Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обследование восприятия логического ударенияОбследование восприятия логического ударения необходимо для того, чтобы выяснить, понимают ли дети выделение главного по смыслу слова во фразе; умеют ли сами выделить любую часть высказывания в зависимости от того, что необходимо подчеркнуть. В предварительной беседе ребенку в доступной форме объясняют значение термина «логическое ударение». Сам термин не называется, но при этом объясняют: чтобы наша речь была понятна окружающим, нужно уметь говорить выразительно. Для этого в предложении выделяют голосом те слова, которые считаются особенно важными. Они произносятся громче и чуть протяжнее остальных. Перед заданием необходимо на примере дать образец утрированного логического ударения, то есть; выделить голосом определенное слово во фразе. Материал для исследования: предложения, сюжетные картинки, предметные, картинки, стихотворные тексты. 1. Умение определить слово, выделенное голосом в повествовательном предложении, и назвать выделенное слово.
Процедура: ребенку предлагается внимательно прослушать одинаковые предложения, сравнить различные оттенки их звучания и ответить на вопрос, одинаково ли эти предложения произнесены. Затем ребенку предлагается прослушать каждое предложение, рассмотреть соответствующую сюжетную картинку и назвать слово, которое логопед выделил голосом. Инструкция. «Внимательно слушай предложение. Назови, какое слово я выделил(а) в предложении». — Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. — Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. — Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды. 2. Умение определять слово, выделенное логопедом в вопросительном предложении, и вместо ответа показать соответствующую картинку.
Процедура: ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки и прослушать вопросительное предложение. Логопед произносит предложение, голосом выделяя слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Ребенку предлагается вместо ответа показать соответствующую предметную картинку. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Я буду задавать тебе вопросы, голосом выделяя "важное» слово, а ты вместо ответа покажи нужную картинку». — Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко? — Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко? 3. Умение определить слово, выделенное голосом в стихотворном тексте. Процедура: ребенку предлагается прослушать стихотворные строчки и повторить слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Инструкция: «Внимательно слушай. Я буду читать стихотворение и в каждой строчке выделять гоолсом "важное" слово. Назови, какое слово я выделила». Стучат колёса — тук-тук-тук. И под весёлый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везём подарочки мы ей.
Бабуля выйдет на порог, И вкусный испечёт пирог. Расскажет сказку про зверей, Мы едем к бабушке своей!
|