Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-педагогическая диагностика отношения студентов к семье, браку и предбрачным отношениям
Социально-педагогическая диагностика представляет собой специально организованный процесс получения информации о выявлении отношения студентов к семье и браку. Диагностика проводилась на базе Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. В исследовании принимали участия 30 человек, студентки 3 курса, факультета социально-педагогических технологий, в возрастной категории от 20 до 21 года. В ходе исследования я использовала две методики: авторская анкета на выявление отношения студентов к браку и методика «ценностные ориентации» М. Рокича (изучение терминальных ценностей). 1. Авторская анкета на выявления отношения студентов к браку. Анкета включает в себе 10 вопросов относящихся к теме брака и предлагает 3 варианта готовых ответов (Приложение 1).
Проведя интерпретацию данной анкеты, были полученные следующие результаты (Приложение 2).
2. Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, а именно, изучение терминальных ценностей, позволила выявить ценности, которые находятся в приоритете у студентов. Респондентам предъявлялся список ценностей (18 ценностей). В списке испытуемые присваивали каждой ценности ранговый номер. Предъявляется набор терминальных ценностей (Приложение 3). В результате анализа ранжирования ценностей, в приоритете оказались такие как (Приложение 4): – здоровье (физическое и психическое); – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); – счастливая семейная жизнь; – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); – наличие хороших и верных друзей; Ценность здоровье выбрали 87 % студентов, любовь выбрали 77 % студентов, счастливая семейная жизнь 70 %, активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) и наличие хороших и верных друзей 53 %. Таким образом, семья по-прежнему остается главной человеческой ценностью и гипотеза: студенты положительно относятся к браку, если семья для них, находиться в приоритете жизненных ценностей - подтверждается. Для данной выборки студентов, характерно положительно отношение к браку и сформированность духовно-нравственных ценностей, исходя из выбранных ими приоритетных.
Date: 2016-01-20; view: 498; Нарушение авторских прав |