Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимовыгодность добровольного обмена, рента потребителя и производителя





В качестве меры выгоды обычно используют понятия излишка (ренты) потребителя (покупателя) и излишка (ренты) производителя (продавца).

Обратимся к рис, на котором показана ситуация рыночного равновесия. Равновесная цена (Pe) равна 6000 руб., равновесный объем (Qe) ≈ 6 единицам.

Предположим, что, во-первых, речь идет о неделимом товаре (например, холодильнике или пылесосе) и, во-вторых, что при цене 6000 руб. товар покупают 6 различных потребителей, причем каждый из них покупает единицу товара.

Из положения линии спроса следует, что при цене 11 000 руб. объем спроса составляет единицу, то есть один покупатель готов купить товар по такой цене. Следовательно покупая товар по равновесной цене 6000 руб., его чистая выгода, или излишек, составляет 11 000 - 6000 = 5000 руб.

Заштрихованные прямоугольники показывают ренту потребителей I (готов купить за 11000, цена 6000, рента 5000), II (готов купить за 10000, цена 6000, рента 4000 и т.д.), III, IV,V

Излишек, получаемый потребителями, или просто излишек потребителей, представляет собой ту сумму денег, которую они согласны заплатить за саму возможность покупать данный товар по данной цене. Излишек потребителей характеризует чистую выгоду, получаемую потребителями от покупки и потребления данного товара.

К этому понятию можно прийти и путем несколько иных рассуждений. С помощью следующего рис. определим потери в денежном выражении, которые понесут потребители от запрета на производство и потребление данного товара.

Запрет на производство и потребление данного товара равносилен повышению цены до уровня, соответствующего точке А на вертикальной оси. При такой высокой цене объем спроса и объем продажи сокращаются до нуля.

Отрезок РEА разобьем на части: РEР1, P1P2, P2P3 Определим потери потребителей от повышения цены с PE до P1. Для этого необходимо умножить прирост цены на объем продаж. Таким образом, потери будут примерно равны площади прямоугольника PEP1M1E. Если цена увеличивается с P1: до P2, то потери потребителей будут примерно равны площади прямоугольника P1P2M2K1, и т. д.

Увеличивая число частей, на которое разбивается отрезок РEА, приходим к выводу, что потери потребителей от повышения цены с PE до уровня, соответствующего точке А, равны площади треугольника АРEЕ, Поэтому излишек потребителей можно интерпретировать как выраженные в деньгах потери потребителей от запрета на производство и потребление данного товара.






Date: 2016-01-20; view: 386; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию