Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговые тестовые задания 1 page





 

1. Философия изучает

p Законы природы

p Законы человеческого мышления

x Всеобщие законы бытия и мышления

p Психику человека

p Законы развития биосферы

 

 

2. Является ли философия наукой или искусством

p Философия – искусство

p Философия- составная часть естествознания

p Философия – фундаментальная наука

x Философия - наука и искусство

p Философия- позитивная наука

 

 

3. Исторически первая форма мировоззрения

p Искусство

p Философия

p Мораль

x Миф

p Религия

 

 

4. Основной вопрос философии

x Отношение сознания к материи

p Отношение человека к человеку

p Отношение сознания к физической реальности

p Отношение человека к обществу

p Отношение человека к природе

 

 

5. Вторая сторона основного вопроса философии

p Мир существует сам по себе

p Отношение человека к другим существам

p Отношение человека к органической природе

p Отношение к Богу

x Познаваем ли мир

 

 

6. Материализм признает

p Равнозначность материального и духовного начал мира

p Первичность неба

p Реальность создавшего этот мир Бога

p Первичность Духа

x Первичность природы

 

 

7. Основоположник объективного идеализма в Европейской философии

p Демокрит

p Парменид

p Эпикур

p Гераклит

x Платон

 

 

8. Агностицизм

p Не признает познаваемость мира

p Познаваемость только человека

p Признает познаваемость мира

x Признает только частичную познаваемость мира

p Непознаваемость человека

 

 

9. Субъективный идеализм

p Мир есть бытие человека

p Мир есть объективная реальность

p Признает существование природы самой по себе

p Признает существование атомов

x Мир есть совокупность ощущений и внутренних переживаний человека

 

 

10. Основная функция философии

p Игровая

p Ценностная

p Преобразующая

x Мировоззренческая

p Компенсаторная

 

 

11. Основоположник даосизма

p Хуан-Ди

x Лао-Цзы

p Дао-де-Цзин

p Кон-фу-Цзы

p Мен-Цзы

 

 

12. Первичное Дао – это

p Нечто

p Сознание

p Дух

x Ничто

p Душа

 

 

13. Вторичное Дао – это

p Душевное

p Безымянное

p Духовное

x Все, что имеет имена

p Идеальное

 

 

14. Познание Дао возможно

p Через ум

p Невозможно вообще

p Через чувства и страсти

p Через разум

x Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира

 

 

15. Победоносное ничегонеделание – это этический принцип

p Легизма

p Конфуцианства

p Буддизма

x Даосизма

p Школы Мен-Цзы

 

 

16. Переход противоположностей друг в друга – это принцип

p Конфуцианства

p Буддизма

x Даосизма

p Легизма

p Джайнизма

 

 

17. Кон-фу-Цзы - основоположник

p Гносеологии

x Моральной философии Китая

p Социальной философии

p Философии естествознания

p Онтологии

 

 

18. Что означает понятие “Ли”

p Честолюбие

x Традиции, церемониал

p Право

p Уборку урожая

p Политика

 

 

19. Не делай другому того, чего не желаешь себе. Этот принцип сформулировал

x Кон-фу-Цзы

p Мен-Цзы

p Лао-Цзы

p Гаутама

p Махавира

 

 

20. Принцип “Жень” означает

x Человеколюбие

p Праздность

p Честность

p Скромность

p Неворовство

 

 

21. Цзюн-Цзы – это

p Низкий человек

p Чиновник

p Военноначальник

x Благородный человек

p Государственный деятель

 

 

22. “Фа” означает

p Церемониал, обычаи

p Искусство

p Познание мира

p Политика

x Законы общества

 

 

23. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания

p Общественной природы человека

p Эстетической природы человека

p Неизменной природы человека

p Изменяющейся природы человека

x Эгоистической природы человека

 

 

24. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием

x Насаждения страха в души людей

p Долга человека перед обществом

p Естественного состояния людей

p Любви человека к человеку

p Добровольного подчинения требованиям закона

 

 

25. Брахманы

p Воины

p Математики

p Ремесленники

x Государственные управленцы

p Чернорабочие

 

 

26. Апариграха – это

p Человек движими страстями

p Поклонение небу

p Чловек долга

p Духи

x Непривязанность к материальным благам

 

 

27. Ахимса – это

x Невреждение всего живого

p Непривязанность к миру

p Духовность человека

p Изменение судьбы

p Телесность человека

 

 

28. Все есть страдание. Это основной постулат

x Буддизма

p Конфуцианства

p Джайнизма

p Легизма

p Даосизма

 

 

29. Мокша – это

p Материя

p Бессмертие тела

p Страдание духа человека

x Освобождение души

p Сознание

 

 

30. Причина человеческих страданий по буддизму

p в любви к человеку

p в поклонении небу

x в жажде наслаждения

p поклонении к духам предков

p стремлении к нирване

 

 

31. Я знаю, что ничего не знаю. Это сказал

p Прокл

x Сократ

p Кон-фу-Цзы

p Парменид

p Гераклит

 

 

32. Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь. Это сказал

p Сократ

p Парменид

p Демокрит

p Анаксагор

x Гераклит

 

 

33. Мудрый по Сократу

p Управляет людьми

p Знает природу вещей

p Знает небесные законы

p Соблюдает традиции

x Владеет собой

 

 

34. Библейское понимание места человека в мире

p Искатель красоты

p Человек- мост между землей и небом

p Хранитель жизни

p Человек- высший цвет природы

x Повелитель природы

 

 

35. В основе мироздания лежит вода. Это сказал

p Платон

p Ямвлих

p Анахарсис

x Фалес

p Зенон

 

 

36. Числа – суть первооснова всех вещей. Это сказал

p Анаксагор

p Пифагор

x Протагор

p Платон

p Демокрит

 

 

37. Демокрит признавал первоосновой мира

p Землю и небо

p Воду и огонь

p Звезды и Луну

p Атомы и молекулы

x Атомы и пустоту

 

 

38. Кто нам донес сведения о древнегреческих атомистах

x Лукреций Кар

p Платон

p Эмпедокл

p Зенон Элейский

p Филон Александрийский

 

 

39. Существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет. Это сказал

p Зенон

x Парменид

p Антисфен

p Протагор

p Платон

 

 

40. Мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда. Это мысль

p Протагора

x Эмпедокла

p Аристотеля

p Кратила

p Демокрита

 

 

41. Что такое гомеомерии Анаксагора

p Звезды

p Геометрические частицы

p Земля

x Мельчайшие семена веществ

p Первокирпичики мироздания

 

 

42. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился

p Кинизме

p Натурфилософии

p Скептицизме

x Софистике

p Атомистике

 

 

43. Человек есть мера всех вещей. Мысль

p Платона

x Парменида

p Сократа

p Демокрита

p Протагора

 

 

44. Маевтика –

x Рождение истины

p Отрицание истины

p Истина в Боге

p Весенний праздник

p Подготовка доклада

 

 

45. Учение о мире идей создал

p Сократ

x Платон

p Зенон

p Демокрит

p Аристотель

 

 

46. Платоническая любовь – это

p Любовь к животным

p Любовь к ангелам

x Любовь красоты и добра

p Половая любовь

p Любовь к растениям

 

 

47. Нет материи без формы, формы без материи. Мысль

p Зенона

p Платона

p Анаксимандра

p Протагора

x Аристотеля

 

 

48. Анамнезис – это

p Бог-кузнец Платона

p Чувственное познание у Аристотеля

p Дух

p Материя

x Теория воспоминаний Платона

 

 

49. Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов. Это учение создал

p Гераклит

p Фалес

p Парменид

p Кратил

x Демокрит

 

 

50. Энтелехия вещи или тела по Аристотелю

p Внутреннее строение

x Внутренняя цель, предназначение

p Порядок

p Семена вещей

p Форма

 

 

51. В процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой. Замечательная мысль

p Зенона

p Хилона

p Демокрита

x Эпикура

p Анахарсиса

 

 

52. Обществом должны править философы. Эта мысль принадлежит

p Пиррону

p Диогену

x Платону

p Аристотелю

p Сократу

 

 

53. Основные законы формальной логики открыл

x Аристотель

p Сократ

p Плотин

p Эмпедокл

p Прокл

 

 

54. Презрев все земные блага, человек должен жить как собака. Мысль

x Диогена Синопского

p Анаксимена

p Пифагора

p Анаксагора

p Марка Аврелия

 

 

55. Наслаждение по Эпикуру означает

p Удовлетворение половых страстей

x Отсутствие страданий

p Стремление к красоте

p Духовная устремленность к Богу

p Насыщение пищей

 

 

56. Круговорот политических форм (3 правильн. и 3 неправ.) открыл

p Демокрит

p Платон

x Аристотель

p Ямвлих

p Плотин

 

 

57. Эманация – это понятие в неоплатонизме, означающее

p Взаимодействие тел

p Отталкование тел

x Истечение единого

p Уустремленность к Богу

p Притяжение тел

 

 

58. Человек не должен бояться смерти, ибо когда жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив. Эта мысль принадлежит

x Эпикуру

p Зенону

p Аристофану

p Эпиктету

p Эмпедоклу

 

 

59. Никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью. Лишь ее отсутствие прекращала ее. Замечательная мысль принадлежит

p Конфу-Цзы

p Пророку Мухамеду

x Будде

p Матери Терезе

p Махавире

 

 

60. Мудрец, достигший добродетели и бесстрастия (апатия), “довлеющий себе” (автаркия) - идеал

p Неоплатонизма

p Гностиков

p Перипатетиков

p Натурфилософов

x Стоиков

 

 

61. “Сансара” в индийской мифологии означает

p Землю

x Мировой океан душ

p Освобождение души

p Небо

p Царство подземелья

 

 

62. “Нирвана” означает

p Горе

p Гневное состояние

p Радость

p Высшее наслаждение

x Полное затухание

 

 

63. “Осевое время человечества” по К.Ясперсу

p 1-У в.н.э.

x У111- 11 в.д.н.э.

p У-11 в.д.н.э.

p Х1У-ХУ1вв.

p 1-У11 вн.э.

 

 

64. К средним векам мировой истории относятся

p У111-У в д.н.э.

x У-Х1Ув.в.

p 1 д.н.э.-11 в н.э.

p У-У111 в.в.

p У1-Х11 в.в.

 

 

65. Креационизм означает

p Оправдание Бога

p Критику Бога

p Многобожье

x Бог-творец всего сущего

p Отрицание Бога

 

 

66. Что нового внесла средневековая философия в понимание человека

p Человек - тело и душа

p Человек- временное существо

p Человек- греховное существо

p Человек - телесное природное существо

x Человек - духовное существо

 

 

67. Причину зла Августин Блаженный видит

p в несовершенстве мира

x порочности человеческой воли

p в сознании человека

p в подсознании человека

p в чувствах человека

 

 

68. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви

p Диоген Лаэртий

p Плотин

x Филон Александрийский

p Зенон Элейский

p Прокл

 

 

69. Прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит

x А.Августину

p Филону

p Сиггеру Брабантскому

p Фоме Аквинскому

p У.Оккаму

 

 

70. Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения

p Христианства

p Прокла

p Плотина

x Гностиков

p Манихейства

 

 

71. Основное понятие неоплатонизма

p Эманация

p Негация

p Конформация

p Генерация

x Креация

 

 

72. “Фабрикация” в философии А.Августина означает

p Сотворение Богом природы

p Ложный донос на человека

x Сотворение человеком какой-то вещи

p Героизм

p Предательство

 

 

73. Выдающийся представитель средневековой схоластики

x Ф.Аквинский

p А.Августин

p Ямвлих

p Ибн-Сина

p Аль-Фараби

 

 

74. Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский

p Разум выше веры

x Вера выше разума

p Они равнозначны

p Веры – нет

p Истины - нет

 

 

75. Бритва У.Оккама

p Любое явление существенно

p Познать самого себя

p Сущность всегда проявляется

x Не следует умножать сущности сверх необходимости

p Достаточно познать явление

 

 

76. Учение о граде земном и граде небесном создал

p Ямвлих

p Демосфен

x А.Августин

p Ф.Аквинский

p Плотин

 

 

77. Реализм в средневековой философии считает

p Универсалии тождественно с вещью

p Универсалии - суть только имена вещей

p Универсалии отсутствуют

p Реальна лишь единичная вещь

x Универсалии существуют независимо от вещей

 

 

78. Доказательство бытия Бога от целесообразности всего сущего осуществил

x Фома Аквинский

p Альберт Великий

p Ибн-Сина

p Иоанн Скотт

p Филон

 

 

79. Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит

p Проклу

p Альберту Великому

x Ф.Аквинскому

p Иоанну Скотту

p Филону

 

 

80. Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд

p Они равнозначны и независимы друг от друга

p Разум ошибается

p Вера ложна

p Вера выше разума

x Разум выше веры

 

 

81. Какой философ внес большой вклад в развитие медицины

x Ибн-Сина

p Ибн-Холдун

p Ибн-Рошд

p Ибн-Халдун

p Аль-Газали

 

 

82. Качества, необходимые правителю исследовал

p Аль-Газали

p Аль-Бируни

p Аль-Хамади

x Аль-Фараби

p Ибн-Сина

 

 

83. Кто является “учителем тех, кто знает”:

p Улугбек

p Ибн-Сина

p Ибн-Халдун

x Ибн Рошд

p Аль-Фараби

 

 

84. Учение о добродетельном и невежественном граде создал

p Ибн-Сина

p Аль-Газали

p Джалаладин Румн

x Аль-Фараби

p Ибн-Халдун

 

 

85. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души

p Аль-Газали

p Аль-Фараби

x Ибн-Рошд

p Ибн-Сина

p Ибн-Халдун

 

 

86. Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха, они всего лишь красивы. Кому принадлежит эта мысль? Некоторые его считают отцом современной социологии и политологии

p Ибн-Рошд

p Аль-Фараби

p Бируни

p Ибн-Сина

x Ибн-Халдун

 

 

87. Эпоха Возрождения существовала

p ХV-ХVIII в.в..

p V-VIIII в н.э..

p VI-Х в н.э..

x ХIV-ХVI в.в..

p Х-ХV в.в..

 

 

88. В какой стране началось Возрождение

p Франции

p Израиле

x Италии

p Испании

p Греции

 

 

89. Человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит

p Филону

x Лоренцо Валле

p Анаксагору

p Н.Кузанскому

p Н.Макиавелли

 

 

90. Кому принадлежит идея “совпадения противоположностей”

p Г.Галилею

p Дж.Манетти

x Н.Кузанскому

p Копернику

p Бруно

 

 

91. Кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум

p Н.Макиавелли

x Н.Кузанский

p Дж.Манетти

p Коперник

p Валла

 

 

92. Кто в истории философии впервые отделил политику от морали

x Н.Макиавелли

p Платон

p Аристотель

p Д.Бруно

p Г.Галилей

 

 

93. Смелость и осторожность- необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли

p Отбросить то и другое

x Смелости

p Смелости и осторожности – одновременно

p Ничему

p Осторожности

 

 

94. Самая универсальная великая личность Возрождения

x Л. да Винчи

p Буанаротти

p Микеланджело

p Борджиа

p Г.Галилей

 

 

95. Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль

p Филона Александрийского

p Кузанского

p Н.Коперника

p Г.Галилея

x Д.Бруно

 

 

96. Солнце – центр Вселенной. Мысль

p М.Лютера

x Н.Коперника

p Д.Бруно

p Галилея

p Кальвина

 

 

97. Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения

p Валла

x Ж.Кальвин

p Манетти

p Мирандолла

p М.Лютер

 

 

98. Кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные”

p И.Кант

p Спиноза

p Декарт

p Дж.Локк

x Ф.Бэкон

 

 

99. Основоположник новоевропейского рационализма

p И.Кант

x Р.Декарт

p Локк

p Т.Гоббс

p Лейбниц

 

 

100. Человек индивидуалист по своей природе. Эта мысль принадлежит

x Т.Гоббсу

p И.Фихте

p Локку

p Р.Декарту

p Ф.Бэкону

 

 

101. Кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания

p Локк

x Ф.Бэкон

p И.Кант

p Р.Декарт

p Лейбниц

 

 

102. Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции. Мысль

p Б.Спинозы

p И.Фихте

p Гегеля

x Р.Декарта

p Фейербаха

 

 

103. Обнаружив в Библии сотни противоречий, он доказал человеческое, а не божественное ее происхождение. Кто он

p Фейербах

p Фихте

p Г.Гегель

x Б. Спиноза

p Дж. Локк

 

 

104. Монада – понятие

p Локка

p Фейербаха

p Б.Мандевиля

p Б.Спинозы

x В.Лейбница

 

 

105. Мыслю, следовательно, существую. Принципиальная установка

p Гегеля

x Р.Декарта

p Ф.Бэкона

p Фихте

p Б.Спинозы

 

 

106. Человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума. Мысль принадлежит

p Дж. Локку

p Фихте

p Гегель

x Р.Декарту

p Ш.Монтескье

 

 

107. Кто разработал договорную теорию происхождения государства

p Шеллинг

p Фихте

p Ф.Бэкон

p Ш.Монтескье

x Т.Гоббс

 

 

108. Человеческая душа – tabula raza (чистая доска). Так считал

x Дж.Локк

p Ф.Вольтер

p Шеллинг

p Г.Гельвеций

p Гольбах

 

 

109. Учение об “идолах познания” создал

p Гельвеций

p Локк

p Б.Спиноза

p Ж.Ж. Руссо

x Ф.Бэкон

 

 

110. Сколько субстанций признает Б.Спиноза

p Три

x Одну

p Пять

p Ни одной

p Две

 

 

111. Кто разработал дедуктивный метод познания

p Гольбах

p И.Кант

p Л.Фейербах

p Гельвеций

x Р.Декарт

 

 

112. Учение о предустановленной гармонии мира создал

p Л.Фейербах

p Ж.Ж.Руссо

p Дж.Локк

x В.Лейбниц

p Гельвеций

 

 

113. Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. Формула

p Эмпиризма

p Рационализма

x Сенсуализма

p Конвенционализма

p Априоризма

 

 

114. Закон достаточного основания в логике сформулировал

x В.Лейбниц

p И.Гете

p Фихте

p Ф.Шеллинг

p Гельвеций

 

 

115. Интеллектуальная интуиция считается как высший род познания

x Б.Спинозой

p Фейербахом

p Дж.Локком

p Гердером

p П.Гольбахом

 

 

116. Что относит Дж.Локк к вторичным качествам

p Плотность

p Тяжесть

p Форму

p Протяженность

x Цвет

 

 

117. Субъективный идеалист Нового времени

p Г.Гегель

p Гельвеций

p Фейербах

x И.Кант

p Ф.Вольтер

 

 

118. Учение, признающее Бога в качестве первотворца, далее Мир развивается по своим собственным законам

p Монизм

p Телеологизм

p Солипсизм

x Деизм

p Плюрализм

 

 

119. Сторонник так называемого “юридического мировоззрения”:

p И.Фихте

p Л.Фейербах

p Гельвеций

p Гердер

x Ш.Монтескье

 

 

120. “Абсолютная идея” - исходная категория в философской системе

p А.Шопенгауера

p И.Фихте

p Фейербаха

x Г.Гегеля

p Ницше

 

 

121. Принцип “разделения властей” выдвинул

p Лейбниц

x Ш.Монтескье

p Локк

p Ж.Ж.Руссо

p Вольтер

 

 

122. Диалектический метод познания разработан

p Лейбницем

p Шопенгауером

x Г.Гегелем

p Л.Фейербахом

p Ф.Ницше

 

 

123. Мировозрение Л.Фейербаха

p Эмпиризм

p Объективный идеализм

p Субъективный идеализм

p Плюрализм

x Натурализм

 

 

124. Соотношение религии и философии по Г.Гегелю

p Равнозначны

p Они- несовместимы

p Религия выше философии

p Они не сопоставимы

x Философия выше религии

 

 

125. Кто разделил социальные нормы на легальные и моральные

p Вольтер

p Гельвеций

p Г.Гегель

x И.Кант

p Л.Фейербах

 

 

126. Действовать, действовать, еще раз действовать! – лозунг

p Вольтера

p Шеллинга

p Ж.Ж.Руссо

p Гегеля

x Фихте

 

 

127. Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу

p Умные животные

x Гении

p Бог

p Обыкновенные люди

p Ангелы

 

 

128. По Канту практический разум имеет дело с

p Земным миром

p Миром необходимости

x Миром свободы

p Богом

p С причинностью

 

 

129. Категорический императив морали сформулировал

p Г.Гегель

p И.Фихте

x И.Кант

p Конфу –Цзы

p Махавира

 

 

130. Стадии “абсолютного духа” по Гегелю

x Искусство, религия, философия

p Наука, искусство, философия

p Наука, мораль, искусство

p Мифы, религия, философия

p Наука, искусство, религия

 

 

131. Что лежит в основании философии И.Фихте

p Оно

p Вещь

p Природа

x Я

p Абсолютная идея

 

 

132. Априорные формы чувственности по И.Канту

p Движение и развитие

p Эмоции и рассудок

p Движение и покой

x Пространство и время

p Осязание и обоняние

 

 

133. Выдающееся открытие К.Маркса

p Закон сохранения энергии

p Материалистическое понимание человека

Date: 2016-01-20; view: 2620; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию