Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная часть 20-25 минут
Задачи основной части занятия: Повышение физической подготовленности занимающихся; Воспитание у занимающихся специальных двигательных качеств; Обучение занимающихся применять приобретенные умения и навыки в различных условиях игровой деятельности. Средства основной части занятия: Подготовительные, подводящие, специальные по технике и тактике упражнения; Подвижные игры; Учебные и двусторонние игры в баскетбол. Рекомендации по проведению основной части занятия: Необходимо стремиться использовать максимальное количество мячей. Применять поточную, игровую форму занятий, круговую тренировку. При обучении элементам техники и тактики игры в баскетбол соблюдать последовательность этапов обучения, а именно: ознакомление с приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, изучение в усложненных условиях и закрепление приема в игровых условиях. Учебные игры должны носить целевую игровую направленность, строго регламентировать действия играющих. В двухсторонних играх занимающиеся выполняют все ране разученные технические приемы и тактические действия произвольно. В процессе обучения игры в баскетбол используются следующие методы: словесный (вербальный), наглядный (визуальный), словесно-наглядный, целостный (основной), расчлененный, метод сопряженных воздействий, метод срочной информации, метод двигательной информации, соревновательный и игровой методы. Общие упражнения для развития ловкости 1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. 2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. 3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны. 4. Падение назад и быстрое вставание. 5. Падение вперед и быстрое вставание. 6. Гимнастическое (колесо) влево и вправо. 7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. 8. Стойка на руках. 9. Ходьба на руках. 10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас. 11.На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом. 12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов. Отлично помогает для развития координации, а, следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед. Специальные упражнения для развития ловкости 1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей. 2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5 - 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок. 3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги. 4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа - до 30м. 5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом. 6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу. 7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча. 8. Рывок с ведением мяча на 5 - 6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках. 9. Игра в (чехарду) с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки. 10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, подскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д. 11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении. 12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника - увернуться от мяча. 13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками. 14. Игра в (пятнашки) в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим. 15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии. 16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10 - 12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч. 17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной. 18. Игрок совершает рывок на 5 - 6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху. 19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°. 20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами. 21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами. 22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч. 23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу. 24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке. 25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°. 26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния. 27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса. 28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо. 29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед. 30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка. 31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков - слабой рукой). 32. Упражнение выполняется двумя мячами, то же что и 31.
Примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости: 1. Метание малого мяча в цель. 2. Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке. 3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек. 4. И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись. 5. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком). 6. Игра «Бой петухов». Партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной. Заключительная часть 5 минут (период охлаждения) Предназначена для завершения работы преподавателя, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояния. Период охлаждения – это работа на более низком уровне интенсивности. Эти упражнения позволят восстановиться вашему пульсу, избежать ненужной нагрузки на сердце и подготовиться к заключительной фазе, – растягиванию. Для решения данных задач используются следующие упражнения: Имитационный; На внимание; На координацию движений; На дыхание и расслабление; Малоподвижные игры. По окончанию урока учитель должен следовать короткий период, период охлаждения (выхода из рабочего, напряжённого состояния). Растягивание. Всегда выполняется в конце занятия, урока. Эти упражнения повторяют программу статического или пассивного растягивания. Они позволят вашим мышцам лучше расслабиться и быстрее восстановиться. Внимание! Никогда не пренебрегайте разогревом и растягиванием! Относитесь к этому серьезно и сосредоточено! Этим Вы оградите себя от излишнего травматизма, увеличите амплитуду своих движений и улучшите свою игру. Уделяйте этому достаточное количество времени. Лучше пожертвовать тренировочным временем, чем потратить 1-2 недели (минимум) на восстановление после травмы. С этих же позиций, не пренебрегайте после тренировочным растягиванием (одна из наиболее распространенных ошибок). Игнорировать заключительную часть занятия не рекомендуется.
Date: 2016-01-20; view: 367; Нарушение авторских прав |