Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговые тестовые задания 2 page
x Материалистическое понимание истории p Теория отражения в познании p Закон гравитации
134. Источник развития марксизм видит p Первоначальном толчке x Во внутренних противоречиях p Во внешнем воздействии p Притяжении тел p Во внешних толчках
135. К.Марксом разработан подход к анализу общества x Формационный p Натуралистический p Географический p Цивилизационный p Культурологический
136. Главная проблема философии по С.Кьеркгору x Существование человека p Познание p Ценности p Общество p Материальное производство
137. Философия – не наука, а искусство. Утверждение p Бергсона x А.Шопенгауера p З.Фрейда p Зиммеля p Г.Гегеля
138. Три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору p Молодость, зрелость, старость x Эстетическая, этическая, религиозная p Молодость, юность, старость p Естественная, общественная, духовная p Естественная, эстетическая, этическая
139. “Мировая Воля” А.Шопенгауера p Сверхсознательна p Чувственна p Интуитивна p Божественна x Бессознательна
140. Постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауера возможно p Этически x Эстетически p Прагматически p Конвенционально p Научно
141. Три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту p Мифологическая, философская, (религиозное) p Религиозная, этическая, метафизическая p Религиозная, научная, позитивная x Теологическая, метафизическая, позитивная p Эстетическая, этическая, метафизическая
142. Проверка процедуры истинности в логическом позитивизме p Специализация p Верификация x Консолидация p Фальсификация p Экстериоризация
143. Научно-исследовательская программа И.Лакатоса состоит p Из жесткого ядра и гипотез p Практики, гипотезы p Из жесткого ядра и негативной эвристики x Из жесткого ядра и защитного пояса p Теории и практики
144. Понятие “Парадигмы” в науку внес p Рассел x Т.Кун p Уайтхед p Э.Фромм p А.Адлер
145. Основное философское понятие М.Хайдеггера p Материя x Здесь-бытие p Вопрошающее бытие p Свобода p Дух
146. Интенциональность сознания – главное понятие p Лингвистической философи x Феноменологии p Экзистенциализма p Неотомизма p Прагматизма
147. Выдающийся представитель герменевтики p Ж.-П.Сартр p Рассел p Э.Гуссерль x Г.Гадамер p Р.Карнап
148. Основное средство познания в философии А.Бергсона p Ощущения p Практика p Эксперимент x Интуиция p Сознание
149. Основное понятие в философии Ф.Ницше p Интуиция x Воля к власти p Бессознательная воля p Сверхразум p Мировая воля
150. Основоположник психоанализа p Уайтхед p Ф. Ницше p К.Поппер x З. Фрейд p Э.Фромм
151. Кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ x К.Юнг p Э.Фромм p Ницше p З.Фрейд p А.Шопенгауер
152. Родовое отличие человека в экзистенциализме заключается p Наслаждении p Сознании x В свободе p В любви p В его греховности
153. Основной постулат экзистенциализма p Они даны одновременно x Существование предшествует сущности p Сущность предшествует существованию p Существование человека прекрасно p Человек причастен к сущности Мира
154. Уровни человеческой психики по З.Фрейду p Интуиция, инстинкты, разум p Рассудок, разум, сверхразум x Бессознательное, сознание, сверхсознательное p Чувства, рассудок, разум p Инстинкты, разум, сверхразум
155. Ноосфера является сферой p Космического разума p Растительной жизни x Разума p Неживой материи p Животной жизни
156. Радиальная составляющая мира по Теяру де Шардену p Физическая энергия x Психическая энергия p Гравитация p Энергия ядра атома p Магнетизм
157. Какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер p Верификации p Стимуляции p Регенерация p Генерализация x Фальсификации
158. Фрейдовское “Либидо” означает p Сознательное p Интуиция p Чувства x Бессознательное p Сверхсознательное
159. “Пограничная ситуация” в экзистенциализме означает x Ситуацию между жизнью и смертью p Ситуация между взрослыми и подростками p Ситуацию межгосударственную p Ситуация межчеловеческая p Ситуацию геополитическую
160. Кто написал книгу “Иметь или быть?” p К.Хорни p А.Адлер x Э.Фромм p Ницше p Бергсон
161. “Творческий порыв” является понятием введеным p Т.Кун p Рассел x А.Бергсоном p Ф.Ницше p Э.Фроммом
162. Представитель западников в русской философии p С.Л.Франк p А.С. Хомяков x П.Я.Чаадаев p Лосский p Н.А.Бердяев
163. Философия всеединства В.С.Соловьева исходит p Все едино в чувствах p Все едино в сознании x Из единства Бога и Мира p Все едино в Боге p Все едино в Душе
164. За общинное развитие Российского общества выступали p Эстетическое направление x Славянофилы p Религиозные философы p Западники p Этическое направление
165. Основное понятие в философии А.Н.Бердяева p Сознание p Материя x Свобода p Чувства p Воля
166. Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал p Н.А.Бердяев x А.Л. Чижевский p С.Н.Булгаков p Н.К. Рерих p Лосский
167. Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль p В.И. Вернадского p В.С.Соловьева p Н.А.Бердяева x Н.К.Рериха p С.Л.Франка
168. Главный предмет казахской философии x Антропология p Онтология p Монодология p Гносеология p Атомистика
169. Тотемное животное древних тюрков x Волк p Джейран p Барс p Лошадь p Корова
170. Кого называли “Вторым учителем” в мировой философии p Бируни p Аль-Газали p Анахарсиса p Ибн-Сину x Аль-Фараби
171. Умей обуздать язык и похоть. Чье наставление p Будды p Махавиры p Фалес x Анахарсис p Пророк Мухаммед
172. В душе человека находятся: искусство, знание, рассудок, чувства и совесть. Чья мысль p Ибн-Сины p М.Кашгари p Аль-Газали p Аль-Фараби x Ж.Баласугуни
173. Там, где есть мед, есть и пчела. Вначале попробуй укус пчелы. Кто сказал данную мудрость x Ж.Баласугуни p Ибн-Сина p Яссави p Улугбек p А.Жуйнеки
174. Суфизм основали x Зухиды p Факихи p Муджахеды p Абиды p Фанатики
175. Порядок ступеней совершенствования суфия p Шариат, маврихад, тарихат p Шариат, джихад, тарикат p Шариат, акикат, маслихат p Маврихад, шариат, акикат x Шариат, тарикат, акикат
176. Основная проблема, поставленная песенниками - жырау ХУ-ХУ в.в. p Отражение врага x Единство народа p Расширение земель p Переход на оседлость p Классовая борьба
177. Кто всю жизнь искал “Жеруик” (землю обетованную) p Сыпыра p Доспамбет-жырау p Шалкииз жырау p Бухар-жырау x Асан кайгы
178. Вся человеческая судьба в руках у Тенгри. Это точка зрения p Волюнтаризма p Натурализма x Фатализма p Рационализма p Сенсуализма
179. Бессмертно доброе имя хорошего человека, а так же труды ученого. Чьи строки? x Бухар-жырау p Доспамбет-жырау p Шал-акына p Абая p Алтынсарина
180. Казахский просветитель, сторонник “географического детерминизма” x Ч.Уалиханов p И.Алтынсарин p А.Байтурсынов p Б.Майлин p Абай
181. Представитель религиозной философской антропологии p Бухар-жырау p И.Алтынсарин p М.Дулатов p Ш.Уалиханов x Абай
182. Кто впервые перенес на бумагу эпос “Манас” p Шакарим p Бухар-жырау p Шал-акын p Абай x Ш.Уалиханов
183. Просветитель – деист - по философским убеждениям x Шакарим p Абай p Яссави p Алтынсарин p Бухар
184. Просветитель, призвавший народ к интенсивным методам ведения хозяйства p Шакарим x А.Байтурсынов p М.Жумабаев p Досмухамедов p М.Дулатов
185. Видный исследователь проблем диалектической логики p М.Аженов x Ж.Абдильдин p Т.Габитов p М.Сужиков p М.Сабитов
186. “Три истины” Шакарима p Знание, чувства, опыт p Интуиция, чувства, разум p Опыт, откровение Бога, совесть x Научное знание, религиозное откровение, совесть p Жизненный опыт, научное знание, совесть
187. Видный исследователь проблем человека p С.Акатай p Аженов x К.Абишев p М.Сабитов p Кишибеков
188. Видный исследователь творчества Аль-Фараби p Т.Габитов p Алтаев x А.Касымжанов p Аскаров p К.Рахматуллин
189. Соотношение категорий “бытие” и “материя” p Бытие и материя- несопоставимы p Бытие материально x Понятие “бытия” шире “материи” p “материя” шире, чем понятие “бытие” p они равнозначны
190. Основной признак бытия p Изменяемость p Делимость p Неделимость p Неизменность x Существование
191. Два основных подрода бытия p Бытие первичной и вторичной природы p Бытие физического и химического p Бытие субъективного и объективного духа x Бытие материальное и духовное p Бытие живой и мертвой материи
192. Материализм признает исходной p Бытие объективного духа x Природное бытие p Бытие энергии p Бытие сотворенное p Бытие человека
193. Существует только бытие, а небытия и вовсе нет. Чья мысль x Парменида p М.Хайдеггера p Гераклита p Платона p Махавиры
194. Субстанция p Все явления p Перводвигатель бытия p Электрон p Атом x Первооснова бытия
195. Признание двух субстанций в основании бытия означает p Прагматизм p Конвенционализм x Дуализм p Монизм p Плюрализм
196. Материя есть философская категория для обозначения x Объективной реальности p Атома p Поля p Вещества p Электрона
197. Два основных подвида материи p Физическое и химическое x Вещество и поле p Неживое и живое p Электроны и атомы p Вещество и пространство
198. Современные представления о возникновении Вселенной p 3 млрд. лет назад p Она вечна p Около 20млрд лет назад p Около 5 млрд. лет назад x 13 млрд. лет назад
199. Метафизика в Аристотелевском смысле p Учение о развитии p Учение о живой природе p Учение о человеке p Учение о метане x Учение о бытии
200. Что является субстратом всех физических процессов p Молекулы p Макротела p Галактики p Звезды x Элементарные частицы
201. Источник движения в диалектическом материализме p Внешний толчок x Внутренние противоречия p Притяжение p Бог p Отталкивание
202. Субстанциональное понимание пространства и времени восходит к p Пармениду p Аристотелю p Зенону x Демокриту p Платону
203. Атомно-молекулярные взаимодействия относятся p Планетарной p Механической форме движения p Биологической p Социальной x Химической
204. Релятивистское понимание пространства и времени доказал p Г.Галилей p В.Гейзенберг p И.Ньютон p Н.Бор x А.Эйнштейн
205. Пространство и время как априорные формы чувственности рассматривал x И.Кант p Фихте p К.Маркс p Шеллинг p И.Ньютон
206. Какой вывод вытекает об изменении пространственно-временных характеристик материальных процессов при их движениях близких к скорости света по теории относительности А.Эйнштейна p Расширяется пространство x Замедление времени и сокращение объема тела p Замедление времени без изменения объема тела p Ускорение времени и расширение пространства p Время течет одинаково
207. Соотношение “движения” и “ развития” p Всякое развитие не обязательно движение p Движение и развитие – тождественны x Всякое развитие есть движение, но не всякое движение есть развитие p Всякое движение предполагает развитие, всякое развитие предполагает, движение p Всякое движение есть развитие
208. Тождество в диалектике предполагает p А=Б=С x А=А и не равно А p А не равно А p А=А p А=Б
209. Мера предполагает x Единство качества и количества p Приоритет количества p Неравенство количества и качества p Равенство качества и количества p Тождество качества
210. Диалектическое отрицание есть x Сохранение жизнеспособного с переносом на новый уровень p Физическое уничтожение вещи p Существование вещи на уровне новых взаимодействий p Сохранение старого качества p Количественный рост вещи
211. Гегелевская триада p Тезис, синтез, тезис p Тезис, антитезис, тезис x Тезис, антитезис, синтез p Тезис, противоречие, синтез p Тезис, антитезис, синтез
212. Метафизическая концепция развития в гегелевском смысле p Перерыв постепенности и образование нового качества p Скачок p Переход от старого качества к новому p Переход от количества к качеству x Простое увеличение или уменьшение объекта
213. Бывает ли в природе чистая необходимость p Бывает и не бывает p Необходимость случайна p Чистая необходимость- Бог x Не бывает p Бывает
214. Признание первой или последней причины ведет p К метафизике p К материализму p К диалектике x К теологии p Телеологии
215. Диалектика сущности и явления p Явление и сущность независимы друг от друга x Явление существенно, сущность проявляется p Явление и сущность тождественны p Явление выше сущности p Сущность выше явления
216. Категории возможности и действительности ввел в философию p Парменид x Аристотель p Сократ p Гераклит p Платон
217. Единичное и общее образует x Особенное p Необходимость p Возможное p Причинность p Форму
218. Интегративные характеристики вещи возникают p В процессе движения p В процессе взаимодействия с другими телами x В сложноорганизованных системах p В состоянии покоя p В состоянии разрушения
219. Философской основой фатализма и волюнтаризма является непонимание диалектики p Содержания и формы p Причинности x Необходимости и случайности p Внутреннего и внешнего p Возможности и действительности
220. Индетерминизм есть p Признание причинности x Отрицание причинности p Признание движения p Отрицание развития p Необходимости
221. Учение о целесообразности мира p Синология p Телепатия x Телеология p Теология p Валеология
222. Всеобщая связь является принципом p Кинизма x Диалектики p Метафизики p Скептицизма p Кеоплатонизма
223. Общество – это p Община p Тот или иной народ p Страна, где проживают совместно различные народы x Связи и отношения, складывающиеся между людьми в процессе их жизнедеятельности p Объединение филателистов
224. Что понимается под базисом в марксистской философии p Средства производств p Производительные силы общества p Люди p Способ производства материальных благ x Совокупность производственных отношений
225. Первая ступень цивилизации p Индустриализм p Кочевое общество p Постиндустрализм p Первобытное общество x Аграрная цивилизация
226. Абсолютизация биологических факторов жизнедеятельности человека происходит p Конвенционализме p Персонализме x В социал-дарвинизме p Монизме p Плюрализме
227. Нацию образуют в геополитическом смысле` p Совокупность людей, объединенных этнический p Совокупность людей объединенных профессионально x Проживающие в той или иной стране граждане p Совокупность людей, объединенных на классовой основе p Совокупность людей объединенных по месту жительства
228. Религия играет громадную роль p Постиндустриальной p Индустриальной p В будущем обществе x В аграрной цивилизации p В современном обществе
229. Личность есть x Мера социальности человека p Способность к совместной деятельности p Младенец p Природные дарования человека p Безумный человек
230. Прекрасное – категория p Этики p Феноменологии p экологии p Антропологии x Эстетики
231. Альтруизм p Забота лишь о себе x Бескорыстная помощь другому p Невреждение жизнью p Поклонение Богу p Любовь к животным
232. Фейербаховское понимание человека можно расценить как x Антропологизм p Персонализм p Теоцентризм p Монизм p Социологизм
233. “Человек играющий” – определение x Хейзинги p Рассела p Сартра p Э.Фромма p Д.Бэлла
234. Развитие науки в будущем решит все проблемы человечества. Считает x Сциентизм p Кинизм p Персонализм p Монадология p Гуманизм
235. Какая из перечисленных не относится к глобальной проблеме человечества x Техническая p Экологическая p Войны и мира p Демографическая p Продовольственная
236. Казахстан относится p К европейской цивилизации x Евразийской p Степной p Азиатской p Тихо-океанской
237. Творчество в широком смысле p Уменье быть вместе с другими p Создание принципиально нового p Уменье трудиться x Родовая способность человека p Способность к научению
238. Аутоназия – это p Поддержание жизни смертельно больного p Стремление к Богу x Добровольный уход из жизни с помощи общества p Самореализация в творчестве p Самоубийство по каким-либо причинам
239. Кто отрицал познаваемость “вещей самих по себе” p К.Маркс p И.Фихте x И.Кант p Гердер p Шеллинг
240. Подлинную основу познания марксизм находит p В любознательности человека p Интуиции x В практике p В духе p В сознании
241. Какое направление рассматривает познание с позиции отражения p Экзистенциализм p Философия жизни x Марксистское p Феноменология p Прагматизм
242. Гуманитарное познание – это p Прагматическое p Естественно-научное p Интуитивное x Общественно-научное p Теософское
243. Кто постулировал зависимость объективного мира от самого процесса познания (т.н. коперниканский переворот в познании) p К.Маркс p Г.Гегель x И.Кант p К.Поппер p Фейербах
244. Принцип верификации в теорию познания ввел p Персонализм p Феноменология p Марксизм x Логический позитивизм p Прагматизм
245. Видный представитель сенсуализма p Р.Декарт p Лейбниц p Рассел p Б.Спиноза x Дж.Локк
246. Эмпиризм опирается p На чувства p Разум x На данные опыта p На интуицию p Эзотерическое
247. Восприятие относится p Опытному p Эзотерическому p Рациональному p Теоретическому x К чувственному этапу познания
248. Эмпириокритицизм p Теория искусства x Субъективно-идеалистическое направление в теории познания p Теория, опирающаяся на опытное знание p Теория материалистическая p Этическая теория
249. Критерий научной рациональности теории по К.Попперу x Принципиальная опровергаемость p Полезность p Непротиворечивость p Логическая соотнесенность с предшествующими знаниями p Связь с практикой
250. Движение мысли от знания фактов к знанию законов x Индукция p Фальсификация p Верификация p Моделирование p Дедукция
251. Истина есть адекватное отражение объекта познающим субъектом. Это точка зрения p Прагматизма x Марксизма p Феноменологии p Интуитивизме p Экзистенциализма
252. Истина есть внутренне согласованная система знаний. Точка зрения x Когерентной теории p Прагматизма p Конвенционализма p Феноменологии p Интуитивизма
253. Ценностный аспект истины выражает p Эмпиризм p Теория отражения p Праксеология p Футурология x Аксиология
254. “Правда” есть эквивалент истины в аспекте p Эмпирической p Эстетическом p Прагматическом x Этическом p Космологическом
255. Сознание – это p Космический разум p Физиологический продукт человеческого мозга x Высший уровень психической активности человека p Божественная благодать p Средство ориентации
256. Обладает ли обезьяна мышлением p Эмпирическим x Да, конкретно-наглядным p Не обладает p Интуитивным p Да, абстрактным мышлением
257. Историческое и логическое p Частный метод познания x Общий p Совпадают друг с другом p Они не совместимы p Всеобщий
258. Интуиция – это p Божественный дар p Результат упорного труда x Непосредственное постижение истины без всякого обоснования p Интуиция- выдумка, ее нет p Способность особо одаренных людей
259. “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству”. Из чего исходит И.Кант, высказав этот афоризм Date: 2016-01-20; view: 1844; Нарушение авторских прав |