Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации студентам-выпускникам и учителям химии, работающим с детьми девиантного поведения





Используемая литература:

1. Глазырин В. А. Девиантное поведение: понятие, виды. Екатеринбург, 2005. −26 с.

2. Статьи о детях. Дети с отклонениями в поведении [электронный ресурс] http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6841-deti-s-otklonenijami-v-povedenii.php

3. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Елена Валерьевна Змановская. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288с.

4. Работа с детьми девиантного поведения. Проскурина Лариса Александровна. [Электронный ресурс] http://samaraschool80.ru/sites/default/files/rabota_s_detmi_deviantnogo_povedeniya.pdf

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. Дубровиной. – М., 1999. – 160с.

6. «Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности» (Материалы IV Всероссийских Макаренковских студенческих педагогических чтений, Екатеринбург, 22 марта 2007 г.)

7. Кузубова М., Сидорова Л., С.Бекмамбетова. Методическое пособие. «Основные направления работы с учащимися девиантного поведения», Алматы, ТОО «A.Media Consulting», 2008. - 82 с.

8. Гаврилина Мария Александровна. Личностно-ориентированный подход и индивидуальная работа с детьми [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/index.php?bsb_midx=-1&Itemid=88&link_id=3537&option=com_mtree&task=viewlink

9. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие). –– Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.

10. Детская патопсихология память. Нарушения психики ребенка. / Мэш Э., Вольф Д. Санкт-Петербург «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - 511с.

11. Крылов А. А. Психология (учебник 2-е издание). Санкт-Петербург, издательство «Проспект», 2005.−475с.

12. Варченко Е.В. Формирование навыков самоконтроля у учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва, 2013. – 51 с.

13. Бредихина Л.Ю. Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия.//Современный учитель: личность и профессиональная дкятельность. Материалы III Международной научно-практической конференции (30 марта 2011 года) Москва 2011.

14. Шилова Т. А. Психологические особенности отклоняющегося поведения подростков. МГПУ, Москва. [Электронный ресурс] http://www.systempsychology.ru/journal/2012_5/92-shilova-t-a-psihologicheskie-osobennosti-otklonyayuschegosya-povedeniya-podrostkov.html

15. Измайлова Евгения Николаевна. Формирование социально-позитивной ориентации в познавательной и трудовой деятельности у подростков с отклоняющимся поведением: Дис. канд. пед. наук. Уфа, 1998 168 c.

16. Хусаинов Ленар Рустемович. Педагогическая профилактика девиантного поведения учащихся школы: Дис. канд. пед. наук. Казань, 2004. 229 c.

17. Михашина Алла Станиславовна. Идеи воспитания трудных детей в педагогическом наследии В. М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л. С. Выготского (1917-1936 гг.): Дис. канд. пед. наук. Архангельск, 2004. 212 c.

18. Амбрумова, А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в подростковом возрасте/ А.Г. Амбрумова. М.: Просвещение, 1978. − 450с.

19. Social Problems around the Baltic Sea. Helsinki: NAD publ., № 21, 1992.

20. Social Problems in Newspapers: Studies around the Baltic Sea. Helsinki: NAD publ., № 28, 1994.

21. Gilinskiy Ya. Deviant Behavior as a Reflection of Contested Boundaries and Shifting Solidarities // Sociological Abstracts XIII th World Congress of Sociology. San Diego, 1994.

22. Социология девиантного поведения и социального контроля Учебное пособие /Я. Гилинский, В. Афанасьев; Санкт-Петербургский филиал Института социологии Российской академии наук. СПб.,1993. −167 с.

23. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический Словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. И.Г.Ясавеева под ред. С.А.Ерофеева. - М.: Экономика, 2004, - 114 стр.

24. Психология детского рисунка/ Олег Матвеев. [Электронный ресурс] http://психоаналитик-матвеев.рф/testy-detyam/psikhologiya-detskogo-risunka-i-umstvennoe-razvitie-rebenka/opredelit-po-detskomu-risunku-socialnye-otnosheniya-rebenka/

25. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани [Электронный ресурс] https://edu.tatar.ru/nsav/page2317.htm/page1886645.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета 1. (для студентов)

1.Были ли в вашем классе ученики с отклоняющимся поведением (девиантным)? Да\Нет

2.Мешало ли их поведение ходу урока? Да\Нет

3.Случались ли на уроках химии неприятные ситуации во время проведения опытов и лабораторных работ, часто? (Ученик специально разливал реактивы, например) Да/Нет Часто/Редко

4.Проводил ли учитель химии беседу с родителями ученика девиантного поведения? Да/Нет

5.Как справляться с детьми девиантного поведения учителю (способы коррекции такого поведения)? (Выбрать один вариант из предложенных)

А) разработка специальной методики работы с учеником девиантного поведения;

Б) беседа с учеником, родителями, психологом;

В) частичная организация досуга ученика;

Г) никак (пройдет с возрастом).

Таблица 1.

Опрос 1 курса, 25 человек опрошенных
Вопрос Варианты ответов Количество опрошенных
1. Были ли в вашем классе ученики с отклоняющимся поведением (девиантным)?   Да   14 (56%)   Нет   11 (44%)
2. Мешало ли их поведение ходу урока? Да 8 (32%) Нет 17 (68%)
3. Случались ли на уроках химии неприятные ситуации во время проведения опытов и лабораторных работ? (Ученик специально разливал реактивы, пример)   Да 4 (16%)   Нет 21 (84%)
4. Проводил ли учитель химии беседу с родителями ученика девиантного поведения? Да   7 (28%) Нет   13 (52%) Не знаю 5 (20%)
5. Как справляться с детьми девиантного поведения (способы устранения такого поведения)? (Выбрать один вариант из предложенных) А)разработка специальной методики работы с учеником девиантного поведения; 7 (28%) Б)беседа с учеником, родителями, психологом;   9 (36%) В)частичная организация досуга ученика;   3 (12%) Г)никак (пройдет с возрастом)     1 (4%) Несколько вариантов ответа     5 (20%)
           

 

Таблица №2

Опрос 3 курса, 16 человек опрошенных
Вопрос Варианты ответов Количество опрошенных
1. Были ли в вашем классе ученики с отклоняющимся поведением (девиантным)?   Да   10 (62,5%)   Нет   6 (37,5%)
2. Мешало ли их поведение ходу урока? Да 9 (56,25%) Нет 7 (43,75%)
3. Случались ли на уроках химии неприятные ситуации во время проведения опытов и лабораторных работ? (Ученик специально разливал реактивы, например)   Да 5 (31,25%)   Нет 11 (68,75%)
4. Проводил ли учитель химии беседу с родителями ученика девиантного поведения? Да   6 (37,5%) Нет   10 (62,5%)  
5. Как справляться с детьми девиантного поведения (способы устранения такого поведения)? (Выбрать один вариант из предложенных) А)разработка специальной методики работы с учеником девиантного поведения; 6 (37,5%) Б)беседа с учеником, родителями, психологом;   8 (50%) В)частичная организация досуга ученика;   2 (12,5%) Г)никак (пройдет с возрастом)   -  
         

 

Таблица №3

Опрос учителей, 9 человек
Вопрос Варианты ответов Количество опрошенных
1. Приходилось ли Вам работать, сталкиваться на уроках с детьми девиантного поведения? Да 9 (100%) Нет -
2. Нужна ли специальная методика при работе с такими детьми? Да 8 (88,9%) Нет 1 (11,1%)
3. Посоветуйте, пожалуйста, как молодому учителю работать с такими детьми? Учителя давали советы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Социальные отношения — определение по рисунку: асоциальности и антисоциальности.

В рисунке асоциальность проявляется, прежде всего, в не владении общепринятыми стандартами изображения. Если рисунок очень беден деталями, асимметричен, увеличенного размера, неудачно расположен: что-то не поместилась на листе, то это первый признак асоциальности. Вместе с тем, острые выступы в нижней части фигуры свидетельствует о нарушении стандартной схемы, которой не может быть объяснено одной лишь импульсивностью. Это признак не владения принятыми нормами изображения, часто встречающегося при асоциальности.

Антисоциальность. Общее неблагоприятное впечатление от рисунка усиливается грубым нарушением пропорций, смещением частей фигуры, угловатостью и асимметрией. Подобные искажения свидетельствуют о ярко выраженном психологическом неблагополучии и возможной антисоциальности. Угловатость фигуры и искажение форм встречаются также при шизоидной психопатии, как следствие их несоответствия общепринятым стандартам. Однако обычным следствием этих отклонений является не антисоциальность, а только асоциальность. При комментировании рисунка любое упоминание антиобщественного поведения служит признаком антисоциальных тенденций, вне зависимости от оценок, которые дает этому поведению обследуемый.

 

Date: 2016-01-20; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию