Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе 1





В ходе проведения теоретического обзора литературы по проблеме выявления причин возникающего девиантного поведения подростков на уроках химии и корректирования отклоняющегося от нормы поведения учеников, были представлены следующие основные тезисы, которые мы использовали в работе:

- отклонения от норм поведения у учащихся могут быть вызваны абсолютно обычными причинами (недопонимание в семье, частые эмоциональные переживания, нарушение здоровья, проблема взаимоотношений с коллективом и учителем, социальные причины);

- воспитательная функция семьи нарушена и запущена, поэтому задача воспитания полноценного человека, культурной, высоконравственной личности переходит в руки учителей школы;

- важно предупреждение возникновения девиантного поведения и организация деятельности учеников на уроках химии;

- работа учителя химии с детьми отклоняющегося поведения требует новых форм и методов, усовершенствованных программ.

Также в ходе исследования теоретико-методологических основ изучения девиантного поведения учеников на уроках химии было выявлено, что изучением этой темы интересовались с давних времен. Особый пик приходится на 60-е – 70-е года, когда вместе с перестройкой менялось поведение учащихся, причем в худшую сторону.

Содружество учителей, как в России, так и за рубежом, при работе с учениками девиантного поведения выбирают методы, основанные на социальной поддержке. Социальная поддержка направлена не только на воздействие на учащихся, но и на семью в целом.

Нами были рассмотрены меры по профилактике отклоняющегося от нормы поведения, предпринимаемые учителем химии. Для начала необходимо провести диагностику класса, выявить уровень запущенности некоторых учеников и определить группу риска, учитель должен обязательно привлечь на данном этапе работы психолога школы, чтобы наиболее верно определить поведенческие реакции учеников. После чего разрабатывается программа корректирования при использовании всевозможных тренингов (социальных, психологических) вне уроков, игр непосредственно на уроках химии.

Учитель химии при работе с ребятами, склонными к девиантным формам поведения должен поставить перед собой цель: не перевоспитывать, а предупреждать отклоняющиеся проявления. Для выполнения поставленной цели можно рекомендовать тренинги с учениками, дискуссии, беседы, лекции, ролевые игры на уроках химии. Также рекомендуется открыть химический кружок, предложить ребятам подготовку к неделе химии и другие направления профилактики различных форм девиаций.

Таким образом, правильно организованная деятельность учеников на химии может служить эффективным средством изменения всякого рода форм отклоняющегося поведения и вследствие этого основанием для разработки плана профилактических и коррекционных мероприятий по работе с детьми девиантного поведения на уроках.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 613; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию