Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группеСтр 1 из 8Следующая ⇒
Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон). · Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах. · Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы: 1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад? 2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему? 3. В какие игры ты любишь играть? 4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает? 5. Что тебя особенно радует? 6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения? 7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения? 8. Как к тебе относятся дети, взрослые? 9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет? Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности. Оформление в папку специалиста плана работы педагога на период практики (на четыре недели).
День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе. Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня. Содержание работы: · Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой). · Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа: 1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов? 2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных? 3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики? 4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер? 5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям. 6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский). Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей во второй половине дня, анализа своего участия в этой деятельности. Записи ответов на вопросы по анализу развивающей среды в своей группе. Оформление в папку специалиста плана-схемы групповой комнаты с указанием всех уголков. Дать описание каждого уголка с подробным перечислением всех материалов и оборудования. День 4. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми в первой половине дня. Цель: формировать устудентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать у студентов умения общения с детьми в группе. Содержание работы: · Проведение беседы с несколькими детьми (с каждым индивидуально) по следующим вопросам: 1. Чем ты любишь заниматься? 2. Почему ты любишь этим заниматься? 3. Что ты умеешь делать быстро и хорошо? 4. Чего ты не умеешь делать? 5. Чему ты хочешь научиться? 6. Кто тебя может научить этому? 7. Как он может научить этому? 8. Что значит – учиться? 9. Чему тебя учит воспитатель? 10. Можешь ли ты учиться сам? 11. Чему ты научился сам? Фиксация в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности. Оформление в папку специалиста конспекта режимного процесса первой половины дня (см. приложение № 2).
День 5. Активная помощь педагогу в проведении работы с детьми во второй половине дня. Цель: формировать у студентов умения выполнять функциональные обязанности педагога дошкольного учреждения, развивать умения наблюдения за детьми. Содержание работы: · Наблюдение и анализ руководства элементарной трудовой деятельностью детей. Вопросы для анализа: - Какими видами труда занимались дети, соответствуют ли они требованиям программы воспитания и обучения в детском саду? - Сколько детей участвовало в различных видах труда? - Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или требуется показ, помощь и т.д.)? - Как организуют рабочее место, планируют деятельность, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? - Во всех ли случаях достигнут результат труда (самостоятельно или с помощью воспитателя)? Осознают ли дети достигнутый результат труда и его общественную значимость, качество выполнения? - Каковы мотивы трудовой деятельности детей? - Каково отношение детей к труду и результату труда? - Какие приемы руководства трудом детей использовались воспитателем, их направленность и целесообразность? - Какова значимость оценки воспитателя в формировании трудовой деятельности и воспитании детей · Проведение беседы с ребенком. Примерные вопросы для беседы: - Что ты делал (а)? Получилось ли то, что ты хотел (а)? - Зачем ты это сделал (а), для чего это нужно? - Как ты это делал (а)? - Любишь ли ты трудиться? Чем ты любишь заниматься? - Что ты любишь делать больше всего? Почему? - Почему ты любишь (или не любишь) трудиться? Запись в дневнике практики анализа полученной информации и самоанализ своей деятельности. Оформление в папку специалиста конспекта организации и проведения трудовой деятельности детей (см. приложение № 3).
Неделя Date: 2016-01-20; view: 1092; Нарушение авторских прав |