольной и экспериментальной группами наблюдаются существенные различия. Положительная динамика в развитии координационных способностей у испытуемых контрольной группы, очевидно, объясняется некоторым улучшением благодаря занятиям физической культурой по обычной программе. Прил.. С.. Поскольку в экспериментальной группе внимание было акцентировано на развитие координационных способностей, более значительные изменения объясняются именно эффектом акцентированного развития ловкости. Методика проведения занятий на акцентированное развитие ловкости описана в главе № I. «Характеристика спортивных игр, как средство физического воспитания среднего школьного возраста». Поскольку возрастной и половой состав в обеих исследованных группах являются идентичным, различия в динамике развития ловкости объясняется тем, что на уроках физической культуры в экспериментальной группе даются более специальные, специализированные упражнения, направленные на развитие координационной способности баскетболистов. Результаты тестирования показали, что в тестах показатели у занимающихся в экспериментальной группе, спустя 3 месяца применения этой программы, оказались выше, чем у детей занимающихся в контрольной группе, где применялась другая программа. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одинаковыми в обеих группах. При этом нельзя утверждать, что программа, применяемая в работе в контрольной группе, плохая и ее нельзя использовать в тренировочном процессе при занятиях баскетболом развитии. У детей этой группы тоже в какой-то степени выросли результаты в тестах. Обе программы существенно отличаются. Следовательно, на уроках в экспериментальной группе присутствовало большее разнообразие упражнений. Хотя, хорошо известно, что использование однообразных заданий обеспечивает меньший эффект, чем разнообразие упражнений. А применение различных заданий вызывает у занимающихся больший интерес и в связи с этим повышается мотивация к выполнению этих упражнений. Хотя, порой, они бывают сложными как в технически правильном исполнении, так и в повышенных физических нагрузках. Кроме того, в одинаковых или похожих упражнениях, которые присутствуют в двух программах, тоже есть различия. В частности, в экспериментальной группе дозировка в таких заданиях несколько увеличена (либо в количестве подходов, либо в количестве повторений, либо в продолжительности времени отдыха сериями). Также можно увидеть различия в том, что изменяются условия выполнения.
Практические рекомендации Специально-подготовительные упражнения для развития ловкости следует подбирать, опираясь на принцип максимального их соответствия особенностям соревновательного упражнения, как по техническим характеристикам, так и по уровню проявления физических качеств. Выявленные в результате исследования недостатки в развитии физического качества должны вызывать коррекцию плана учебно-тренировочных нагрузок, направленную на увеличение объёма и интенсивности специально-подготовительных упражнений в строгом соответствии с адаптационными возможностями школьников. Не следует направлять большие усилия на повышение тех возможностей школьников, которые во многом лимитированы генетически или удерживаются высоким уровнем развития других качеств, находящихся в определённом развитии с механизмом проявления его слабых сторон подготовленности. В противном случае, индивидуальные черты школьника, сильные стороны его подготовленности, являются залогом успеха, могут искажаться и притупляться, в этой конкурентной борьбе качества.
Date: 2016-01-20; view: 370; Нарушение авторских прав |