Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-педагогическая диагностика отношения студентов к семье, браку и предбрачным отношениям





Социально-педагогическая диагностика представляет собой специально организованный процесс получения информации о выявлении отношения студентов к семье и браку.

Диагностика проводилась на базе Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

В исследовании принимали участия 30 человек, студентки 3 курса, факультета социально-педагогических технологий, в возрастной категории от 20 до 21 года.

В ходе исследования я использовала две методики: авторская анкета на выявление отношения студентов к браку и методика «ценностные ориентации» М. Рокича (изучение терминальных ценностей).

1. Авторская анкета на выявления отношения студентов к браку. Анкета включает в себе 10 вопросов относящихся к теме брака и предлагает 3 варианта готовых ответов (Приложение 1).

 

Проведя интерпретацию данной анкеты, были полученные следующие результаты (Приложение 2).

 

2. Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, а именно, изучение терминальных ценностей, позволила выявить ценности, которые находятся в приоритете у студентов.

Респондентам предъявлялся список ценностей (18 ценностей). В списке испытуемые присваивали каждой ценности ранговый номер. Предъявляется набор терминальных ценностей (Приложение 3).

В результате анализа ранжирования ценностей, в приоритете оказались такие как (Приложение 4):

– здоровье (физическое и психическое);

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

– счастливая семейная жизнь;

– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

– наличие хороших и верных друзей;

Ценность здоровье выбрали 87 % студентов, любовь выбрали 77 % студентов, счастливая семейная жизнь 70 %, активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) и наличие хороших и верных друзей 53 %.

Таким образом, семья по-прежнему остается главной человеческой ценностью и гипотеза: студенты положительно относятся к браку, если семья для них, находиться в приоритете жизненных ценностей - подтверждается.

Для данной выборки студентов, характерно положительно отношение к браку и сформированность духовно-нравственных ценностей, исходя из выбранных ими приоритетных.

 

Date: 2016-01-20; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию