Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура курсовой работы. Структура курсовой работы носит практический или опытно-экспериментальный характер
Структура курсовой работы носит практический или опытно-экспериментальный характер. По структуре курсовые работы практического характера или опытно-экспериментального характера состоят из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения. 3.1. Титульный лист Форма титульного листа устанавливается колледжем и является обязательной для всех обучающихся. Титульный лист не нумеруется, содержит информацию о наименовании образовательной организации, наименовании специальности, тему курсовой работы, сведения о студенте и научном руководителе, название города и год написания работы. Образец оформления титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1. 3.2. Содержание Содержание позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте. Заголовки в содержании должны быть краткими, четкими, последовательно отражать внутреннюю логику работы и точно повторять формулировки заголовков в курсовой работе. Название первого раздела (главы) может быть созвучно объекту исследования работы, а второго раздела (главы) – теме работы (предмету исследования). Подпункты содержания должны быть созвучны отдельным задачам курсовой работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Образец оформления содержания курсовой работы представлен в Приложении 2. 3.3. Введение Введение содержит актуальность темы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Введение начинается с новой страницы. Актуальность - это значимость исследования в настоящее время. Доказательство актуальности темы можно выполнить по следующей схеме: - выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время; - объяснить, почему эта тема актуальна сегодня, в конкретных условиях; - кратко представить существующие в литературе современные точки зрения на решение данной проблемы и указать, что остается недостаточно раскрытым. Проблема формулируется как вопрос, на которой в научной литературе нет однозначного ответа. Автор курсовой работы по возможности анализирует противоположные или все существующие на данный момент точки зрения и вместе с научным руководителем выбирает тот аспект, в который может внести что-то новое и полезное для других заинтересованных в решении данной проблемы лиц. Обоснование целесообразности работы может заключаться в том, что: - ещё нет (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т. д.); - существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями; - исследования есть, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор курсовой работы; - есть исследования, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории; - стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях; - объем знаний автора в этой области недостаточен, а практика постоянно ставит вопросы, однозначных ответов на которые пока нет. Объект исследования - это то, на что направлен процесс познания. Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования. Предмет исследования – отдельная сторона, аспект, точка зрения, с которой познается данный объект. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой исследования, либо они близки по звучанию. Целькурсовой работы отражает конечный прогнозируемый результат эксперимента или исследования. Результатом исследований (целью) может быть: - выявление закономерности, условий, средств; - обоснование или разработка идеи, модели, подхода, типологии, рекомендаций, требований и т.д.; - раскрытие, определение или уточнение, систематизация понятий, приемов. Наиболее распространенными формулировками цели являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать. Задачи конкретизируют цель, они являются ориентиром для исследования. Обычно задачи формулируются в соответствии с названиями разделов, сохраняя их последовательность. Первой задачей во всех исследованиях, независимо от темы, всегда является изучение литературы по теме исследования. Формулируя задачи, помните, что в них должна просматриваться временная структура работы. Каждая последующая задача может решаться только после решения предыдущей. Во введении необходимо указать методы, которые автор использовал в процессе исследования, например: - теоретические (изучение специальной литературы по проблеме…); - эмпирические (изучение опыта по проблеме, наблюдения, анализ результатов деятельности); - экспериментальные (эксперимент, диагностика); - социологические (анкетирование, тестирование, интервью и т.д.) Традиционным в курсовой работе является использование следующих методов: наблюдение, диагностика, анкетирование, тестирование, беседа, интервью, метод экспертной оценки. 3.4. Основная часть Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов. В курсовой работе практического характера: - в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; - вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.. В курсовой работе опытно-экспериментального характера: - в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; - вторым разделом является практическая часть, которая содержит план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов работы. Обзор литературы по изучаемой проблеме Обзор литературы – исследование, состоящее из изучения опубликованных работ по избранной теме. Литературный обзор является обязательной составляющей любой научной работы. В нем анализируются существующие в настоящий момент точки зрения на вопрос, который поднимается в курсовой работе, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Задача автора – изучить взгляды разных ученых и найти место своей работы среди них. В конце обзора могут быть сделаны выводы о перспективах дальнейших исследований. Практическая часть Практическая частькурсовой работы, которая начинается с нового листа, является логическим продолжением первого раздела и служит своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования. В ней должна быть отражена взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности. Фактические данные, цифровую информацию следует обработать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал. Если в курсовой работе предусмотрено проведение эксперимента, для успешности его проведения необходимо выполнить следующее: - определить цель эксперимента; - выбрать испытуемых; - выбрать способы контроля протекания эксперимента; - определить условия эксперимента; - создать запланированные экспериментальные ситуации; - отслеживать результаты на каждом этапе; - обобщить итоги эксперимента. 3.5. Заключение Один из самых сложных разделов курсовой работы является заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности применения полученных результатов. Данный раздел курсовой работы представляет наибольший интерес, потому что именно по нему научный руководитель судит по работе в целом, о ее глубине, качестве, практической значимости. При формулировании выводов необходимо соблюдать определенное правило: каждый пункт, абзац или предложение должны быть посвящены только одному аспекту. Все вместе выводы должны выстраиваться в определенной логической последовательности, соответствовать поставленным задачам, т.е. вытекать из них и объяснять их решение. Так как ни одно исследование не гарантирует 100% получение желаемого результата и возможен вариант получения отрицательных результатов, поэтому необходимо дать объяснения, почему так произошло. Если полученные результаты не достаточно высоки, рассматривается дальнейший путь совершенствования работы. 3.6. Список литературы Для раскрытия содержания исследования используются разные виды литературы: учебная (учебник, учебное пособие, методическое пособие), научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный журнал), справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), периодические издания (газеты, журналы, сборники), Интернет - источники. Список литературы должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 15-20 литературных источников. Требования к оформлению списка основных и дополнительных источников Книга с указанием одного, двух и трех авторов Фамилия И.О. одного автора (или первого) Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. - Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания — количество страниц. Пример: 1. Смирнов В.П. Патология: учебник. – Нижний Новгород; издательство «Дятловы горы», 2013. – 352с. 2. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 368с. Материалы конференций, совещаний, семинаров Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц. Пример: 1. Непрерывное профессионального развитие специалистов со средним медицинским образованием – основа качества медицинской помощи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 25-26 марта 2010 года). Под ред. д.м.н., проф. С.И. Двойникова, д.м.н., проф. В.П. Смирнова, к.м.н., ст.н.с. А.А. Андрущакевича – Нижний Новгород: Издательство «Дятловы горы», 2010. – 352с. Статьи из журналов При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку - тире (.-) год, номер журнала, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры. Пример: 1. Бражникова Е.В. Организация мероприятий по профилактике ИСМП в хирургических и реанимационных отделениях многопрофильного стационара // Главная медицинская сестра. – 2014. - №7. – 65 с. Описание электронных ресурсов Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. - Место издания: Издательство, год издания. Пример: 1. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий: учебное пособие [Электронный ресурс]. - М., 2010. 2. http://www.9months.ru/pitanie/4882/leto-pravila-pitaniya. 3. http://www.медицина-нн.рф 3.7. Приложение Приложение следует за списком литературы. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Оно может включать в себя методические материалы дополняющие текст, таблицы, схемы, диаграммы, иллюстрации, рисунки, фотографии, инструкции; анкеты, методики и т.д. При этом каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки, которые даются в круглых скобках (см. Приложение 3), или указанием прямо по тексту (например: «Протоколы наблюдений содержатся в приложении 3») Date: 2016-01-20; view: 612; Нарушение авторских прав |