Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка результатов диагностики стилей воспитания и уровня достижения у курсантов





После проведения исследования нами были получены следующие результаты.

Результаты диагностики уровня достижения по методике «Диагностика мотивации достижения (А.Мехрабиан)» представлены в приложении 3.

Анализ табличных данных показал, что у данных курсантов особо выражен средний уровень достижения, что говорит нам о том, что у большинства испытуемых доминирует уровень избегания неудач. Стремление к успеху доминирует лишь у 3-х из 32-х курсантов.

Из-за того, что у основной массы исследуемых сильно выражен мотив избегания неудач, который может возникнуть из-за стиля семейного воспитания, им сложно реализовывать себя в различных начинаниях: общественная, учебная, культурно-массовая деятельность. В большинстве случаев данный контингент держится, обособленно стараясь держатся в стороне, таким образом, избегая возможности привлечения их к какой либо деятельности. Это может быть связанно как с отрицательным воздействием родителей, выражающихся в частых семейных конфликтах, ссорах, чрезмерной строгости по отношению к подопечным, несправедливым наказаниям за неудачи. С другой стороны данный факт можно объяснить излишне попустительским отношением родителей к детям (курсантам), что может выражаться в избалованности, отсутствии наказаний за поведение имеющее признаки противоправности. Излишнее иждивенческое отношение к детям вызывает у последних нежелание каким либо образом проявлять себя, рассчитывая на то что все блага им положены по праву рождения.

Далее нами была проведена диагностика по опроснику «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (для детей) и были получены следующие результаты, которые мы представили в приложении 4.

Табличные данные показывают, что в отношении детей к родителям проявляются разные стратегии, но все же существует небольшое различие. Особенно стоит обратить внимание на четыре шкалы. Это «Нетребовательность – требовательность родителя», «Эмоциональная дистанция — близость», «Отвержение – принятие ребёнка родителем» и «Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем». Полученные результаты исследования говорят о том, родители ожидают от своего ребёнка высокого уровня ответственности, в то же время ожидается высокий уровень близости, доверия, возможности получения высококачественного совета по решению сложного вопроса. Для ребенка (курсанта) большое значение имеет возможность принятия поведения родителей по отношению к нормам принятым в обществе. Общее состояние удовлетворенности ребенка родителями так же имеет не маловажное значение, в последствии нарушение данного фактора может привести к нарушениям в структуры детско-родительских отношений, возможным конфликтам или обеспокоенностью сложившейся семейной ситуации.

Уровень выраженности признака по методике А. Мехрабиан Стили воспитания (%)
Нетребовательность – требовательность в воспитании Эмоциональная близость Отвержение - принятие Удовлетворенность отношениями
Низкий        
Средний        
Высокий        

 

Результаты диагностики по опроснику «Взаимодействие Родитель – Ребенок» (детям) представлены в приложении 4.

На основании данного опросчика представляется возможным привести следующую сравнительную характеристику. С помощью качественного и количественного анализов распределения результатов U – критерия Манна – Уитни удалось установить автоматический расчет как средство к сравнению значимости - не значимости попавших в зону исследования шкал опросника «Взаимодействия Родитель – ребенок».

Пересечение критериев данного опросника указывает на значимость в различии между шкалами «Нетребовательность – требовательность родителя» и «Эмоциональная дистанция – эмоциональная близость». Данные критерии вступают друг с другом в противоборство, тем самым указывая на некоторые закономерности. Понятие «Нетребовательности» не может сочетаться с «эмоциональной дистанцией», а взаимодействие «Требовательности» и «Эмоциональной близости», так же не возможно, так как обеспечение первого понятие не возможно без определённого дистанциирования и наличия признаков авторитарного стиля воспитания.

«Нетребовательность – требовательность» на прямую связанно с дальнейшим поведением ребенка выражающимся в критерии «Отвержение – принятие ребенком родителей». Ребенок (курсант) при насаждении каких либо идей может принять доводы и средства к воплощению используемые родителями, а так же отвергнуть их в силу не правоты или не зрелости объекта воспитания. При нетребовательности так же возможны обе реакции, в свою очередь вытекающих из количества форм расхолаживающих действий родителей по отношению к детям.

«Удовлетворенность отношения родителя к ребенку» при взаимодействии с определёнными требованиями по отношению к объекту воспитания не может создавать противоречий, так как родитель, в свою очередь, требуя с ребенка выполнения, какого либо действия, сам должен регулировать, контролировать процесс протекания, тем самым фактор удовлетворения должен исходить исключительно от собственных проделанных действий.

«Эмоциональная близость – эмоциональная дистанция» по отношению к «Отвержению – принятия родителем ребенка» являются смежными терминами. Подразумевается что при принятии ребёнка, одобрении его действий и процесса формирования, личностного роста, сокращается и дистанция между субъектами. В противном случаи, при недовольстве действиями ребенка (курсанта) вызывается комплекс негативных эмоций, что наращивает дистанцию.

При взаимодействии «Отвержение – принятие ребенком родителей» и «Удовлетворенности отношений родителями ребенком» так же возникает прямая связь, которая указывает на то, что если родитель удовлетворен действиями подопечного, то и у ребенка возникает желание быть ближе и стремиться к воплощению поставленных перед ним целей.

U-критерий Манна-Уитни Значимость различий по критерию Манна-Уитни
Нетребовательность – требовательность Эмоциональная дистанция - близости p≤0,01 (в зоне значимости)
Нетребовательность – требовательность Отвержение – принятие ребенком родителей p≤0,05 (в зоне не значимости)
Нетребовательность – требовательность Удовлетворенность отношения родителя к ребенку (полученное значение находится в зоне неопределенности)
Эмоциональная дистанция - близости Отвержение – принятие ребенком родителей p≤ 0,05 (незнач.)
Эмоциональная дистанция - близости Удовлетворенность отношения родителя к ребенку p≤ 0,05 (незнач.)
Отвержение – принятие ребенком родителей Удовлетворенность отношения родителя к ребенку p≤ 0,05 (незнач.)

 

Date: 2016-01-20; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию