Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды предпринимательской деятельности





Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виды деятельности, формам собственности, количество собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наёмного труда и др.

Различают следующие виды предпринимательской деятельности:

- производственную;

- коммерческую;

- финансовую;

- консультативную. [12, с. 241]

Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности претерпела наибольшие негативные изменения: распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий.

К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно техническая деятельность, непосредственно производства товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельности, прежде всего, должен определить какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг намерен оказывать. Далее предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре, спроса на него он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями.

Следующий этап производственного предпринимательства – приобретение или аренда (наём) факторов производства: производственных фондов; рабочей силы; информации.

Осуществление предпринимательской сделки связано с денежными затратами. Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый капитал. Не каждый может его иметь. В этом случае предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита.

Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия.

Следующим видом предпринимательской деятельности является коммерческое предпринимательство. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.

Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной биржи добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.

Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с её помощью с учётом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены.

Товарные биржи выполняют следующие основные функции:

- оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;

- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

- сбор и публикацию сведений о ценах, состояний производства и других факторов, оказывающих влияние на цены. [22, с. 359]

Основное содержание коммерческой купли – продажи, другими словами, по перепродаже товаров и услуг: приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю.

Разновидностью коммерческого предпринимательства является финансовое предпринимательство, с той разницей, что объектом купли – продажи выступает специфический товар в виде денег, валюты, ценных бумаг. Предпринимательская деятельность сводится к поиску и привлечению потенциальных покупателей денег или ценных бумаг, к анализу движение их номинальной стоимости, к выявлению потребностей в кредитах предпринимательства составляют операции и сделки. Агентами рынка денег и ценных бумаг выступают коммерческие банки, фондовые биржи, предприятие, организации, а также отдельные граждане.

Четвертый вид предпринимательской деятельности – консультативное предпринимательство. Слово «консультант» происходит от лат. Consultans-советующий. Под этим термином понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг.

В промышленно развитых странах с рыночной экономикой вложение средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию.

В нашей стране в современных условиях подобного отношения к консультанту не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении нередко по причинам организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям, не используя при этом имеющийся интеллектуальный потенциал в данной области. Те же руководители, которые своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

Консалтинговые услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаще они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включают в себя следующие основные этапы:

- выявление проблем (диагностика);

- разработка решений, проекта;

- осуществление решений, проекта.

Для нынешнего этапа развития экономики Казахстана, когда экономическая ситуация и деятельность отдельных предприятий претерпевают существенные изменения и постоянно возникают новые проблемы очень необходимы консультанты. Однако, учитывая ограниченность финансовых средств большинства предприятий, следует приглашать консультантов главным образом для выявления и установления степени важности самих проблем предприятия, фирмы. И начинать надо с главной проблемы – стратегии развития предприятия. Лишь после этого следует консультироваться по проблемам маркетинга, развития инновационного потенциала и прочим проблемам.

 

Date: 2016-01-20; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию