Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






P Денежная реформа в Казахстане





p Приватизация в России

x Борьба со СПИДом

 

 

375. Укажите метод социального прогнозирования

x Экстраполяция

p Диалектика

p Метафизика

p Индукция

p Дедукция

 

 

376. Укажите глобальную проблему современности

p Война в Чечне

x Ядерное разоружение

p Падение курса национальной валюты в Казахстане

p Кризис в бывшей Югославии

p Город в Эфиопии

 

 

377. Основополагающее значение для философии имеет вопрос

p Место человека

p Каковы наиболее общие законы мира и человеческого сознания

x Что первично (В смысле времени возникновения или порядка объяснения)- материя или сознание

p Каковы условия создания идеального государства

p Почему вообще есть нечто, а не ничто

 

 

378. Категория бытия находится в диалектической взаимосвязи с категорией

p Материи

x Небытия

p Человека

p Идеального

p Сознания

 

 

379. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является

p Первородный грех

x Свобода

p Совесть

p Любовь

p Дух

 

 

380. Философия объясняет мир с помощью

p Догматов религии

p Свидетельство веры

p Мифологических образов

p Созерцание

x Рациональной аргументации

 

 

381. Агностицизм – это учение о

x Принципиальной непознаваемости мира

p Материальном единстве мира

p Сущности человека

p Принципиальной познаваемости мира

p Происхождении мира

 

 

382. Главная характеристика «осевой эпохи»- это

p Небывалое развитие

p Возникновение новых цивилизаций

x Прорыв мифологического миросозерцания

p Упадок цивилизации

p Гибель культуры

 

 

383. Наиболее важной наукой в средневековье являлась

p Онтология

p Логика

x Теология

p Гносеология

p Аксиология

 

 

384. Философская теория ценностей - это

p Гносеология

p Социальная философия

x Аксиология

p Праксеология

p Методология

 

 

385. Главной проблемой немецкой классической философии является

p Проблема развития научного знания

p Проблема человеческой личности

p Проблема перноосновы мира

p Философская проблема бытия

x Проблема познаваемости мира

 

 

386. Бытие, согласно христианской традиции - это

p То, что принадлежит выделенному, священному, участку мировоздания

x Свободный дар бога

p Непременный атрибут космоса

p Природа

p То, что распределяет, жеребьевку судьбы

 

 

387. Понятие «культуры» и «цивилизации» впервые противопоставил

x И. Кант.

p К. Маркс

p Л. Гумилев

p О. Шпенглер

p Э. Тейлор

 

 

388. Феноменология - это учение о

p Феноменах физического мира

x Феноменах

p Иллюзорном мире

p Божественной мудрости

p Рефлексии сознания о своих актах и их содержании

 

 

389. Рациональное познание начинается с формирования

x Понятия

p Суждения

p Мнения

p Умозаключения

p Представления

 

 

390. Мудрым с точки зрения Сократа, можно считать того, кто

p Свободно следует своим желаниям

p Дает волю чувствам

x Добился самообладания

p Умеет управлять своими ближними

p Следует традициям

 

 

391. Человек как представитель социальной группы - это

p Индивид

p Индивидуальность

p Человек

x Личность

p Особь

 

 

392. Философия Кинизма знаменовала собой

p Провозглашение непознаваемости мира

x Закат античной философии

p Поворот в проблеме человека

p Утверждение познаваемости

p Утверждение принципа материализма

 

 

393. Материя по Аристотелю - это

p Сущность субстанции

p Тоже самое что и небытие

x Начало носящие потенциальный характер и образующее чувственно- воспренимаемую реальность

p Чувственный мир

p Видимость иллюзия наших органов чувств

 

 

394. Истина - это

x Соответствие наших знаний окружающей действительности

p Результат соотношения между учеными

p То, что приносит конкретную пользу

p Реальность

p То, что является обще принятым

 

 

395. Н. Бердяев - это

x Представитель русской религиозной философии

p Основатель русской религиозной философии

p Видный русский Марксист

p Основатель славяннофильства

p Литератор

 

 

396. Философия начинается с

p Восприятия

p Сомнения

p Желания добиться успеха

p Незнания

x Удивления

 

 

397. Развитие - это


x Одно из типов движения

p Одна из форм движения

p Одно из свойств движения

p Тоже, что движение

p Поступательное движение

 

 

398. Позитивизм- это философское направление

p Утверждающее роль науки в познании

p Провозглашающее интеграцию науки и философии

x Отрицающее философию как самостоятельную науку

p Подвергающее критики систему научного знания

p Утверждение позитивного характера

 

 

399. Субстратом социальной жизни является

p Человеческая деятельность

p Человек

p Общество в целом

x Индивид

p Социальная группа

 

 

400. Монизм- это

x Учение о единой основе всего существующего

p Представление о единстве души и тела

p Учение о бесконечности мира

p Учение о единстве мира

p Способ познания объективного мира

 

 

401. Чувственное и рациональное познание

p Существуют независимо друг от друга

x Взаимодействует и взаимопроникают друг в друга

p Не имеют ничего общего

p Находятся во взаимной обусловленности

p Взаимоисключают друг друга

 

 

402. Центральное понятие русского славянофильства - это

p Благодать

p Абсолютный дух

x Соборность

p Всеединство

p Религия

 

 

403. Герменевтика- это

p Учение о феноменах человеческого сознания

p Учение о практической полезности знания

p Учение о чистой модели рациональности

x Искусство и теория толкования текстов

p Объяснение мира исходя из него самого

 

 

404. Производственно - потребительские ценности- это

p Самостоятельный вид ценностей

p Элемент материальных ценностей

x Результат деятельности человека

p Производственно - потребительские ценности- это

p Элемент социальных ценностей

 

 

405. Эмпириокритицизим- это

p Вторая стадия позитивизма

p Еще одно название позитивизма

x То же, что и неопозитивизм

p Разновидность эмпиризма

p Особое философское направление

 

 

406. Понятие парадигмы ввел

p Г. В. Гегель

p Спиноза

p Л. Витгенштейн

x Т. Кун

p Б. Рассел

 

 

407. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в…

x Экзистенциализме

p Гносеологии

p Структурализме

p Феноменологии

p Персонализме

 

 

408. Учение о всеобщей связи и развитии называется

p Милетская

x Аристотельская

p Пифагорейская

p Стоицизм

p Элейская

 

 

409. Первой философской школой Древней Греции считается

p Элейская

p Аристотельская

p Стоицизм

p Пифагорейская

x Милетская

 

 

410. Каково главное условие начало мышления

x Что-то для нас является проблемой т. е. Непонятным и это-то что мы хотим понять

p Дойти до сущности вещей

p Отказ от понимания чего- либо

p Совпадение ряда исторических условий

p Наличие свободного времени

 

 

411. Существование и функционирование общества определяется

p Общение людей

x Материальным производством

p Общественным договором

p Географическими факторами

p Духовными факторами

 

 

412. Для Адлера в объяснении мотивов поведения личности самым важным является

p Отказ от оценки действий индивидов

p Предложение об исходности действий

p Описание формальных структур самих действий


p Выявление причин действий

x Знание конечной цели действия

 

 

413. Понятие «монада» ввел

p Ф. Бэкен

p Р. Декарт

p Д. Юм

p Б. Спиноза

x Г. Лейбниц

 

 

414. Власть является существенным признаком подсистемы

x Социальной

p Юридической

p Политической

p Экономической

p Духовной

 

 

415. И. Леви - Стросс является виднейшим представителем

p Неотомизма

p Эмпириокритицизма

p Позитивизма

p Неокантианства

x Структурализма

 

 

416. Основное понятие теории Канта - это

p Форма

p Идея

p Субстанция

x Вещь в себе

p Модус

 

 

417. Философия А. Тойнби- это изучение

x Объективных закономерностей развития

p Единство социального и индивидуального

p Отдельных общественных сущностей

p Взаимосвязей исторического бытия через призму внутреннего опыта человека

p Жизнедеятельности человека как результата движения духа

 

 

418. История философии - это

p Отрасль философского знания

p Самостоятельная историческая наука

p Форма бытия философии

p Совокупность философских идей, школ и направлений

x История становления философии, как самостоятельной науки

 

 

419. Мировоззрение Фейербаха- это

x Материализм

p Эмпириокритицизм

p Антропогенез

p Эмпиризм

p Натурализм

 

 

420. В основе познания по Бергсону лежит

p Воля

p Опыт

p Время

x Интуиция

p Сознание

 

 

421. Теория - это

p Адекватная форма организации научного знания

p Результат мыслительной деятельности человека

p Совокупность логических приемов исследования

p Абстрактные рассуждения о реальном мире

x Высшая форма организации научного знания

 

 

422. По Шеллингу «интеллектуальная интуиция» доступна

p Всему живому

p Всем смертным

p Богу

x Гению

p Животным

 

 

423. Философия Баденской школы обозначали метод науки о культуре как

p критический

p Гармонизирующий

x Индивидуализирующий

p Генерализующий

p Номотетический

 

 

424. Смысл изречения Протагора «человек есть мера всех вещей» заключается в том, что Протагор

p Выдвинул гуманистическую концепцию

p Считает, что Бог и человек едины

x Отказывает в праве на существование независимо от человека критерия различия противоположностей (истина и ложь и др.)

p Определяет человека как индивид

p Отрицает возможность любого познания

 

 

425. Какой раздел философии исследует Б. Спиноза

p Эстетика

p Антропология

x Этика

p Диалектика

p Гносеология

 

 

426. Человека как «дырку в бытии» определил

p Фейербах

p К. Маркс

p М. Хайдегер

p Ж. Маритен

x Ж. П. Сартр

 

 

427. Начальным этапом средневековой религиозной философии является


x Патристика

p Томизм

p Эклектика

p Рационализм

p Схоластика

 

 

428. Персонализм- это учение о

p Роли личности в истории

p Человеке как совокупности общественных отношений

p Персональной ответственности человека

p Человеческом творчестве

x Личности как высшей духовной ценности

 

 

429. Архетип-это

p Коллективные формы и образы, встречающиеся везде как составные элементы мифов

x Исходные составляющие человеческой психики

p Начальные моменты всякого научного познания

p Образы познания мира

p Образ лидера

 

 

430. Марксизм и психоанализ соединил в своих работах

p К. Маркс

p А. Адлер

p М. Шелер

x Э. Фром

p Ж. Сартр

 

 

431. Метод философского исследования Р. Декарта-это

p Структурализм

p Герменевтика

x «Картезианское сомнение»

p Майевтика

p Диалектика

 

 

432. К ценностям общения относятся

p Права человека

p Мир и жизнь человека

p Привязанность друг к другу

x Любовь и дружба

p Свобода

 

 

433. М Хайдегер обозначает сущность техники как

p Экзистенция

p Архетип

p Дегуманизация

p Технократия

x По-став

 

 

434. Как Ницше решает проблему Бога

x Бог умер

p Бог- цель движения сверхчеловека

p Бог и человек одно и то же

p Бог и человек едины

p Бог- создатель ценностей

 

 

435. Культура – это

p То же, что и цивилизация

p Культура-это оценочные критерии, имеющиеся в обществе

p Способ деятельности

p Социальный феномен, противостоящий цивилизации

x Совокупность материальных и духовных ценностей

 

 

436. Главной проблемой философии Нового времени XVII века является проблема

p Бытия бога

p формирование личности

x Метод научного познания

p Бытия

p Человеческого существования

 

 

437. Понятие личности обозначает человека как

p Биологический организм

p Представителя социальной общности

p Индивид

x Носителя социальных качеств

p Носитель индивидуальных качеств

 

 

438. В основе экономической подсистемы общества находится

p Система распределения материальных благ

p Научно- техническая революция

p Производственные силы

p Система обмена производственной продукции

x Материальное производство

 

 

439. Автором книги «О граде Божьем» является

p Арнобий

x Августин

p Декарт

p Киприан

p Фома Аквинский

 

 

440. Общество и природа

x Существуют в тесной взаимосвязи

p Различные сферы жизни

p В отдельных случаях взаимодействуют друг с другом

p Существуют независимо друг от друга

p Взаимно исключают друг друга

 

 

441. Понятие «воли к власти» ввёл

p К. Маркс

p Рассел

x Ф. Ницше

p С. Кьеркегор

p А. Шопенгауэер

 

 

442. Критерием истинности является

p Умозаключения

p Абсолютная идея

p Опыт

x Практика

p Суждения

 

 

443. Характер акта понимания

p Бессознательный

p Коллективный

p Классический

p Демонический

x Индивидуальный

 

 

444. Исходное понятие системы Фихте- это

p «Оно»

p Бытие

p Природа

p Время

x «Я»

 

 

445. Каково отношение идеи и вещи у Платона

p Идея - отражение вещи

p Идея - образ мира

p Идея - тождественна вещи

p Идея - общее понятие вещи

x Вещь - это инобытие идеи, её копия

 

 

446. Тема времени приобретает особое значение у

p Э. Мунье

x М. Хайдеггера

p З. Фрейда

p Ж. Сартра

p Э. Гуссерля

 

 

447. Предметом этики является

p Поведение конкретного человека

p Моральное сознание личности

p Искусство

p Образ жизни людей

x Мораль как явление общественной жизни

 

 

448. Основное понятие философии М. Хайдеггера

p Сущее

p Феномен

p Вещь в себя

p Атомы

x Здесь - бытие

 

 

449. Мировоззрение – это

p Идеалы и жизненные убеждения человека

p Совокупность различных точек зрения

x Система взглядов на объективный мир и место человека в нём

p Определённые принципы познания действительности

p Мировоззрение – это

 

 

450. Центральной идеей философии В.Соловьёва является

p Мессианизм

p Нет правильного ответа

p Богоизбранность русского народа

p Теодиция

x Всеединство

 

 

451. Первых греческих философов в первую очередь интересовала проблема

p Человека

p Природа

x Первоначала космоса

p Рационального сомнения

p Построение идеального государства

 

 

452. Уровни человеческой психики, по З.Фрейду – это

x Бессознательное, сверхдсознательное, сознательное

p Бессознательное, предсознательное, сознательное

p Интуитивное

p Естественное сознание, феноменологическое сознание

p Душевное, духовное, сверхдуховное

 

 

453. В своём богословии О.П. Флоренский использует принцип

p Редукции

p Фальсификация

p Методологическое сомнение

x Антиномизма

p Феноменологической редукции

 

 

454. По форме бытия различаются

p Общечеловеческие и национальные ценности

p Общечеловеческие и индивидуальные ценности

p Надиндивидуальные и субъективно – личностные ценности

x Предметные и духовные ценности

p Социальные и политические ценности

 

 

455. Определяющим видом производственных отношений являются

p Отношения распределения

p Отношения собственности

p Организационно – технические отношения

x Отношения собственности

p Отношения потребления

 

 

456. Мудрым с точки зрения Сократа, можно считать того, кто

p Свободно следует своим желаниям

p Умеет управлять своими ближними

p Следует традициям

p Сомневается во всём

x Добился самообладания

 

 

457. Какой философ заменил понятие бытие понятием жизнь

p С. Кьеркегор

p Камю

p Э. Гуссерль

x Ф. Ницше

p А. Бергсон

 

 

458. В философии XVIII века на первый план выступает проблема

p Методологии

p Бытия бога

p Познаваемости мира

x Общественного развития

p Человеческое существование

 

 

459. Изучение структуры исследования объекта является сутью`

p Позитивизм

p Герменевтики

x Структурализма

p Феноменологии

p Неотомизма

 

 

460. Неопозитивизм изучает

p Историческое развитие позитивизма

p Проблему человека

x Историческое развитие позитивизма

p Философско – методологические проблемы современной науки

p Систему современного научного познания

 

 

461. Философия Платона и Аристотеля – это

p Продолжение философии софистов

p Направление раннегреческой философии

x Завершение классического периода древнегреческой философии

p Закат античной философии

p Идеалистические учения античности

 

 

462. Субстратом социальной жизни является

p Социальная группа

p Человеческая деятельность

p Общество в нём

x Человек

p Интеллигенция

 

 

463. Общественное бытие – это жизнь общества

p Социальная

p Духовная

p Нравственная

p Политическая

x Материальная

 

 

464. Цель представляет собой

p То же, что и идеал

p Определённый успех

p Конкретно поставленную задачу

p То же, что и эстетика

x Элемент поведения и сознательной деятельности человека

 

 

465. Поселенческая структура относится к

p Каждой из подсистем общества

p Экономической подсистеме общества

p Идеологической подсистеме общества

p Политической подсистеме общества

x Социальной подсистеме общества

 

 

466. Научная рациональность возникла

x В XVII веке

p В XX веке

p В античную эпоху

p ВXV веке

p В XIX веке

 

 

467. Основная структура единицы модели науки Лакатоса – это

x Научно – исследовательский проект

p Научная модель мира

p Парадигма

p Научная революция

p Уровни гармонии

 

 

468. Для К. Ясперса основой и смыслом истории является

p Общественные отношения

x Вера

p Ментальные структуры

p Природа

p Человек

 

 

469. Главная характеристика «осевой эпохи»- это

p Упадок цивилизации

p Гибель культуры

x Прорыв мифологического миросозерцания

p Возникновение новых цивилизаций

p Небывалое развитие

 

 

470. Учение о методах научного познания – это

x Методология

p Гносеология

p Аксиология

p Эпистемология

p Праксеология

 

 

471. Целесообразность – это

p Организованное человеческое поведение

p Один из способов движения цели

x Соответствие явления или процесса определённому состоянию

p Организованное человеческое поведение

p Осмысленное действие

 

 

472. Источником научного знания в Марбургской школе кантианства является

p Структура сознания познающего субъекта

p Мир «вещей в себе»

p Классовая борьба

p Теория

x Логическая структура науки

 

 

473. Самореализация личности в экзистенциализме определяется

p Верой и разумом

p Телеологическим характером человеческого бытия

p Особым положением человека в космосе

p Волей к власти

x Фактом случайности человеческого бытия

 

 

474. В творчестве Канта можно выделить периоды

p Метафизический и онтологический

x Докритический и критический

p Логический и диалектический

p Материалистический и идеалистический

p Метафизический и герменевтический

 

 

475. В философии, учение о человеке называется

p Гносеологией

p Онтологией

p Праксиологией

x Философской антропологией

p Социальной философией

 

 

476. Ключевым моментом философских рассуждений Н.Бердяева является

p Теоцентризм

x Антроподицея

p Дуализм

p Деизм

p Антропологизм

 

 

477. Основной тезис философии западников – это

p Самобытность России

p Исключительное влияние западного общества

p Поклонение всему западному

x Неизбежность развития России по западному пути

p Неполноценность России по сравнению с Западным миром

 

 

478. Платон писал свои философские произведения в жанре

p Монологов

p Прозы

p Афоризмов

p Стихотворений

x Диалогов

 

 

479. Согласно Фоме Аквинскому, в каком сущем бытие совпадает с сущностью

p Человек

p Творение (мир)

p Природа

p Сущность и бытие никогда не совпадают

x Бог

 

 

480. Эмпириокритицизм – это

x Вторая стадия позитивизма

p Ещё одно название позитивизма

p То же, что и позитивизм

p Особое философское направление

p Разновидность монизма

 

 

481. Гегель определяет движение сознания как

p Деятельное освоение мира на уровне сущности

x Восхождение от абстрактного к конкретному

p Обобщение конкретных свойств вещей

p Становление

p Абсолютный дух

 

 

482. В каких отношениях по З.Фрейду находится «Я» и «Оно»

x Постоянный конфликт

p «Я» постоянно контролирует «Оно»

p «Я» и «Оно» тождественны

p «Я» и «Оно» дополняет друг друга

p Между «Я» и «Оно» нет никакой связи

 

 

483. Понятие «архетипа коллективного бессознательного» ввёл

p Гуссерль

p Фромм

p Адлер

p Фрейд

x Юнг

 

 

484. Понятие «осевого времени» ввёл

p М.Хайдеггер

x К.Ясперс

p А.Тойнби

p И.Кант

p К.Леви – Стросс

 

 

485. Основа бытия по мнению Демокрита

p Монады

p Зенон

p Айперон

x Атомы

p Вода

 

 

486. Упанишады – это

p Гимны в честь богов

x Философские тексты

p Песнопения и заклинания

p Сказания о героях

p Правила поведения отшельников

 

 

487. Понятие «ли» означает

x Следование церемониям

p Следование естественному закону

p Следование велениям сердца

p Следование небу

p Следование мудрым

 

 

488. Философию какой эпохи можно назвать космоцентрическим мировоззрением

p Эпохи Просвещения

p Эпохи Возрождения

p Эпохи Средневековья

p Эпохи Научной революции

x Эпохи Античности (древней Греции)

 

 

489. Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий»

p Сократ

x Зенон Элейский

p Парменид

p Фалес

p Пифагор

 

 

490. Понятие «атом» в переводе с греческого означает

x Неделимый, вечный

p Происхождение, возникновение

p Свободное движение

p Управляемый

p Знание, познание

 

 

491. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен считаются первыми древнегреческими философами. Выберите причину, почему они удостоились этого звания

x Они впервые за многообразием мира увидели единое, целое начало

p Они первыми обстоятельно изучили геометрию

p Они были астрономами

p Они были первыми, кто рационально осмыслил древнюю мифологию

p Они первыми пытались ответить на вопрос о происхождении человека

 

 

492. Воздух как первоначало рассматривал

x Анаксимен

p Анаксимандр

p Зенон

p Анаксагор

p Гераклит

 

 

493. Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь

p Фалес

p Аристотель

p Зенон

x Гераклит

p Платон

 

 

494. Античный философ, называвший свой метод исследования – рождение истины - «майевтикой»

p Пифагор

p Фалес

p Платон

p Аристотель

x Сократ

 

 

495. Укажите древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости»

p Скептиков

p Всех древнегреческих философов

p Последователей Платона

p Киники

x Софистов

 

 

496. Суть «сократического поворота» в античной философии

p в том, что он критиковал софистов

p в создании антропологии

p в его этических учениях

p в том, что у него было много учеников

x в его диалектике

 

 

497. Древнегреческий философ, положивший в основу теории познания утверждение, что «знание – это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла»







Date: 2016-01-20; view: 959; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.251 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию