Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговые тестовые задания 2 page





x Материалистическое понимание истории

p Теория отражения в познании

p Закон гравитации

 

 

134. Источник развития марксизм видит

p Первоначальном толчке

x Во внутренних противоречиях

p Во внешнем воздействии

p Притяжении тел

p Во внешних толчках

 

 

135. К.Марксом разработан подход к анализу общества

x Формационный

p Натуралистический

p Географический

p Цивилизационный

p Культурологический

 

 

136. Главная проблема философии по С.Кьеркгору

x Существование человека

p Познание

p Ценности

p Общество

p Материальное производство

 

 

137. Философия – не наука, а искусство. Утверждение

p Бергсона

x А.Шопенгауера

p З.Фрейда

p Зиммеля

p Г.Гегеля

 

 

138. Три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору

p Молодость, зрелость, старость

x Эстетическая, этическая, религиозная

p Молодость, юность, старость

p Естественная, общественная, духовная

p Естественная, эстетическая, этическая

 

 

139. “Мировая Воля” А.Шопенгауера

p Сверхсознательна

p Чувственна

p Интуитивна

p Божественна

x Бессознательна

 

 

140. Постижение “Мировой Воли” А.Шопенгауера возможно

p Этически

x Эстетически

p Прагматически

p Конвенционально

p Научно

 

 

141. Три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту

p Мифологическая, философская, (религиозное)

p Религиозная, этическая, метафизическая

p Религиозная, научная, позитивная

x Теологическая, метафизическая, позитивная

p Эстетическая, этическая, метафизическая

 

 

142. Проверка процедуры истинности в логическом позитивизме

p Специализация

p Верификация

x Консолидация

p Фальсификация

p Экстериоризация

 

 

143. Научно-исследовательская программа И.Лакатоса состоит

p Из жесткого ядра и гипотез

p Практики, гипотезы

p Из жесткого ядра и негативной эвристики

x Из жесткого ядра и защитного пояса

p Теории и практики

 

 

144. Понятие “Парадигмы” в науку внес

p Рассел

x Т.Кун

p Уайтхед

p Э.Фромм

p А.Адлер

 

 

145. Основное философское понятие М.Хайдеггера

p Материя

x Здесь-бытие

p Вопрошающее бытие

p Свобода

p Дух

 

 

146. Интенциональность сознания – главное понятие

p Лингвистической философи

x Феноменологии

p Экзистенциализма

p Неотомизма

p Прагматизма

 

 

147. Выдающийся представитель герменевтики

p Ж.-П.Сартр

p Рассел

p Э.Гуссерль

x Г.Гадамер

p Р.Карнап

 

 

148. Основное средство познания в философии А.Бергсона

p Ощущения

p Практика

p Эксперимент

x Интуиция

p Сознание

 

 

149. Основное понятие в философии Ф.Ницше

p Интуиция

x Воля к власти

p Бессознательная воля

p Сверхразум

p Мировая воля

 

 

150. Основоположник психоанализа

p Уайтхед

p Ф. Ницше

p К.Поппер

x З. Фрейд

p Э.Фромм

 

 

151. Кто ввел понятие “архетипа” в психоанализ

x К.Юнг

p Э.Фромм

p Ницше

p З.Фрейд

p А.Шопенгауер

 

 

152. Родовое отличие человека в экзистенциализме заключается

p Наслаждении

p Сознании

x В свободе

p В любви

p В его греховности

 

 

153. Основной постулат экзистенциализма

p Они даны одновременно

x Существование предшествует сущности

p Сущность предшествует существованию

p Существование человека прекрасно

p Человек причастен к сущности Мира

 

 

154. Уровни человеческой психики по З.Фрейду

p Интуиция, инстинкты, разум

p Рассудок, разум, сверхразум

x Бессознательное, сознание, сверхсознательное

p Чувства, рассудок, разум

p Инстинкты, разум, сверхразум

 

 

155. Ноосфера является сферой

p Космического разума

p Растительной жизни

x Разума

p Неживой материи

p Животной жизни

 

 

156. Радиальная составляющая мира по Теяру де Шардену

p Физическая энергия

x Психическая энергия

p Гравитация

p Энергия ядра атома

p Магнетизм

 

 

157. Какой принцип в познание ввел сэр К.Поппер

p Верификации

p Стимуляции

p Регенерация

p Генерализация

x Фальсификации

 

 

158. Фрейдовское “Либидо” означает

p Сознательное

p Интуиция

p Чувства

x Бессознательное

p Сверхсознательное

 

 

159. “Пограничная ситуация” в экзистенциализме означает

x Ситуацию между жизнью и смертью

p Ситуация между взрослыми и подростками

p Ситуацию межгосударственную

p Ситуация межчеловеческая

p Ситуацию геополитическую

 

 

160. Кто написал книгу “Иметь или быть?”


p К.Хорни

p А.Адлер

x Э.Фромм

p Ницше

p Бергсон

 

 

161. “Творческий порыв” является понятием введеным

p Т.Кун

p Рассел

x А.Бергсоном

p Ф.Ницше

p Э.Фроммом

 

 

162. Представитель западников в русской философии

p С.Л.Франк

p А.С. Хомяков

x П.Я.Чаадаев

p Лосский

p Н.А.Бердяев

 

 

163. Философия всеединства В.С.Соловьева исходит

p Все едино в чувствах

p Все едино в сознании

x Из единства Бога и Мира

p Все едино в Боге

p Все едино в Душе

 

 

164. За общинное развитие Российского общества выступали

p Эстетическое направление

x Славянофилы

p Религиозные философы

p Западники

p Этическое направление

 

 

165. Основное понятие в философии А.Н.Бердяева

p Сознание

p Материя

x Свобода

p Чувства

p Воля

 

 

166. Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал

p Н.А.Бердяев

x А.Л. Чижевский

p С.Н.Булгаков

p Н.К. Рерих

p Лосский

 

 

167. Творчески-преобразующая деятельность человека основана на понимании красоты. Мысль

p В.И. Вернадского

p В.С.Соловьева

p Н.А.Бердяева

x Н.К.Рериха

p С.Л.Франка

 

 

168. Главный предмет казахской философии

x Антропология

p Онтология

p Монодология

p Гносеология

p Атомистика

 

 

169. Тотемное животное древних тюрков

x Волк

p Джейран

p Барс

p Лошадь

p Корова

 

 

170. Кого называли “Вторым учителем” в мировой философии

p Бируни

p Аль-Газали

p Анахарсиса

p Ибн-Сину

x Аль-Фараби

 

 

171. Умей обуздать язык и похоть. Чье наставление

p Будды

p Махавиры

p Фалес

x Анахарсис

p Пророк Мухаммед

 

 

172. В душе человека находятся: искусство, знание, рассудок, чувства и совесть. Чья мысль

p Ибн-Сины

p М.Кашгари

p Аль-Газали

p Аль-Фараби

x Ж.Баласугуни

 

 

173. Там, где есть мед, есть и пчела. Вначале попробуй укус пчелы. Кто сказал данную мудрость

x Ж.Баласугуни

p Ибн-Сина

p Яссави

p Улугбек

p А.Жуйнеки

 

 

174. Суфизм основали

x Зухиды

p Факихи

p Муджахеды

p Абиды

p Фанатики

 

 

175. Порядок ступеней совершенствования суфия

p Шариат, маврихад, тарихат

p Шариат, джихад, тарикат

p Шариат, акикат, маслихат

p Маврихад, шариат, акикат

x Шариат, тарикат, акикат

 

 

176. Основная проблема, поставленная песенниками - жырау ХУ-ХУ в.в.

p Отражение врага

x Единство народа

p Расширение земель

p Переход на оседлость

p Классовая борьба

 

 

177. Кто всю жизнь искал “Жеруик” (землю обетованную)

p Сыпыра

p Доспамбет-жырау

p Шалкииз жырау

p Бухар-жырау

x Асан кайгы

 

 

178. Вся человеческая судьба в руках у Тенгри. Это точка зрения

p Волюнтаризма

p Натурализма

x Фатализма

p Рационализма

p Сенсуализма

 

 

179. Бессмертно доброе имя хорошего человека, а так же труды ученого.

Чьи строки?

x Бухар-жырау

p Доспамбет-жырау

p Шал-акына

p Абая

p Алтынсарина

 

 

180. Казахский просветитель, сторонник “географического детерминизма”

x Ч.Уалиханов

p И.Алтынсарин

p А.Байтурсынов

p Б.Майлин

p Абай

 

 

181. Представитель религиозной философской антропологии

p Бухар-жырау


p И.Алтынсарин

p М.Дулатов

p Ш.Уалиханов

x Абай

 

 

182. Кто впервые перенес на бумагу эпос “Манас”

p Шакарим

p Бухар-жырау

p Шал-акын

p Абай

x Ш.Уалиханов

 

 

183. Просветитель – деист - по философским убеждениям

x Шакарим

p Абай

p Яссави

p Алтынсарин

p Бухар

 

 

184. Просветитель, призвавший народ к интенсивным методам ведения хозяйства

p Шакарим

x А.Байтурсынов

p М.Жумабаев

p Досмухамедов

p М.Дулатов

 

 

185. Видный исследователь проблем диалектической логики

p М.Аженов

x Ж.Абдильдин

p Т.Габитов

p М.Сужиков

p М.Сабитов

 

 

186. “Три истины” Шакарима

p Знание, чувства, опыт

p Интуиция, чувства, разум

p Опыт, откровение Бога, совесть

x Научное знание, религиозное откровение, совесть

p Жизненный опыт, научное знание, совесть

 

 

187. Видный исследователь проблем человека

p С.Акатай

p Аженов

x К.Абишев

p М.Сабитов

p Кишибеков

 

 

188. Видный исследователь творчества Аль-Фараби

p Т.Габитов

p Алтаев

x А.Касымжанов

p Аскаров

p К.Рахматуллин

 

 

189. Соотношение категорий “бытие” и “материя”

p Бытие и материя- несопоставимы

p Бытие материально

x Понятие “бытия” шире “материи”

p “материя” шире, чем понятие “бытие”

p они равнозначны

 

 

190. Основной признак бытия

p Изменяемость

p Делимость

p Неделимость

p Неизменность

x Существование

 

 

191. Два основных подрода бытия

p Бытие первичной и вторичной природы

p Бытие физического и химического

p Бытие субъективного и объективного духа

x Бытие материальное и духовное

p Бытие живой и мертвой материи

 

 

192. Материализм признает исходной

p Бытие объективного духа

x Природное бытие

p Бытие энергии

p Бытие сотворенное

p Бытие человека

 

 

193. Существует только бытие, а небытия и вовсе нет. Чья мысль

x Парменида

p М.Хайдеггера

p Гераклита

p Платона

p Махавиры

 

 

194. Субстанция

p Все явления

p Перводвигатель бытия

p Электрон

p Атом

x Первооснова бытия

 

 

195. Признание двух субстанций в основании бытия означает

p Прагматизм

p Конвенционализм

x Дуализм

p Монизм

p Плюрализм

 

 

196. Материя есть философская категория для обозначения

x Объективной реальности

p Атома

p Поля

p Вещества

p Электрона

 

 

197. Два основных подвида материи

p Физическое и химическое

x Вещество и поле

p Неживое и живое

p Электроны и атомы

p Вещество и пространство

 

 

198. Современные представления о возникновении Вселенной

p 3 млрд. лет назад

p Она вечна

p Около 20млрд лет назад

p Около 5 млрд. лет назад

x 13 млрд. лет назад

 

 

199. Метафизика в Аристотелевском смысле

p Учение о развитии

p Учение о живой природе

p Учение о человеке

p Учение о метане


x Учение о бытии

 

 

200. Что является субстратом всех физических процессов

p Молекулы

p Макротела

p Галактики

p Звезды

x Элементарные частицы

 

 

201. Источник движения в диалектическом материализме

p Внешний толчок

x Внутренние противоречия

p Притяжение

p Бог

p Отталкивание

 

 

202. Субстанциональное понимание пространства и времени восходит к

p Пармениду

p Аристотелю

p Зенону

x Демокриту

p Платону

 

 

203. Атомно-молекулярные взаимодействия относятся

p Планетарной

p Механической форме движения

p Биологической

p Социальной

x Химической

 

 

204. Релятивистское понимание пространства и времени доказал

p Г.Галилей

p В.Гейзенберг

p И.Ньютон

p Н.Бор

x А.Эйнштейн

 

 

205. Пространство и время как априорные формы чувственности рассматривал

x И.Кант

p Фихте

p К.Маркс

p Шеллинг

p И.Ньютон

 

 

206. Какой вывод вытекает об изменении пространственно-временных характеристик материальных процессов при их движениях близких к скорости света по теории относительности А.Эйнштейна

p Расширяется пространство

x Замедление времени и сокращение объема тела

p Замедление времени без изменения объема тела

p Ускорение времени и расширение пространства

p Время течет одинаково

 

 

207. Соотношение “движения” и “ развития”

p Всякое развитие не обязательно движение

p Движение и развитие – тождественны

x Всякое развитие есть движение, но не всякое движение есть развитие

p Всякое движение предполагает развитие, всякое развитие предполагает, движение

p Всякое движение есть развитие

 

 

208. Тождество в диалектике предполагает

p А=Б=С

x А=А и не равно А

p А не равно А

p А=А

p А=Б

 

 

209. Мера предполагает

x Единство качества и количества

p Приоритет количества

p Неравенство количества и качества

p Равенство качества и количества

p Тождество качества

 

 

210. Диалектическое отрицание есть

x Сохранение жизнеспособного с переносом на новый уровень

p Физическое уничтожение вещи

p Существование вещи на уровне новых взаимодействий

p Сохранение старого качества

p Количественный рост вещи

 

 

211. Гегелевская триада

p Тезис, синтез, тезис

p Тезис, антитезис, тезис

x Тезис, антитезис, синтез

p Тезис, противоречие, синтез

p Тезис, антитезис, синтез

 

 

212. Метафизическая концепция развития в гегелевском смысле

p Перерыв постепенности и образование нового качества

p Скачок

p Переход от старого качества к новому

p Переход от количества к качеству

x Простое увеличение или уменьшение объекта

 

 

213. Бывает ли в природе чистая необходимость

p Бывает и не бывает

p Необходимость случайна

p Чистая необходимость- Бог

x Не бывает

p Бывает

 

 

214. Признание первой или последней причины ведет

p К метафизике

p К материализму

p К диалектике

x К теологии

p Телеологии

 

 

215. Диалектика сущности и явления

p Явление и сущность независимы друг от друга

x Явление существенно, сущность проявляется

p Явление и сущность тождественны

p Явление выше сущности

p Сущность выше явления

 

 

216. Категории возможности и действительности ввел в философию

p Парменид

x Аристотель

p Сократ

p Гераклит

p Платон

 

 

217. Единичное и общее образует

x Особенное

p Необходимость

p Возможное

p Причинность

p Форму

 

 

218. Интегративные характеристики вещи возникают

p В процессе движения

p В процессе взаимодействия с другими телами

x В сложноорганизованных системах

p В состоянии покоя

p В состоянии разрушения

 

 

219. Философской основой фатализма и волюнтаризма является непонимание диалектики

p Содержания и формы

p Причинности

x Необходимости и случайности

p Внутреннего и внешнего

p Возможности и действительности

 

 

220. Индетерминизм есть

p Признание причинности

x Отрицание причинности

p Признание движения

p Отрицание развития

p Необходимости

 

 

221. Учение о целесообразности мира

p Синология

p Телепатия

x Телеология

p Теология

p Валеология

 

 

222. Всеобщая связь является принципом

p Кинизма

x Диалектики

p Метафизики

p Скептицизма

p Кеоплатонизма

 

 

223. Общество – это

p Община

p Тот или иной народ

p Страна, где проживают совместно различные народы

x Связи и отношения, складывающиеся между людьми в процессе их жизнедеятельности

p Объединение филателистов

 

 

224. Что понимается под базисом в марксистской философии

p Средства производств

p Производительные силы общества

p Люди

p Способ производства материальных благ

x Совокупность производственных отношений

 

 

225. Первая ступень цивилизации

p Индустриализм

p Кочевое общество

p Постиндустрализм

p Первобытное общество

x Аграрная цивилизация

 

 

226. Абсолютизация биологических факторов жизнедеятельности человека происходит

p Конвенционализме

p Персонализме

x В социал-дарвинизме

p Монизме

p Плюрализме

 

 

227. Нацию образуют в геополитическом смысле`

p Совокупность людей, объединенных этнический

p Совокупность людей объединенных профессионально

x Проживающие в той или иной стране граждане

p Совокупность людей, объединенных на классовой основе

p Совокупность людей объединенных по месту жительства

 

 

228. Религия играет громадную роль

p Постиндустриальной

p Индустриальной

p В будущем обществе

x В аграрной цивилизации

p В современном обществе

 

 

229. Личность есть

x Мера социальности человека

p Способность к совместной деятельности

p Младенец

p Природные дарования человека

p Безумный человек

 

 

230. Прекрасное – категория

p Этики

p Феноменологии

p экологии

p Антропологии

x Эстетики

 

 

231. Альтруизм

p Забота лишь о себе

x Бескорыстная помощь другому

p Невреждение жизнью

p Поклонение Богу

p Любовь к животным

 

 

232. Фейербаховское понимание человека можно расценить как

x Антропологизм

p Персонализм

p Теоцентризм

p Монизм

p Социологизм

 

 

233. “Человек играющий” – определение

x Хейзинги

p Рассела

p Сартра

p Э.Фромма

p Д.Бэлла

 

 

234. Развитие науки в будущем решит все проблемы человечества. Считает

x Сциентизм

p Кинизм

p Персонализм

p Монадология

p Гуманизм

 

 

235. Какая из перечисленных не относится к глобальной проблеме человечества

x Техническая

p Экологическая

p Войны и мира

p Демографическая

p Продовольственная

 

 

236. Казахстан относится

p К европейской цивилизации

x Евразийской

p Степной

p Азиатской

p Тихо-океанской

 

 

237. Творчество в широком смысле

p Уменье быть вместе с другими

p Создание принципиально нового

p Уменье трудиться

x Родовая способность человека

p Способность к научению

 

 

238. Аутоназия – это

p Поддержание жизни смертельно больного

p Стремление к Богу

x Добровольный уход из жизни с помощи общества

p Самореализация в творчестве

p Самоубийство по каким-либо причинам

 

 

239. Кто отрицал познаваемость “вещей самих по себе”

p К.Маркс

p И.Фихте

x И.Кант

p Гердер

p Шеллинг

 

 

240. Подлинную основу познания марксизм находит

p В любознательности человека

p Интуиции

x В практике

p В духе

p В сознании

 

 

241. Какое направление рассматривает познание с позиции отражения

p Экзистенциализм

p Философия жизни

x Марксистское

p Феноменология

p Прагматизм

 

 

242. Гуманитарное познание – это

p Прагматическое

p Естественно-научное

p Интуитивное

x Общественно-научное

p Теософское

 

 

243. Кто постулировал зависимость объективного мира от самого процесса познания (т.н. коперниканский переворот в познании)

p К.Маркс

p Г.Гегель

x И.Кант

p К.Поппер

p Фейербах

 

 

244. Принцип верификации в теорию познания ввел

p Персонализм

p Феноменология

p Марксизм

x Логический позитивизм

p Прагматизм

 

 

245. Видный представитель сенсуализма

p Р.Декарт

p Лейбниц

p Рассел

p Б.Спиноза

x Дж.Локк

 

 

246. Эмпиризм опирается

p На чувства

p Разум

x На данные опыта

p На интуицию

p Эзотерическое

 

 

247. Восприятие относится

p Опытному

p Эзотерическому

p Рациональному

p Теоретическому

x К чувственному этапу познания

 

 

248. Эмпириокритицизм

p Теория искусства

x Субъективно-идеалистическое направление в теории познания

p Теория, опирающаяся на опытное знание

p Теория материалистическая

p Этическая теория

 

 

249. Критерий научной рациональности теории по К.Попперу

x Принципиальная опровергаемость

p Полезность

p Непротиворечивость

p Логическая соотнесенность с предшествующими знаниями

p Связь с практикой

 

 

250. Движение мысли от знания фактов к знанию законов

x Индукция

p Фальсификация

p Верификация

p Моделирование

p Дедукция

 

 

251. Истина есть адекватное отражение объекта познающим субъектом. Это точка зрения

p Прагматизма

x Марксизма

p Феноменологии

p Интуитивизме

p Экзистенциализма

 

 

252. Истина есть внутренне согласованная система знаний. Точка зрения

x Когерентной теории

p Прагматизма

p Конвенционализма

p Феноменологии

p Интуитивизма

 

 

253. Ценностный аспект истины выражает

p Эмпиризм

p Теория отражения

p Праксеология

p Футурология

x Аксиология

 

 

254. “Правда” есть эквивалент истины в аспекте

p Эмпирической

p Эстетическом

p Прагматическом

x Этическом

p Космологическом

 

 

255. Сознание – это

p Космический разум

p Физиологический продукт человеческого мозга

x Высший уровень психической активности человека

p Божественная благодать

p Средство ориентации

 

 

256. Обладает ли обезьяна мышлением

p Эмпирическим

x Да, конкретно-наглядным

p Не обладает

p Интуитивным

p Да, абстрактным мышлением

 

 

257. Историческое и логическое

p Частный метод познания

x Общий

p Совпадают друг с другом

p Они не совместимы

p Всеобщий

 

 

258. Интуиция – это

p Божественный дар

p Результат упорного труда

x Непосредственное постижение истины без всякого обоснования

p Интуиция- выдумка, ее нет

p Способность особо одаренных людей

 

 

259. “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству”. Из чего исходит И.Кант, высказав этот афоризм







Date: 2016-01-20; view: 1850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.226 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию