Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В последние годы значительно возрос интерес населения к активным видам туризма, среди которых горный





В последние годы значительно возрос интерес населения к активным видам туризма, среди которых горный, конный, водный, парусный и другие виды. Особую популярность приобретает и велосипедный туризм.

Велосипед считается наиболее экологическим средством передвижения. В то же время проходимость велосипеда на любой дороге или тропе не намного ниже, чем у автомобиля. Еще одно существенное преимущество велосипедного туризма перед другими видами туризма: путешественнику не надо тащить рюкзак в несколько десятков килограммов на собственной спине - это делает его двухколесный «помощник». Поэтому велосипедный турист устает намного меньше своих собратьев по увлечению. Велосипедный поход можно совершить практически в любом районе нашей страны. Да и сама по себе езда на велосипеде, особенно по гладким грунтовым лесным дорогам, доставляет большое удовольствие. В последнее время наблюдается повышенный интерес со стороны туристов к районам Южного Урала ввиду наличия рекреационных, познавательных и культурно-исторических ресурсов. Южно-Уральский заповедник привлекает и любителей экологического велосипедного туризма.

Южно-Уральский государственный природный заповедник расположен на территории Белорецкого района Башкортостана и, частично, Челябинской области. Общая площадь 252,8 тыс. га. Заповедник образован Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 487—152 от 19 июня 1978 г. для охраны, изучения и сохранения уникальных природных комплексов Южного Урала - горно-таежных елово-пихтовых лесов, высокогорных растительных сообществ и болот.

Доступ на территорию заповедника ограничен. Есть предположения, что заповедник был основан в целях ограничения доступа к секретным объектам, расположенным в ЗАТО городе Межгорье и на прилегающей территории.

Заповедник расположен в центральной, наиболее высокой и орографически сложной части Южного Урала. Несколько хребтов - Машак, Зигальга, Нары, Кумардак и горный массив Ямантау образуют здесь самый высокий горный узел Южного Урала с наивысшей отметкой 1639 м над уровнем моря.

Эо самый большой по площади заповедник Башкортостана и всего Южного Урала.

Общая протяженность границ заповедника около 270 км, из них 185 км в пределах Республики Башкортостан (РБ), 85 км - в пределах Челябинской области. На севере заповедник граничит с Катав-Ивановским лесничеством Челябинской области, на остальной части - с лесничествами РБ: на северо-востоке - с Тирлянским лесхозом, на востоке и юго-востоке - с Белорецким лесхозом, на западе и юго-западе - с Инзерским лесхозом. Часть границы заповедника (около 30 км) проходит по естественным рубежам - рекам Инзер и М. Инзер. 15-километровый участок - по железной дороге, остальная часть границ проходит по лесным квартальным просекам.

Западная граница ЮУГПЗ проходит по правобережью рек Ямашта, Тюльмень и по восточным склонам Сухих гор (г.Саля, г.Глинка, г.Веселая). Восточная граница — по левобережной части реки Большой Инзер, по восточным склонам хребтов Маярдак, Аурсяк и Карагас. Северная граница на протяжении около 40 км совпадает с республиканской границей. В пределах Челябинской области граница проходит между хребтом Нары и Сухими горами.

 

Самую западную горную цепь в заповеднике образуют в северной ее части горы, входящие в систему так называемых Сухих гор - Веселая, Саля, Россыпная, Круглая и др. Продолжением служат хребты Байрамгул, Каряда и Белягуш. Вторая горная цепь образована средневысотными хребтами с гольцовыми вершинами - Зигальгой (в пределах заповедника находится южная часть хребта с наивысшей вершиной Большой Шолом 1427 м), Нары и М. Ямантау. Следующую, наиболее сложную цепь образуют в северной ее части хребет Машак и горный массив Ямантау, в южной части горной цепи образуют хребты Нараташ, Белятур, Юша, Капкалка и Еракташ. В северовосточной части заповедника горную цепь образуют хребты Кумардак и Бакты (в пределах заповедника находятся их южные окончания. На юго-востоке заповедника, на левобережье реки Б.Инзер горную цепь образуют три коротких хребта - Маярдак, Аурсяк и Карагас.

Речная система заповедника входит в правобережный водосбор реки Белой. Все реки заповедника относятся к категории малых рек, их длина менее 100 км: Малый Инзер - 96 км, Тюльмень — 62 км, Большой Инзер (в пределах заповедника) — 66 км, Юрюзань (в пределах заповедника) - 36 км, Реветь - 20 км. Еще 13 рек имеют длину от 10 до 19 км. Количество мелких речек и ручьев достигает 300j
Реки заповедника отличаются многоводностью. Наибольший показатель модуля стока (18,5 л/сек, км) имеет бассейн реки Тюльмень. К востоку величина снижается до 16 л/сек, км2 для бассейна реки М. Инзер и 11 л/сек. км для бассейна реки Б. Инзер. Больше половины (50-60%) годового стока проходит в период весеннего половодья, продолжающегося со второй половины апреля до конца мая. Летне-осенняя межень длится с июня по октябрь, она неоднократно прерывается дождевыми паводками. Минимальные уровни воды наблюдаются в конце лета - в августе.
Процесс замерзания рек в заповеднике начинается в начале ноября, на реках появляются ледовые образования вдоль берегов, образуются внутриводный лед и шуга. С середины ноября на реках устанавливается ледостав, который сохраняется до второй декады апреля.

 

Вся деятельность заповедника в соответствии с Положением о заповеднике, утвержденным МПР РФ, осуществляется по трем основным направлениям: охрана природного комплекса, инвентаризация природного фонда и научные исследования по программе экологического мониторинга; эколого-просветительская деятельность.

 

Богатство природных ресурсов Южного Урала обусловлено необходимостью их сохранения, изучения, а так же воспитания культуры поведения к природе. Велосипедный туризм является одним из возможных способов познать природу не нарушая ее целостность. Велосипедный экологический тур в Южно- Уральском заповеднике развит не достаточно, поэтому проектирование экологического велотура является актуальным для данного места.

До недавнего времени на велосипед садились в основном дети, спортсмены, многие считали велосипед видом дешевого личного транспорта, на котором можно поехать на работу, на рынок. И вот, в семидесятых годах о велосипеде и его пользе для человека в социальном, природоохранном, оздоровительном аспектах стали говорить и писать очень активно. Велосипед оказался в центре всеобщего внимания.

В современном мире велосипед считается экологически безопасным видом транспорта. Он не требует не бензина, ни гаража. По цене велосипед доступен любому работающему. Он не требует слишком сложного ремонта. В то же время велосипед не опасен сам по себе, он не только сохраняет, но и ощутимо прибавляет человеку здоровья.

Несмотря на оптимистичные прогнозы, приходится констатировать, что до сих пор велосипедный туризм в регионах, как и в целом в стране, в большей степени остается неорганизованным, а потому нет официальной статистики по количеству путешествующих велосипедных туристов, их половозрастной дифференциации, а также исчерпывающей информации о наиболее востребованных ими маршрутах. Все это - предмет первоочередных исследований.

Необходимо отметить, что к настоящему времени существует несколько определений велосипедного туризма. Согласно одному из них, зафиксированному в туристском терминологическом словаре, велосипедный туризм - это квалификационные путешествия на велосипеде.

По определению, велосипедный туризм - это один из видов спортивного туризма, который заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих обще туристические и специфические для велосипедного туризма препятствия. Определения, содержащиеся на некоторых туристских порталах и сайтах, трактуют велосипедный туризм с точки зрения спортивного туризма как категорий: велосипедные походы, совершаемые группой велосипедных туристов.

Данные определения не совсем точно отражают суть велосипедного туризма и значительно сужают его содержание. В этой связи предложено следующее компилятивное определение: велосипедный туризм - комплексный вид туризма, сочетающий в себе однодневные и многодневные, различные по сложности самодеятельные или организованные подходы, слеты, экспедиции, прогулки и путешествия велосипедных туристов, а также спортивные категории и не категорий велотуры по различной местности, преследующие разнообразные цели:

- осмотр достопримечательностей;

- поддерживание физической формы;

- пребывание на свежем воздухе и другие цели.

Классифицировать велосипедный туризм можно по различным признакам. Так, например, по продолжительности велотуры могут быть однодневные и многодневные. По сложности бывают легкие велотуры, велотуры средней трудности, очень трудные и горные с использованием специальных горных велосипедов. По форме выделяют велосипедная прогулки, велосипедные походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования. По организациям, занимающимся проведением туров, велотуры могут относиться к велотурам от туристских клубов или туристских секций, либо к велосипедным маршрутам от спортивных организаций.

По оценке специалистов, данный вид на туристском рынке может стать достаточно перспективным, так как имеет ряд преимуществ перед другими видами туризма.

Во-первых, для туриста такой вариант время провождения является комплексным, так как позволяет удовлетворить не только познавательную потребность, но и развить физическую форму.

Во-вторых, велосипедный туризм - самый простой, недорогой и эффективный способ путешествия.

Велосипедные маршруты, как правило, не требуют значительных денежных затрат, а также специальной подготовки.

В-третьих, велосипедный туризм - экологически чистый вид туризма, не наносящий вреда окружающей среде и не производящий шума.

В-четвертых, с медицинской точки зрения езда на велосипеде - хороший тренинг вестибулярного аппарата, координирующего походку и равновесие, а также отличная аэробная нагрузка.

В-пятых, велосипедный туризм - это всесезонный вид туризма. В велосипедные походы можно ходить как летом, так и весной, осенью и даже зимой.

В-шестых, для велосипедного туризма нет недостижимых мест. Он отвечает таким параметрам как везде мобильность.

Из всего этого следует, что в экологическом велосипедном туре могут принимать участие практически все категории населения – от молодежи - до людей преклонного возраста, люди разной физической подготовки и материального благосостояния.

Однако, Южно-Уральский заповедник – это место, где горные хребты, скалистые вершины, грохочущие горные реки и хвойно-широколиственные леса сплетаются в захватывающий, но, довольно таки, трудный маршрут, преодолеть который под силу не каждому. Поэтому данный велосипедный экотур разработан, прежде всего, для молодежи и людей среднего возраста.

 

Экологический велосипедный тур по Южно-Уральскому заповеднику ориентирован на конец мая – начало сентября, так как в это время климат благоприятствует комфортному и полезному отдыху, ведь этот период идеален для ночевки в палатках, принятия солнечных ванн, любования уникальным природным миром заповедника.

 

 

1 день: Наш маршрут начинается в поселке Инзер, куда можно из городов добраться на электричке, затем на велосипедах доезжаем до поселка Реветь Республики Башкортостан там, где располагается Управление заповедника и центральная усадьба Белорецкого района. Расстояние до столицы республики г. Уфы составляет 200 км, до районного центра г. Белорецка - 90 км.

Географические координаты: 530 57’ – 540 36’ с.ш; 570 36’ – 580 38’ в.д.

Затем, по экологической тропе, взбираемся на вершину хребта Малый Ямантау, протяженностью 7 км. Этот путь занимает около 4 часов заповедника и проходит в основном через смешанный лес, встречаются небольшие поляны. У вершины хребта имеется лесная избушка для временного отдыха. Стоянка оборудована, имеется место для кострищ. Экотропа завершается смотровой площадкой на вершине скалы, где посетителям демонстрируется природа Южного Урала.

Этот маршрут способствует формированию экологической культуры и знакомит с флорой и фауной заповедника.

Ночлег – в палатках недалеко от деревни Бердаулово.

 

2 день: Ввысь по течению реки малый Инзер, проходим у подножия Хребта Нары. Перевод слова «нары» связан с проживанием на Южном Урале финно-угорских народностей, вероятно предков современных мадьяров (венгров). В названии хребта ударение делается на последний слог. Происходит слово «нары» от финно-угорского «нарь» или «неря», что означает «каменный мыс».
Длина хребта составляет примерно 45-50 километров. Сложен хребет кварцитами и песчаниками. Нары — это часть той же самой горной гряды, самой приподнятой, к которой относятся Зигальга, Иремель, Ямантау и к которой вплотную подходит Нургуш. Но есть у этого хребта и отличия от соседних. Именно здесь природа, создавая скалы, постаралась на славу. Притом до такой степени, что в центре хребта Нары возле горы Кашкатура сформировался природный скальный лабиринт, напоминающий заброшенный город. Эти каменные останцы, будь хребет открытым для посещения, могли бы стать одним из главных южноуральских достопримечательностей, привлекающих сюда туристов не хуже чем знаменитый Мачу-Пикчу в Перу. Скалы напоминают то ладьи, то бастионы, то замки, ощетинившие башни для защиты от невидимого врага. Местность кажется совершенно безлюдной. Но эта территория на самом деле охраняется, неподалеку располагается режимный объект, подходы к которому взяты под наблюдение.

Растительность — типичная для этих мест. У подножия хребта ель, пихта, лиственница, близ вершины — лесотундра и горная тундра с многочисленными ягодниками и можжевеловым стлаником.

 

Осмотр природных достопримечательностей, ночлег в палатках.

 

 

3 день: От хребта Нару – в Межгорье, на ж/д станцию Пихта, Куйбышевской железной дороги.

 

Date: 2016-01-20; view: 1245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию