Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диафрагма гортани





Острый ларингит. Острое воспаление слизистой оболочки гортани, или острый ларингит, развивается чаще всего как часть разлитого поражения слизистой оболочки дыхательных путей при гриппе и так называемом сезонном катаре верхних дыхательных путей. Возникновению воспалительного процесса в гортани способствует общее и местное охлаждение (пребывание в сыром и холодном помещении, вдыхание холодного воздуха через рот), а предрасполагающими факторами являются перенапряжение голоса и курение. Болезнь проявляется в ощущении сухости, царапания в горле, затем присоединяется сухой кашель, голос становится хриплым, а иногда совсем беззвучным — афония. Основное в лечении — полный покой гортани. Больной в течение 5—7 суток не должен говорить, нужно исключить из пищи раздражающие вещества (перец, горчица, уксус), а также все чрезмерно холодное и горячее; курение должно быть запрещено. Из лечебных процедур — теплое питье, тепло на шею (повязка, компресс), паровые ингаляции. Медикаменты — по назначению врача.

Ложный круп. При остром ларингите нередко возникает припухание слизистой оболочки гортани под истинными голосовыми связками (подсвязочный ларингит). У детей, особенно младшего возраста (2—7 лет), наблюдается форма подсвязочного ларингита, характеризующаяся значительной отечностью слизистой оболочки и получившая название ложного крупа (в отличие от истинного крупа, или дифтерии гортани, на которую эта форма ларингита несколько похожа по своим симптомам). Припухшая слизистая оболочка выступает в просвет гортани и суживает дыхательную щель. У ребенка появляется сухой «лающий» кашель, а нередко и затрудненное дыхание в виде приступов удушья. Эти приступы наступают внезапно и большей частью ночью, поэтому дети с признаками ложного крупа должны находиться под неослабным наблюдением медицинского персонала. Приступы длятся 1—2 часа, затем дыхание восстанавливается, и ребенок сразу чувствует облегчение; в редких случаях затруднение дыхания достигает такой резкой степени, что требует принятия срочных мер.

 

Хронический ларингит. Хроническое воспаление слизистой оболочки гортани развивается чаще всего в результате повторяющегося острого ларингита. Другой причиной хронического ларингита служит длительное перенапряжение голоса. Предрасполагающими причинами могут служить: 1) постоянное или длительное дыхание ртом вследствие отсутствия или затруднения носового дыхания; 2) частый кашель вследствие заболевания нижележащих дыхательных путей (например, при хроническом бронхите); 3) раздражение стекающими из носоглотки слизистыми или гнойными выделениями при хроническом насморке и при заболеваниях придаточных пазух носа. Следует отметить, что у некоторых даже хорошо слышащих детей бывает привычка чрезмерно громко разговаривать. У таких «крикунов» нередко развивается хронический ларингит.

47) Нервно-мышечные нарушения голоса и речи. Нарушения норм подвижности губ и щек наблюдаются в результате паралича лицевого нерва-). Отмечается нарушение произношения губных согласных и лабиализованных гласных. Причина- воспален ср уха(лицевой нерв проходит по костному каналу в непосредственной близости от б полости); механические повреждения, гриппозные инфекции, (большую роль играет охлаждение);как проявление сложных органических поражений цнс (кровоизлияния, опухоли).Обычно бывает односторонним. Лицо становится асимметричным: на поврежденной стороне не закрывается глаза, не поднимается бровь, угол рта и щека опущены книзу, отведение губ и оскаливание4 зубов невозможны, весь рот перетянут на противоположную сторону. Попытки надуть щеки, издать свист не удаются-губы не смыкаются, воздух свободно выходит через широкую щель.

48)изменение голоса и речи при общих заболеваниях организма: ревматизм, дифтерия и т.д. Нарушения голоса при ревматизме. Ревматические поражения гортани. Стробоскопическое исследование выявляет, что голосовая связка больной стороны колеблется, однако ее колебания совершаются в иной, чем в норме, плоскости. Нарушения голоса, которые возникают при неподвижности перстнечерпаловидных суставов, являются следствием следующих отрицательных моментов: 1) примеси к голосовой волне шума, который возникает при прохождении струи воздуха через не полностью закрытую голосовую щель; 2) отсутствия ритма и регулярности в голосовой волне, вследствие того, что она является составляющей двух или нескольких волн, возникающих одновременно в гортани и накладывающийся одна на другую в соответствии с законами интерференции; 3) нарушения деятельности одного из периферических рецепторов эмиссии голоса, находящегося в подвязочном пространстве; это нарушение возникает вследствие резкого уменьшения давления воздуха, накапливающегося под голосовыми связками во время фонации, т.к. часть воздуха проходит через недостаточно закрытую голосовую щель; использование дыхательной „опоры" становится невозможным; 4) нарушения деятельности высших нервных центров, координирующих и согласовывающих функцию отдельных элементов голосового аппарата. Дифтерия — опасное инфекционное заболевание, возбудителем которого является бактерия Corynebacterium diphtheriae. Болезнь распространяется воздушно-капельным путем. Её сопровождает воспаление слизистых оболочек носо- и ротоглотки, общая интоксикация. При дифтерии поражаются сердечно-сосудистая, нервная и выделительная системы. Возбудитель вызывает воспаление, локализирующееся в зеве (отверстии, ведущем из полости рта в глотку). Болезнь сопровождается недомоганиями, высокой температурой тела, болью в горле; под действием токсина поражаются нервные окончания..

49) профилактика врожденных и приобретенных патологических состояний органов речи. Профилактика нарушений голоса и речи у детей. Для произнесения звуков речи, как физиологического акта, необходимо нормальное строение и координация функций как центрального, так периферического речевых аппаратов, а для восприятия речи на слух нормальное состояние слуховой сенсорной системы. Различные причины врожденные дефекты, повреждения, заболевания органов речи вызывают нарушения голосо- и речеобразования, поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия. Применение вакцин, противовирусных препаратов, современных сильных антибиотиков имеет большое значение в лечении заболеваний органов речи. Для сохранения голоса необходимо избегать всех негативно влияющих на его состояние факторов. Для профилактики воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей следует избегать переохлаждения и закаливать организм детей. Закаливание водой, воздухом, солнцем оказывает стимулирующее влияние на весь организм, снижает его чувствительность к низким температурам, простудным инфекционным заболеваниям. Необходимо проводить санитарно-просветительскую работу в дошкольных учреждениях, школах, с родителями по разъяснению причин, способствующих возникновению заболеваний. Для профилактики заболеваний носа, гортани, глотки нужно поддерживать в помещении оптимальную температуру, влажность воздуха, исключить сквозняки; устранять бактериальную загрязненность, запыленность и загазованность воздуха путем сквозного проветривания помещения до начала занятий и после их окончания в отсутствии детей; Для предупреждения воспаления нежной слизистой оболочки глотки и гортани у детей необходимо предотвратить вредное воздействие табачного дыма (вредно как активное, так и пассивное курение), прием чрезмерно охлажденной или горячей пищи, громкое пение на улице в сырую, холодную погоду. При рините, ларингите нужно соблюдать голосовой покой, речевые нагрузки и пение следует прекратить до выздоровления. Необходимо учить детей дышать носом, как сказано выше, носовое дыхание обеспечивает согревание, увлажнение и очищение вдыхаемого воздуха. Нарушение носового дыхания (затруднение или полное его выключение при заболеваниях) оказывает негативное влияние на деятельность нервной системы детей, приводит к развитию закрытой ринолалии. Не рекомендуется самостоятельно, без назначений врача-специалиста закапывать в нос разнообразные препараты «от насморка» так как многие лекарства не используются в детской практике или применяются только у детей старшего возраста, поскольку они могут повредить слизистую оболочку носа. Для правильного формирования речи ребенок должен развиваться в обстановке нормального речевого окружения. Речь родителей, педагогов должна быть четкой и грамматически правильной. Недопустимо подлаживание под детскую речь («сюсюканье»), потому что ребенок привыкает к неправильному произнесению слов. Нужно учить ребенка говорить не спеша, громко, но без крика, чтобы не возникало перенапряжение голосовых складок, ведущее к нарушению голоса. Большое значение для нормального развития речи имеет состояние слуха ребенка, поэтому необходимо раннее выявление малейших недостатков слуховой функции. Для устранения дефектов голоса и речи необходимо своевременное обращение к врачам-специалистам, а также проведение специальных логопедических упражнений под руководством логопедов, дефектологов.

50) Роль речи родителей и воспитателей в формировании речевой функции у детей. Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отображается на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, поэтому наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно. Ежегодно в начале учебного года проходит обследование состояния речи каждого ребенка и развитие мелкой моторики, с которой теснейшим образом связано речевое развитие детей. Цель обследования – выявление уровня речевого развития каждого ребенка и определение плана работы по развитию речи. Результаты обследования доводятся до сведения каждого родителя в индивидуальной беседе. Главная цель этого этапа – заручиться поддержкой родителей для последующего взаимодействия в вопросах речевого развития. В беседе отмечаются сильные и слабые стороны речи ребенка, намечаются пути оказания помощи в развитии речи и дальнейшего ее совершенствования. Тогда же происходит и распределение обязанностей между детским садом и семьей, иными словами, определяется, что будут делать педагоги, а что родители.

 

Родителям объясняют, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. В результате пострадает их ребенок.

 

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви и сопереживания. Дефицит общения в семье приводит к отставанию в речевом развитии, к его педагогической запущенности. Не смотря на занятость и усталость, родителям просто необходимо как можно больше общаться с ребенком. Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей. Например, «игры на кухне».

Date: 2016-01-20; view: 815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию