Мотивация изучения темы. Организмы находятся в состоянии постоянного обмена с окружающей средой
Организмы находятся в состоянии постоянного обмена с окружающей средой. Вне среды организмы не существуют. Деятельность человека по преобразованию природы влекла и влечет за собой изменение ареалов многих болезней, связанных с природными факторами. Нежелательные последствия неконтролируемой человеческой деятельности привели к нарушению биологического равновесия в некоторых сообществах и даже к их истощению и гибели, а также создали предпосылки возникновения экологического кризиса. Знания основ экологии необходимы для разумного регулирования отношений человека и природы. Знания по данному разделу биологии необходимы врачам любой специальности.
Цели занятия.
3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.
3.2. Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - закономерности популяционной экологии, процессы развития и функционирования экосистем и биосферы в целом для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению
«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой. «Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
1. Экологические факторы и среды организма (курс школьной биологии).
2.Биоценозы. Экосистемы (курс школьной биологии).
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Date: 2015-12-12; view: 825; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|