Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные способности —





1) индивидуально-психологические свойства личности, являю­
щиеся условиями достижения высоких результатов при вы­
полнении какого-либо одного вида деятельности;

2) высокая мера развития отдельных психических функций и
процессов.

Статус — занимаемое человеком положение в обществе.

Стиль управления — система обобщенных способов и форм поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процес­се достижения поставленных целей,

Стратегическое планирование — набор действий и реше­ний, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для помощи организа­ции в достижении поставленных целей,

Стресс — состояние повышенной эмоциональной напряжен­ности, возникающее в ответ на различные экстремальные воздей­ствия.


2)
3)

Структура управленческих решений — строение процесса принятия управленческих решений, включающее три аспекта: 1) формальную структуру, состоящую из цели, правил, крите­риев, способов, альтернатив, информации, гипотез; уровневую структуру, состоящую из пяти уровней (автокра­тического, автономного, локально-коллегиального, интегра-тивно-коллегиального и метаколлегиального); операционную структуру, состоящую из системы согласо­ванных действий по выработке, принятию, реализации ре­шений и контролю за их исполнением. Тактика — краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего зве­на.

Тестирование — процесс диагностического исследования с помощью тестов.

Убеждение — использующийся в управленческих коммуни­кациях метод воздействия на личность через обращение к ее соб­ственному критическому суждению. Основа убеждения — логи­ческая аргументация фактов.

Управление — основанное на достоверном знании система­тическое воздействие субъекта управления (управляющей систе­мы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве какой может выступать общество в целом, его отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также раз­личные звенья (организации, предприятия, учреждения и т.д.), с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функциониро­вание, совершенствование и развитие, достижение заданной цели.

Управление персоналом — направление в современном ме­неджменте, связанное с систематизированным и комплексным решением всех кадровых проблем организации, с обеспечением кадровых функций управления.

Управленческая деятельность — тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей — сорганизовывать деятельности других людей в направлении достижения общих целей, с опорой при этом на принцип иерархии.


Уровень руководства — принадлежность руководителя к од­ному из трех основных значений общего «континуума управле­ния» — высшему, среднему или низовому.

Устойчивость системы — способность системы поддерживать намеченный режим функционирования, сохранять равновесие, не­смотря на возмущающие внешние и внутренние воздействия.

Фактор — причина, источник воздействия на систему, опре­деляющий ее состояние, условие управленческой деятельности.

Формальная организационная структура — тип организа­ционной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемых отдельными подразделениями.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее вслед­ствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению высокомотивированной и субъективно значимой цели.

Функциональная структура — схема разделения управлен­ческих функций между руководством и отдельными подразделе­ниями.

Функция управления — согласованная система качественно сходных задач, направленных на обеспечение какого-либо важ­нейшего аспекта управленческой деятельности. Функции управ­ления часто представлены в следующей последовательности:

• прогнозирование, • организация,

• планирование, • руководство (принятие решения),

• мотивация и контроль.

Харизма — влияние, основанное на свойствах личности руко­водителя или его способность привлекать сторонников.

Целевое управление — процесс, состоящий из четырех ос­новных этапов:

1) выработка четкой цели;

2) разработка реалистических планов ее достижения;

3) систематический контроль качества и результатов работы;

4) принятие корректирующих мер для достижения результатов.
Целеполагание —

1) одна из функций управления, состоящая в выработке конеч­ных состояний организационной деятельности;


1) вид регулятивных психических процессов, содержанием ко­торых является генерация и формулировка целей индивиду­альной деятельности, а также их конкретизация на подцели различных уровней сошдчиненности.


Цикл управления — полная совокупность периодически сле­дующих друг за другом составляющих процесса управления:

а) получение информации;

б) принятие управленческого решения;

в) передача решения для реализации.

Человеческий фактор — воздействие на производственные (управленческие) процессы личных качеств работников, их цен­ностных ориентации, нравственных принципов, норм поведения в сфере труда, досуга, потребления, их жизненных планов, уровня знаний и информированности, характера трудовых и социальных навыков, установок и представлений о личностно значимых эле­ментах жизни (социальной справедливости, правах и свободах человека, о его гражданском, профессиональном долге и т.п.). Человеческий фактор — непременное условие успеха организа­торской деятельности каждого руководителя.

Экстраполяция прошлого опыта — метод оценки обстанов­ки. Суть его в получении знаний о состоянии того или иного эле­мента обстановки в прошлом и перенесение этого состояния на настоящее и будущее с учетом новых условий и факторов, опре­деляющих его развитие.

Эмоции — психическое отражение в форме непосредственно­го пристрастного переживания жизненного смысла явлений и си*-туаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

Эмпатия — понимание состояния другого человека (преиму­щественно — эмоционального) в форме сопереживания, умение чувствовать его и способность воспринимать поступки людей с их же позиций.

Этапы карьеры — основные и закономерно сменяющие друг друга стадии профессионального пути личности.

Этика руководства — система этических норм, определяю­щих особенности действий и поступков руководителя °го взаи­модействие с другими людьми.


Этика управления — система нравственных норм, которые определяют поведение субъекта управления в любой управленче­ской ситуации. Последние требуют совмещения основных управ­ленческих принципов с общегуманистическими, нравственными требованиями, что предполагает не только знание основных нрав­ственных норм взаимоотношений между людьми, но и соблюде­ние их в практической управленческой деятельности.

Этикет — установленный, общепринятый порядок, процеду­ра, регулирующие этические нормы и формы поведения людей в определенных, типичных ситуациях.

Эффективность управленческого труда — показатель, ха­рактеризующий уровень результативности управленческой дея­тельности по реализации целей управления относительно затрат на их достижение (затраты времени, финансовые и т.д.). Данный показатель является суммирующим, как бы объединяющим коли­чественные и качественные аспекты.

«Эффективный менеджер» — условное понятие, обозна­чающее идеального руководителя, знающего основные положе­ния теории управления, умеющего их действенно реализовать на практике, характеризующегося высокой профессиональной ком­петентностью.

• -

 


 


 


 


 







Date: 2015-12-13; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию