Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ педагогического наблюдения за деятельностью учителя химии в ходе школьного учебного процесса





 

Начиная изучение проблемы исследования, мы вспомнили тот факт, что на 1 и 2 курсах нам преподавалась такая дисциплина, как Психология. Эта наука помогала вырабатывать методику правильной работы с учениками. Изучался вопрос: «Как учителю распознать, что ребенок имеет эмоциональные проблемы или какие-либо нарушения в развитии». Также на психологии поднимались такого рода вопросы, как поиск универсального подхода к каждому ученику.

На занятиях мы узнали, что с помощью рисунка учитель химии может выявить наличие отклонений у ученика [24] и определить его социальные отношения. Более подробно эта методика описана в Приложение 2.

Согласно учебному плану проведение педагогической практики по специальности химия проводится во втором семестре 3 курса. При обучении на втором курсе мы наблюдали за проведением уроков по химии опытными учителями школ г. Казани − IT-Лицей-интернат КФУ, МБОУ №155 (гимназия с татарским уклоном), общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И.Лобачевского», МБОУ № 177, Гимназия №19. Однако учащиеся и учителя данных школ не участвовали в экспериментальной части исследования. Обучаясь на 2 курсе, мы проходили пассивную педагогическую практику во втором полугодии 2014 учебного года, наблюдая и анализируя уроки студентов-практикантов 4 курса в базовой школе города Казани − МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района. Задачами школы являются:

− формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,

− развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,

− сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В школе имеется социально-психологическая служба. Социальный педагог занимается вопросами опеки и защиты прав учащихся [25], психолог организует аналитическую и диагностическую работу. Данная служба оказывает помощь учащимся, родителям по решению социальных и психологических проблем, проводит профилактическую работу с привлечением специалистов из медицинских и юридических учреждений.

Анализируя уроки химии, проводимые студентами-практикантами в указанной школе, мы сделали вывод, что для каждого школьного класса необходимо составлять свою отдельную методику работы с учениками девиантного поведения. Данное решение связано с тем, что уровень отклонений учащихся разный.

В ходе экспериментальной работы по изучению коррекционной деятельности, направленной на изменение отклоняющегося поведения и по формированию специальной методики для учителя химии, мы посетили Республиканскую специальную общеобразовательную школу для детей с девиантным поведением на Рахимова 23а. В этой школе обучаются «трудные» дети в возрасте от 11 до 15 лет, совершившие различные преступления – убийства, кражи, грабежи, вымогательства и другие. В спецшколу они определены по решению суда.

У большинства воспитанников школы нет родителей, либо они лишены родительских прав. До занятий − линейка, где педагоги толкуют детям о пользе знаний и преимуществах правильного образа жизни. А после обычных уроков мальчишки осваивают слесарное дело, расчищают снег в школьном дворе. Вечером − домашние задания, тренажерный зал, библиотека. По телевизору − только новости, "безобидные" передачи и футбол. До того, как попасть в спецшколу, парни воровали, вымогали, поджигали, угоняли. Но поскольку возраста уголовной ответственности они не достигли, единственное наказание для них − содержание в спецшколе, где подучат, присмотрят, а возможно, даже и перевоспитают и из которой так просто не убежишь.

Урок химии в этой школе проходит по традиционной системе −

 

Date: 2016-01-20; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию