Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cпрос и факторы его определяющие





Спрос – это количество товаров и услуг, которое потребители могут и хотят приобрести на рынке по определенным ценам.

 

Спрос - желание и способность потребителя купить определенный объем товара. Это понятие двойственно, с одной стороны это желание, а с другой финансовая возможность.

 

График спроса имеет нисходящий вид, потому что в результате действия эффекта дохода, чем ниже цена товаров, тем больше товаров и услуг может приобрести потребитель при неизменном доходе. Вторая причина – это эффект замещения, в соответствии с которым человек предпочитает замещать дорогостоящие товары более дешевыми. Убывающий характер кривой спроса также зависит от действия закона убывающей предельной полезности, в соответствии с которым за каждую последующую единицу потребляемого блага, которая имеет для потребителя меньшую полезность, потребитель готов заплатить и меньшую сумму денег.

Закон спроса показывает, что при повышении цены на товары величина спроса уменьшается, а при понижении – соответственно увеличивается.

Зависимость спроса от цены описывается функцией Qd=f(p).

Qd – объем спроса,

р – цена.

Функция спроса – кривая спроса.

Функция спроса показывает то количество товара (Q) которое готовы купить потребители при данном уровне цен (P). Количество товаров, которое готовы купить потребители при данной цене называется объемом спроса (D).

P – цена

Q – объем, кол-во

D – спрос

Величина спроса зависит от изменения цены, является так называемым ценовым фактором спроса, то спрос как таковой находится под воздействием так называемых неценовых факторов спроса.

Под влиянием изменения цены происходит смещение точек по самой кривой спроса. Движение вдоль кривой спроса означает изменение величины спроса Q (объема) вызванная изменением ценового фактора (Р).

Под воздействием неценовых факторов происходит смещение самой кривой спроса вправо вверх или влево вниз. Пример: в жаркую погоду возрастает спрос на напитки прохладительные и мороженое. D будет сдвигаться в новое положение в D1.но в зимние месяцы спрос уменьшается и кривая сдвигается в D2. А если средний доход покупателей возрастет, то при прочих равных условиях кривая D сместится вправо и к тому же уровню P1 будет соответствовать возросший уровень спроса Q1.

К неценовым факторам спроса относится:

· изменение дохода потребителей. Увеличение доходов вызывает смещение кривой спроса вправо, уменьшение доходов – влево.

· увеличение числа покупателей - при той же цене на рынке будет куплено большее количество товаров, а это значит, что спрос возрастет и кривая сдвинется вправо

· мода, время года, реклама, ожидания потребителей.

· изменение цен на сопряженные товары. Сопряженные товары состоят из товаров-комплементов и товаров-субститутов.

Товары-комплементы – это взаимодополняющие товары (мобильный телефон – телефонная карточка, компьютер – монитор, часы – батарейка).

При повышении цены на комплементарный товар спрос на данный товар уменьшается. Так, если повысятся цены на мобильные телефоны, их будут покупать меньше, а значит, сократится спрос на комплементарный товар (телефонные карточки), и кривая спроса сдвинется влево.

Товары-субституты – это товары заменители, например, куртка – пальто, кефир – йогурт.

При повышении цены на товар-субститут спрос на данный товар возрастает. Например, если повысится цена на йогурт, потребители будут покупать его меньше, они переключатся на покупку кефира. Спрос на кефир увеличится, и кривая спроса сдвинется вправо.

!!! Существуют исключения из закона спроса, когда снижение цены не сопровождается ростом величины спроса, а повышение цены может приводить даже к возрастанию величины спроса на данный товар.

· Это спрос на престижные товары, так называемые товары Вэблена (на антиквариат, продукцию престижных часовых, парфюмерных фирм и т. п.), которые человек приобретает ради демонстрации своего социального статуса, величины доходов.

· Исключением из закона спроса является ажиотажны й спрос на товары и услуги в условиях ожидания каких-либо неблагоприятных последствий в будущем (например, неурожая, грядущей инфляции).

· Спрос на товары Гиффена также относится к исключениям в законе спроса. К товарам Гиффена относят жизненно необходимые товары, но более дешевые относительно других.

 

Спрос имеет 2 стороны:

1) качественная – зависимость спроса от разнообразных потребностей и складывается под влиянием таких факторов, как (климатические условия, религиозная, национальная, социальная среда, и общеэкономический уровень развития общества);

2) количественная – всегда связана с деньгами. Спрос – платежеспособность населения. Спрос подкреплен платежной способностью населения (платежеспособный спрос).

Date: 2016-01-20; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию