Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы учета товаров





Для учета движения товаров. руководствуются следующими нормативными. iдокументами[2]:

1. Налоговый Кодекс. Российской Федерации.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г № 402-ФЗ.

3. Положение по iбухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» iПБУ 5/01, утверждены Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.

4. Методическиеi рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения. и отпуска. товаров в организациях торговли» Утверждены письмом iКомитета РФ по iторговле. от 10.07.1996 № 1-794/32-5.

5. Методические. указания по бухгалтерскому. учету МПЗ - Методические указания по бухгалтерскому учету материально-iпроизводственныхi запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н).

6. Приказ Минфина. РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении плана. счетов iбухгалтерского учета iфинансово-хозяйственной деятельности организаций. и инструкции по его применению» (с послед. изменениямиi и iдополнениями).

7. Методическиеi. рекомендацииi по учету и оформлению операций приема, iхранения и.отпуска товаров в организациях. торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 №1–794/32–5).

Порядок iторговойi.деятельности в Российской Федерации регулируется посредством.Федерального закона РФ № 381-ФЗ, основными задачами которого.являются:

· обеспечение единства.экономического пространства в РФ;

· развитие.торговой деятельности в.целях iудовлетворения потребностей отраслей экономики в.произведенной.продукции, -обеспечения.доступности товаров.для.населения;

· обеспечение.соблюдения прав и iзаконных.интересов.юридических лиц, iиндивидуальных предпринимателей, осуществляющих iторговую деятельность.

Рассмотрим iпонятие.товара-на iосновании.нормативных документов, применяемых в.Российской.Федерации:

В п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально -.производственных запасов» приведено следующее -определение товара: «Товары. являются частью материально -.производственных запасов, iприобретенных или полученных от других iюридических или iфизических лиц и предназначенные для.продажи».

В Гражданском.Кодексе РФ товар.определяется как предмет договора купли-iпродажи (п. 1 ст. 454 «.Договор купли-продажи».ГК РФ: По договору купли-продажи.одна iсторона (-продавец).обязуется передать вещь (товар) в собственность другой.стороне (-покупателю), а.покупатель обязуется принять.этот товар и -уплатить за iнего.определенную.денежную сумму (цену). Также в.соответствии с п. 1.ст. 455 «Условие. договора о.товаре» ГК РФ.товаром по договору купли-продажи.могут быть любые вещи с.соблюдением правил,.iпредусмотренных ст. 129 ГК РФ.

В Налоговом.Кодексе РФ «товаром... признается.любое имущество, реализуемое. -либо предназначенное. для реализации» (п. 3 статья 38 «Объект iналогообложения».НК РФ).

Таким образом, под.товаром понимается все, что.можно продать (купить). Все.операции куплиi-продажи.товаров осуществляются на основании.договора купли-продажи и его.разновидностей (договор поставки,.договор iрозничной.купли-продажи и т.п.).

Торговля-.товарами -подразделяется.на оптовую и.розничную[3]. Признаком.iделения -торговых.операций на- оптовые. и -розничные, согласно ГК РФ,.является цель.-приобретения.покупателем товара:

· в оптовойi торговле.товары -приобретаются.для предпринимательской деятельности (.перепродажи с -целью.получения iдохода). Это.определено в ст. 506i «Договор -поставки» ГК -РФ: «по.договору поставки -поставщик-продавец,.осуществляющий.предпринимательскую iiдеятельность, обязуется передать в.обусловленный- срок или -сроки.производимые или.закупаемые им товары.покупателю для использования в.предпринимательской iдеятельности. или в иных -целях, не.связанных с личным,.семейным, домашним и иным.подобным -iиспользованием»;

· в розничной.iторговле товары.приобретаются для личного потребления. Это.определено в ст. 492 «Договор.розничной купли-продажи» ГК РФ: «по договору.розничной куплиi--продажи.продавец, осуществляющий. -предпринимательскую..деятельность по продаже товаров в iрозницу,.обязуется передать.покупателю товар,.предназначенный для личного, семейного,.домашнего или иного.использования, не.связанного с -предпринимательской. деятельностью».

Товар как объектiкоммерческойi деятельности.имеет четыре основополагающие. характеристики:.ассортиментную;.качественную; количественную;.стоимостную. Первые-три.характеристики.удовлетворяют реальные.потребности человека (.физиологические, социальные, психологические. и др.). Благодаря этим.характеристикам продукция приобретает. -полезность для.определенных групп.потребителей и становится.товаром. Основными.составляющими. товара являются:

§ набор физических и.потребительских свойств;

§ сопутствующие.товары (шнурки,.дискеты);

§ марочное.название (торговая марка);

§ качественная.упаковка;

§ сопутствующие.услуги;

§ iгарантии.

Потребительная- стоимость. - это способность. товара удовлетворять какую-либо iчеловеческую.потребность, т.е. быть.общественно полезным благом..Отличительная.особенность потребительной. стоимости состоит в том, что она.выступает- носителем.меновой стоимости, т.е..способности товара.обмениваться в.известной iпропорции на.другие товары. Меновая стоимость. является формой.стоимости,.внешним.проявлением се в акте.обмена.

У продавца и -покупателя интересы на.рынке разные. Для покупателя ценность товара.заключается в iего полезности. Продавец же.стремится при реализации товара.получить максимальную.выгоду в виде дохода. Коммерческая. iдеятельность. должна обеспечить соединение. этих интересов, т.е. в процессе купли--.продажи товара должны. быть усреднены.потери и выгоды.продавца и.покупателя.

 

Date: 2015-12-12; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию