Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
P Денежная реформа в Казахстане
p Приватизация в России x Борьба со СПИДом
375. Укажите метод социального прогнозирования x Экстраполяция p Диалектика p Метафизика p Индукция p Дедукция
376. Укажите глобальную проблему современности p Война в Чечне x Ядерное разоружение p Падение курса национальной валюты в Казахстане p Кризис в бывшей Югославии p Город в Эфиопии
377. Основополагающее значение для философии имеет вопрос p Место человека p Каковы наиболее общие законы мира и человеческого сознания x Что первично (В смысле времени возникновения или порядка объяснения)- материя или сознание p Каковы условия создания идеального государства p Почему вообще есть нечто, а не ничто
378. Категория бытия находится в диалектической взаимосвязи с категорией p Материи x Небытия p Человека p Идеального p Сознания
379. Фундаментальной характеристикой человеческого существования в экзистенциализме является p Первородный грех x Свобода p Совесть p Любовь p Дух
380. Философия объясняет мир с помощью p Догматов религии p Свидетельство веры p Мифологических образов p Созерцание x Рациональной аргументации
381. Агностицизм – это учение о x Принципиальной непознаваемости мира p Материальном единстве мира p Сущности человека p Принципиальной познаваемости мира p Происхождении мира
382. Главная характеристика «осевой эпохи»- это p Небывалое развитие p Возникновение новых цивилизаций x Прорыв мифологического миросозерцания p Упадок цивилизации p Гибель культуры
383. Наиболее важной наукой в средневековье являлась p Онтология p Логика x Теология p Гносеология p Аксиология
384. Философская теория ценностей - это p Гносеология p Социальная философия x Аксиология p Праксеология p Методология
385. Главной проблемой немецкой классической философии является p Проблема развития научного знания p Проблема человеческой личности p Проблема перноосновы мира p Философская проблема бытия x Проблема познаваемости мира
386. Бытие, согласно христианской традиции - это p То, что принадлежит выделенному, священному, участку мировоздания x Свободный дар бога p Непременный атрибут космоса p Природа p То, что распределяет, жеребьевку судьбы
387. Понятие «культуры» и «цивилизации» впервые противопоставил x И. Кант. p К. Маркс p Л. Гумилев p О. Шпенглер p Э. Тейлор
388. Феноменология - это учение о p Феноменах физического мира x Феноменах p Иллюзорном мире p Божественной мудрости p Рефлексии сознания о своих актах и их содержании
389. Рациональное познание начинается с формирования x Понятия p Суждения p Мнения p Умозаключения p Представления
390. Мудрым с точки зрения Сократа, можно считать того, кто p Свободно следует своим желаниям p Дает волю чувствам x Добился самообладания p Умеет управлять своими ближними p Следует традициям
391. Человек как представитель социальной группы - это p Индивид p Индивидуальность p Человек x Личность p Особь
392. Философия Кинизма знаменовала собой p Провозглашение непознаваемости мира x Закат античной философии p Поворот в проблеме человека p Утверждение познаваемости p Утверждение принципа материализма
393. Материя по Аристотелю - это p Сущность субстанции p Тоже самое что и небытие x Начало носящие потенциальный характер и образующее чувственно- воспренимаемую реальность p Чувственный мир p Видимость иллюзия наших органов чувств
394. Истина - это x Соответствие наших знаний окружающей действительности p Результат соотношения между учеными p То, что приносит конкретную пользу p Реальность p То, что является обще принятым
395. Н. Бердяев - это x Представитель русской религиозной философии p Основатель русской религиозной философии p Видный русский Марксист p Основатель славяннофильства p Литератор
396. Философия начинается с p Восприятия p Сомнения p Желания добиться успеха p Незнания x Удивления
397. Развитие - это x Одно из типов движения p Одна из форм движения p Одно из свойств движения p Тоже, что движение p Поступательное движение
398. Позитивизм- это философское направление p Утверждающее роль науки в познании p Провозглашающее интеграцию науки и философии x Отрицающее философию как самостоятельную науку p Подвергающее критики систему научного знания p Утверждение позитивного характера
399. Субстратом социальной жизни является p Человеческая деятельность p Человек p Общество в целом x Индивид p Социальная группа
400. Монизм- это x Учение о единой основе всего существующего p Представление о единстве души и тела p Учение о бесконечности мира p Учение о единстве мира p Способ познания объективного мира
401. Чувственное и рациональное познание p Существуют независимо друг от друга x Взаимодействует и взаимопроникают друг в друга p Не имеют ничего общего p Находятся во взаимной обусловленности p Взаимоисключают друг друга
402. Центральное понятие русского славянофильства - это p Благодать p Абсолютный дух x Соборность p Всеединство p Религия
403. Герменевтика- это p Учение о феноменах человеческого сознания p Учение о практической полезности знания p Учение о чистой модели рациональности x Искусство и теория толкования текстов p Объяснение мира исходя из него самого
404. Производственно - потребительские ценности- это p Самостоятельный вид ценностей p Элемент материальных ценностей x Результат деятельности человека p Производственно - потребительские ценности- это p Элемент социальных ценностей
405. Эмпириокритицизим- это p Вторая стадия позитивизма p Еще одно название позитивизма x То же, что и неопозитивизм p Разновидность эмпиризма p Особое философское направление
406. Понятие парадигмы ввел p Г. В. Гегель p Спиноза p Л. Витгенштейн x Т. Кун p Б. Рассел
407. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в… x Экзистенциализме p Гносеологии p Структурализме p Феноменологии p Персонализме
408. Учение о всеобщей связи и развитии называется p Милетская x Аристотельская p Пифагорейская p Стоицизм p Элейская
409. Первой философской школой Древней Греции считается p Элейская p Аристотельская p Стоицизм p Пифагорейская x Милетская
410. Каково главное условие начало мышления x Что-то для нас является проблемой т. е. Непонятным и это-то что мы хотим понять p Дойти до сущности вещей p Отказ от понимания чего- либо p Совпадение ряда исторических условий p Наличие свободного времени
411. Существование и функционирование общества определяется p Общение людей x Материальным производством p Общественным договором p Географическими факторами p Духовными факторами
412. Для Адлера в объяснении мотивов поведения личности самым важным является p Отказ от оценки действий индивидов p Предложение об исходности действий p Описание формальных структур самих действий p Выявление причин действий x Знание конечной цели действия
413. Понятие «монада» ввел p Ф. Бэкен p Р. Декарт p Д. Юм p Б. Спиноза x Г. Лейбниц
414. Власть является существенным признаком подсистемы x Социальной p Юридической p Политической p Экономической p Духовной
415. И. Леви - Стросс является виднейшим представителем p Неотомизма p Эмпириокритицизма p Позитивизма p Неокантианства x Структурализма
416. Основное понятие теории Канта - это p Форма p Идея p Субстанция x Вещь в себе p Модус
417. Философия А. Тойнби- это изучение x Объективных закономерностей развития p Единство социального и индивидуального p Отдельных общественных сущностей p Взаимосвязей исторического бытия через призму внутреннего опыта человека p Жизнедеятельности человека как результата движения духа
418. История философии - это p Отрасль философского знания p Самостоятельная историческая наука p Форма бытия философии p Совокупность философских идей, школ и направлений x История становления философии, как самостоятельной науки
419. Мировоззрение Фейербаха- это x Материализм p Эмпириокритицизм p Антропогенез p Эмпиризм p Натурализм
420. В основе познания по Бергсону лежит p Воля p Опыт p Время x Интуиция p Сознание
421. Теория - это p Адекватная форма организации научного знания p Результат мыслительной деятельности человека p Совокупность логических приемов исследования p Абстрактные рассуждения о реальном мире x Высшая форма организации научного знания
422. По Шеллингу «интеллектуальная интуиция» доступна p Всему живому p Всем смертным p Богу x Гению p Животным
423. Философия Баденской школы обозначали метод науки о культуре как p критический p Гармонизирующий x Индивидуализирующий p Генерализующий p Номотетический
424. Смысл изречения Протагора «человек есть мера всех вещей» заключается в том, что Протагор p Выдвинул гуманистическую концепцию p Считает, что Бог и человек едины x Отказывает в праве на существование независимо от человека критерия различия противоположностей (истина и ложь и др.) p Определяет человека как индивид p Отрицает возможность любого познания
425. Какой раздел философии исследует Б. Спиноза p Эстетика p Антропология x Этика p Диалектика p Гносеология
426. Человека как «дырку в бытии» определил p Фейербах p К. Маркс p М. Хайдегер p Ж. Маритен x Ж. П. Сартр
427. Начальным этапом средневековой религиозной философии является x Патристика p Томизм p Эклектика p Рационализм p Схоластика
428. Персонализм- это учение о p Роли личности в истории p Человеке как совокупности общественных отношений p Персональной ответственности человека p Человеческом творчестве x Личности как высшей духовной ценности
429. Архетип-это p Коллективные формы и образы, встречающиеся везде как составные элементы мифов x Исходные составляющие человеческой психики p Начальные моменты всякого научного познания p Образы познания мира p Образ лидера
430. Марксизм и психоанализ соединил в своих работах p К. Маркс p А. Адлер p М. Шелер x Э. Фром p Ж. Сартр
431. Метод философского исследования Р. Декарта-это p Структурализм p Герменевтика x «Картезианское сомнение» p Майевтика p Диалектика
432. К ценностям общения относятся p Права человека p Мир и жизнь человека p Привязанность друг к другу x Любовь и дружба p Свобода
433. М Хайдегер обозначает сущность техники как p Экзистенция p Архетип p Дегуманизация p Технократия x По-став
434. Как Ницше решает проблему Бога x Бог умер p Бог- цель движения сверхчеловека p Бог и человек одно и то же p Бог и человек едины p Бог- создатель ценностей
435. Культура – это p То же, что и цивилизация p Культура-это оценочные критерии, имеющиеся в обществе p Способ деятельности p Социальный феномен, противостоящий цивилизации x Совокупность материальных и духовных ценностей
436. Главной проблемой философии Нового времени XVII века является проблема p Бытия бога p формирование личности x Метод научного познания p Бытия p Человеческого существования
437. Понятие личности обозначает человека как p Биологический организм p Представителя социальной общности p Индивид x Носителя социальных качеств p Носитель индивидуальных качеств
438. В основе экономической подсистемы общества находится p Система распределения материальных благ p Научно- техническая революция p Производственные силы p Система обмена производственной продукции x Материальное производство
439. Автором книги «О граде Божьем» является p Арнобий x Августин p Декарт p Киприан p Фома Аквинский
440. Общество и природа x Существуют в тесной взаимосвязи p Различные сферы жизни p В отдельных случаях взаимодействуют друг с другом p Существуют независимо друг от друга p Взаимно исключают друг друга
441. Понятие «воли к власти» ввёл p К. Маркс p Рассел x Ф. Ницше p С. Кьеркегор p А. Шопенгауэер
442. Критерием истинности является p Умозаключения p Абсолютная идея p Опыт x Практика p Суждения
443. Характер акта понимания p Бессознательный p Коллективный p Классический p Демонический x Индивидуальный
444. Исходное понятие системы Фихте- это p «Оно» p Бытие p Природа p Время x «Я»
445. Каково отношение идеи и вещи у Платона p Идея - отражение вещи p Идея - образ мира p Идея - тождественна вещи p Идея - общее понятие вещи x Вещь - это инобытие идеи, её копия
446. Тема времени приобретает особое значение у p Э. Мунье x М. Хайдеггера p З. Фрейда p Ж. Сартра p Э. Гуссерля
447. Предметом этики является p Поведение конкретного человека p Моральное сознание личности p Искусство p Образ жизни людей x Мораль как явление общественной жизни
448. Основное понятие философии М. Хайдеггера p Сущее p Феномен p Вещь в себя p Атомы x Здесь - бытие
449. Мировоззрение – это p Идеалы и жизненные убеждения человека p Совокупность различных точек зрения x Система взглядов на объективный мир и место человека в нём p Определённые принципы познания действительности p Мировоззрение – это
450. Центральной идеей философии В.Соловьёва является p Мессианизм p Нет правильного ответа p Богоизбранность русского народа p Теодиция x Всеединство
451. Первых греческих философов в первую очередь интересовала проблема p Человека p Природа x Первоначала космоса p Рационального сомнения p Построение идеального государства
452. Уровни человеческой психики, по З.Фрейду – это x Бессознательное, сверхдсознательное, сознательное p Бессознательное, предсознательное, сознательное p Интуитивное p Естественное сознание, феноменологическое сознание p Душевное, духовное, сверхдуховное
453. В своём богословии О.П. Флоренский использует принцип p Редукции p Фальсификация p Методологическое сомнение x Антиномизма p Феноменологической редукции
454. По форме бытия различаются p Общечеловеческие и национальные ценности p Общечеловеческие и индивидуальные ценности p Надиндивидуальные и субъективно – личностные ценности x Предметные и духовные ценности p Социальные и политические ценности
455. Определяющим видом производственных отношений являются p Отношения распределения p Отношения собственности p Организационно – технические отношения x Отношения собственности p Отношения потребления
456. Мудрым с точки зрения Сократа, можно считать того, кто p Свободно следует своим желаниям p Умеет управлять своими ближними p Следует традициям p Сомневается во всём x Добился самообладания
457. Какой философ заменил понятие бытие понятием жизнь p С. Кьеркегор p Камю p Э. Гуссерль x Ф. Ницше p А. Бергсон
458. В философии XVIII века на первый план выступает проблема p Методологии p Бытия бога p Познаваемости мира x Общественного развития p Человеческое существование
459. Изучение структуры исследования объекта является сутью` p Позитивизм p Герменевтики x Структурализма p Феноменологии p Неотомизма
460. Неопозитивизм изучает p Историческое развитие позитивизма p Проблему человека x Историческое развитие позитивизма p Философско – методологические проблемы современной науки p Систему современного научного познания
461. Философия Платона и Аристотеля – это p Продолжение философии софистов p Направление раннегреческой философии x Завершение классического периода древнегреческой философии p Закат античной философии p Идеалистические учения античности
462. Субстратом социальной жизни является p Социальная группа p Человеческая деятельность p Общество в нём x Человек p Интеллигенция
463. Общественное бытие – это жизнь общества p Социальная p Духовная p Нравственная p Политическая x Материальная
464. Цель представляет собой p То же, что и идеал p Определённый успех p Конкретно поставленную задачу p То же, что и эстетика x Элемент поведения и сознательной деятельности человека
465. Поселенческая структура относится к p Каждой из подсистем общества p Экономической подсистеме общества p Идеологической подсистеме общества p Политической подсистеме общества x Социальной подсистеме общества
466. Научная рациональность возникла x В XVII веке p В XX веке p В античную эпоху p ВXV веке p В XIX веке
467. Основная структура единицы модели науки Лакатоса – это x Научно – исследовательский проект p Научная модель мира p Парадигма p Научная революция p Уровни гармонии
468. Для К. Ясперса основой и смыслом истории является p Общественные отношения x Вера p Ментальные структуры p Природа p Человек
469. Главная характеристика «осевой эпохи»- это p Упадок цивилизации p Гибель культуры x Прорыв мифологического миросозерцания p Возникновение новых цивилизаций p Небывалое развитие
470. Учение о методах научного познания – это x Методология p Гносеология p Аксиология p Эпистемология p Праксеология
471. Целесообразность – это p Организованное человеческое поведение p Один из способов движения цели x Соответствие явления или процесса определённому состоянию p Организованное человеческое поведение p Осмысленное действие
472. Источником научного знания в Марбургской школе кантианства является p Структура сознания познающего субъекта p Мир «вещей в себе» p Классовая борьба p Теория x Логическая структура науки
473. Самореализация личности в экзистенциализме определяется p Верой и разумом p Телеологическим характером человеческого бытия p Особым положением человека в космосе p Волей к власти x Фактом случайности человеческого бытия
474. В творчестве Канта можно выделить периоды p Метафизический и онтологический x Докритический и критический p Логический и диалектический p Материалистический и идеалистический p Метафизический и герменевтический
475. В философии, учение о человеке называется p Гносеологией p Онтологией p Праксиологией x Философской антропологией p Социальной философией
476. Ключевым моментом философских рассуждений Н.Бердяева является p Теоцентризм x Антроподицея p Дуализм p Деизм p Антропологизм
477. Основной тезис философии западников – это p Самобытность России p Исключительное влияние западного общества p Поклонение всему западному x Неизбежность развития России по западному пути p Неполноценность России по сравнению с Западным миром
478. Платон писал свои философские произведения в жанре p Монологов p Прозы p Афоризмов p Стихотворений x Диалогов
479. Согласно Фоме Аквинскому, в каком сущем бытие совпадает с сущностью p Человек p Творение (мир) p Природа p Сущность и бытие никогда не совпадают x Бог
480. Эмпириокритицизм – это x Вторая стадия позитивизма p Ещё одно название позитивизма p То же, что и позитивизм p Особое философское направление p Разновидность монизма
481. Гегель определяет движение сознания как p Деятельное освоение мира на уровне сущности x Восхождение от абстрактного к конкретному p Обобщение конкретных свойств вещей p Становление p Абсолютный дух
482. В каких отношениях по З.Фрейду находится «Я» и «Оно» x Постоянный конфликт p «Я» постоянно контролирует «Оно» p «Я» и «Оно» тождественны p «Я» и «Оно» дополняет друг друга p Между «Я» и «Оно» нет никакой связи
483. Понятие «архетипа коллективного бессознательного» ввёл p Гуссерль p Фромм p Адлер p Фрейд x Юнг
484. Понятие «осевого времени» ввёл p М.Хайдеггер x К.Ясперс p А.Тойнби p И.Кант p К.Леви – Стросс
485. Основа бытия по мнению Демокрита p Монады p Зенон p Айперон x Атомы p Вода
486. Упанишады – это p Гимны в честь богов x Философские тексты p Песнопения и заклинания p Сказания о героях p Правила поведения отшельников
487. Понятие «ли» означает x Следование церемониям p Следование естественному закону p Следование велениям сердца p Следование небу p Следование мудрым
488. Философию какой эпохи можно назвать космоцентрическим мировоззрением p Эпохи Просвещения p Эпохи Возрождения p Эпохи Средневековья p Эпохи Научной революции x Эпохи Античности (древней Греции)
489. Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий» p Сократ x Зенон Элейский p Парменид p Фалес p Пифагор
490. Понятие «атом» в переводе с греческого означает x Неделимый, вечный p Происхождение, возникновение p Свободное движение p Управляемый p Знание, познание
491. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен считаются первыми древнегреческими философами. Выберите причину, почему они удостоились этого звания x Они впервые за многообразием мира увидели единое, целое начало p Они первыми обстоятельно изучили геометрию p Они были астрономами p Они были первыми, кто рационально осмыслил древнюю мифологию p Они первыми пытались ответить на вопрос о происхождении человека
492. Воздух как первоначало рассматривал x Анаксимен p Анаксимандр p Зенон p Анаксагор p Гераклит
493. Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь p Фалес p Аристотель p Зенон x Гераклит p Платон
494. Античный философ, называвший свой метод исследования – рождение истины - «майевтикой» p Пифагор p Фалес p Платон p Аристотель x Сократ
495. Укажите древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости» p Скептиков p Всех древнегреческих философов p Последователей Платона p Киники x Софистов
496. Суть «сократического поворота» в античной философии p в том, что он критиковал софистов p в создании антропологии p в его этических учениях p в том, что у него было много учеников x в его диалектике
497. Древнегреческий философ, положивший в основу теории познания утверждение, что «знание – это припоминание того, что душа когда-то узнала, а потом забыла» Date: 2016-01-20; view: 959; Нарушение авторских прав |