Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главы основной части





 

Они занимают примерно от 2/3 до3/4 объема всей работы. Главы, как правило, делятся на параграфы, которые являются существенными аспектами этих глав. Каждая глава и параграф должны иметь четко сформулированное название, отражающее сущность содержания.

В первой главе (теоретической части), которая может состоять из нескольких параграфов, подробно обосновывается актуальность темы исследования, осуществляется аналитический обзор литературы, ставится проблема. Завершается она обоснованием гипотез и методов исследования.

Ссылки на литературные источники. По контексту рукописи первой главы курсовой работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в рукописи курсовой работы в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.

Примеры:

Б.Г. Ананьев пишет: «Личность есть объект и субъект исторического процесса, объект и субъект общественных отношений, субъект и объект общения, наконец, что очень важно, субъект общественного поведения — носитель нравственного поведения» [52, С. 121].

Или:

В работах ряда ученых-психологов освещаются результаты теоретических и опытно-экспериментальных исследований по проблемам психологического консультирования, психодиагностики и психокоррекции [8; 11; 13; 14; 18 и др.].

При ссылке на литературу число, заключенное до запятой, означает номер литературного источника по списку литературы, который приводится в конце курсовой работы. Второе число (после запятой) означает страницу указанного источника. Страницу необходимо указывать лишь в том случае, если приводится цитата. Числа, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников

Если цитируемое положение приводится не полностью, то пропущенные места заменяются тремя точками. Не допускается пропуск слов, меняющих смысл фрагмента. Цитаты в тексте должны использоваться умеренно, желательно избегать больших по объему (на 0,5 стр. и больше) цитат. При необходимости же их использования рекомендуется сжато передать главную мысль своими словами, указав в скобках номер источника.

В конце каждого раздела теоретической части целесообразно давать краткое резюме. Приводимые в конце этой части общие выводы не должны быть повторением выводов по параграфам, а должны давать новый уровень обобщения.

В эмпирической части работы (как правило, это вторая и третья главы) описывается процесс и представляются результаты исследования автора. Во 2 главе необходимо дать полный перечень использованных методик, их описание и обоснование выбора. Если в работе использовались известные методики, их подробно описывать не надо, достаточно ссылки. Опросники и анкеты необходимо выносить в приложение, а в главе лишь дать описание методики, правила обработки результатов, инструкцию и т.д., сославшись на приложение (например, см.приложение1).Затем следует описание выборки испытуемых: количество, состав по полу, возрастные параметры, существенные социально-демографические характеристики. Далее приводится процедура организации и условия проведения исследования.

В 3 главе отдельно могут быть выделены такие параграфы, как «результаты», где данные исследования представляются в виде фактической информации без суждений и комментариев, и «Интерпретация данных», где полученные результаты комментируются и обсуждаются.

Результаты обработки данных могут быть компактно и наглядно представлены в виде таблиц, рисунков.

Иллюстрации в курсовой работе размещаются тогда, когда они могут придать излагаемому материалу ясность, конкретность и образность. Все иллюстрации (фотографии, схемы, диаграммы, гистограммы, графики и т.п.) именуются рисунками. Нумерация рисунков должна быть сквозной для всего текста работы арабскими цифрами. Все рисунки сопровождаются подписью непосредственно после номера рисунка. В концеподписи (наименования рисунка) точка не ставится. Рисунки должны размешаться сразу же после первого упоминания о них в контексте дипломной работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок размещается на следующей странице.

 

Рис. 1. Зависимость продуктивности произвольного внимания от уровня тревожности в ситуации экзаменационного стресса


Таблицы следует располагать после первого упоминания о них в тексте. Если таблицы с текстом непосредственно не связаны, не имеют первостепенного значения, то можно их располагать в приложении.

Все таблицы должны иметь заголовок, который располагается над таблицей. Заголовок должен кратко характеризовать значение табличных данных. При необходимости под заголовком меньшим шрифтом в скобках дается уточняющее наименование приведенных в таблице данных. Точка в конце заголовка не ставится.

Каждая таблица нумеруется арабскими цифрами аналогично нумерации рисунков. Располагается нумерация сверху заголовка справа. В случае если на одной странице таблица не вмещается, продолжают ее на следующей странице. В этом случае на следующей странице над таблицей пишут «Продолжение табл. 3». Пример оформления одной из таблиц показан ниже.

 

Таблица 3

Уровневые характеристики отношений и их влияние

на интегральный показатель состояний

Значимые отношения Уровень отношений Состояния Динамика состояний
Фоновое Ситуация конфликта Начало урока Середина урока Конец урока
  Отношение к работе Высокий Низкий Р (уровень значимости) 7,64 6,67 ** 5,04 5,55 * 7,54 5,95 *** 8,13 7,23 ** 8,04 7,22 **
  Отношение к друзьям Высокий Низкий Р (уровень значимости) 8,05 6,53 *** 5,59 5,52 * 6,92 6,14 ** 7,65 7,11 * 7,91 7,33 *

Примечание: Согласно методике изучения состояний, минимальная выраженность интегрального показателя психического состояния – 0 баллов, максимальная – 10 баллов. Достоверность различий (р) проверялась по t – критерию Стьюдента, p < 0,05 (*), 0,01 (**), 0,001 (***).

 

Формулы выписываются аккуратно, черным цветом. Их нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. Например, (2.3) (третья формула второй главы). Приссылке на формулу номер формулы указывается в скобках, например: «В формуле (2.3)…». Значения принятых в формуле символов и коэффициентов приводятся непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Каждое из них начинается с новой строки, первая строка начинается со слова «где».

Например:

Сn = ∑в.в./ ∑ mах,

где Сn – индекс групповой сплоченности;

∑ в.в. – сумма взаимных выборов, сделанных членами данной группы;

∑ mах – максимально возможное число выборов в дан­ной группе.

При оформлении данной части работы следует учесть, что новые главы начинаются с нового листа, а новые параграфы продолжаются на том же листе, на котором закончился предыдущий параграф.

Использование методов математической статистики при обработке первичных эмпирических данных необходимо для повышения достоверности выводов. При этом не рекомендуется ограничиваться использованием только таких показателей, как средние арифметические и проценты. Они чаще всего не дают достаточных оснований для обоснованных выводов из эмпирических данных.

Выбор метода математической обработки полученных эмпирических данных - очень важная и ответственная часть исследования. И делать это лучше до того, как получены данные. При планировании исследования необходимо заранее продумать, какие эмпирические показатели будут регистрироваться, с помощью каких методов будут обрабатываться, и какие выводы при разных результатах обработки можно будет сделать.


При выборе математико-статистического критерия нужно ориентироваться на тип распределения данных, который получился в исследовании. Параметрические критерии используются в том случае, когда распределение полученных данных рассматривается как нормальное.

Для непараметрических критериев тип распределения данных не имеет значения. При небольших объемах выборки испытуемых, используемых обычно в курсовой работе, целесообразно выбрать непараметрические критерии, которые дают большую достоверность выводам, независимо от того, получено ли в исследовании нормальное распределение данных. Большинство психологических работ сводятся к нескольким типам исследовательских задач, которые и предопределяют тип математико-статистического критерия.

Во многих исследованиях осуществляется поиск различий в психологических показателях у испытуемых, имеющих те или иные особенности. При обработке соответствующих данных могут использоваться критерии для выявления различий в уровне исследуемого признака или в его распределении. Для определения значимости различий в проявлении признака в психологических исследованиях часто используются такие показатели, как парный критерий Вилкоксона, U-критерий Манна-Уитни, критерий хи-квадрат (c2), критерий Фишера, t-критерий Стьюдента.

Во многих исследованиях осуществляется поиск взаимосвязи психологических показателей у одних и тех же испытуемых. Для обработки соответствующих данных могут использоваться коэффициенты корреляции. Связь величин друг с другом и их зависимость часто характеризуется коэффициентом линейной корреляции Пирсона и коэффициентом ранговой корреляции Спирмена.

Структура данных(и соответственно структура изучаемой психологической реальности), а также их взаимосвязь выявляется факторным анализом.

Во многих исследованиях интерес представляет анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых факторов, или, другими словами, оценка влияния разных факторов на изучаемый признак. Для математической обработки данных в таких задачах может использоваться U-критерий Манна-Уитни, критерий Краскела-Уоллиса, Т-критерий Вилкоксона. критерий c2 Фридмана.

Однако для исследования влияния, а тем более взаимовлияния нескольких факторов на изучаемый параметр полезнее может оказаться дисперсионный анализ. Исследователь исходит из предположения, что одни переменные могут рассматриваться как причины, а другие как следствия. Переменные первого рода считаются факторами, а переменные второго рода - результативными признаками. В этом отличие дисперсионного анализа от корреляционного, в котором предполагается, что изменения одного признака просто связаны с определенными изменениями другого.


Во многих исследованиях выявляется значимость изменений (сдвига) каких-либо психологических, поведенческих параметров и проявлений за определенный промежуток времени, в определенных условиях (например, в условиях коррекционного воздействия, тренинга и т.д.). Формирующие эксперименты в практической психологии решают именно эту задачу. Для обработки соответствующих данных могут использоваться коэффициенты для оценки достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Для этого часто применяются критерии знаков, Т-критерий Вилкоксона.

Важно обратить внимание на ограничения, которые имеет каждый критерий. Если один критерий не подходит для анализа имеющихся данных, всегда можно найти какой-либо другой, возможно, изменив тип представления самих данных.

После знакомства с процедурой вычисления критерия можно проводить «ручную» обработку данных или воспользоваться статистической программой персонального компьютера.

Применение математико-статистических критериев для проверки значимости изменений придаст большую доказательность выводам вашей курсовой работы.

 

Выводы и предложения, заключение

 

В этой части работы делаются обобщенные выводы, в которых находят отражение основные результаты исследования. Выводы излагаются кратко по пунктам: 1, 2, 3 и т.д. Целесообразно выводы соотнести с задачами, сформулирорванными во введении к курсовой работе. Кроме этого в выводах даются рекомендации и предложения вытекающие из курсовой работы.

Заключение играет роль концовки, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, составленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. При этом указывается вытекающая из конечных результатов научная новизна и практическая ценность, важные побочные результаты, вновь возникающие задачи, направления дальнейшей разработки проблемы, практические предложения.

Композиционная структура должна соответствовать виду работы. Между различными ее разделами должна существовать связь, преемственность и обоснованность логических переходов.

 

Список использованной литературы

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу учащегося.

Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в тексте работы. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые, фактически, не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте работы.

Список работы оформляется следующим образом (примеры):

- у книги указывается последовательно фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания и общее количество страниц. Например:

 

Произведения печати одного автора или составителя

1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ.; Отв. ред. М.С. Мацковский. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.

Произведения печати двух-трех авторов

1. Талызина, Н.Ф. Природа индивидуальных различий / Н.Ф. Талызина, С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М.: МГУ, 1991. – 192 с.

Произведения печати более трех авторов

1. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева [и др.]; под ред. С.А. Беличевой. – М.: Здоровье России, 1999. – 181 с.

- у журнальной статьи указывается автор, его инициалы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы. Например:

1. Гуткина, Н.И. Психологические проблемы взаимодей­ствия учителя с подростком / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. – С. 99–106.

 

- у статьи из сборника научных трудов указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника, инициалы и фамилия научного редактора, место издания, издательство, год, станицы. Например:

 

1. Ваганова, В.И. Методика применения учебных телепередач / В.И. Ваганова, В.В. Карпов // Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессио­нальной школе: сб. учеб.-метод. ст. / под ред. А.А. Кывсръял-га, А.В. Батаршсва. – М.: Высш. Шк., 1990. – С. 117 – 127.

2. Донцов, А.И. Общение как фактор развития коллектива / А.И. Донцов // Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 20-24.

 

– авторефераты диссертаций. Например:

 

1. Кольев, А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис…. канд. психол. наук (19.00.01) / А.Ф. Кольев. – М.: АПН СССР, 1991. – 18 с.

2. Шмелев, А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук (19.00.01) / А.Г. Шмелев. – М.: МГУ, 1994. – 40 с.

 

Использование литературы на иностранных языках значительно повышает уровень работы. Однако следует избегать произвольного перевода иностранных терминов. При отсутствии в русском языке равного эквивалента того или иного иностранного слова необходимо подобрать наиболее близкий по значению русский термин, указав в скобках его транскрипцию на языке оригинала.

 







Date: 2016-01-20; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию