Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта
П од термином «рыночный потенциал» понимается возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Основным показателем рыночного потенциала является индекс конкурентоспособности предприятия (I), определяемый как произведение индекса конкурентоспособности товарной массы, поставленной предприятием на рынок (Im), и индекса эффективности производства (1э): Индекс конкурентоспособности товарной массы определяется по формуле: где di, diб — удельный вес t-го товара, представленного на рынке изучаемым и базовым предприятием (ведущим конкурентом), соответственно; 1(К/З)i — индекс конкурентоспособности t-го товара; га — широта сопоставляемого ассортимента продукции. Товарная масса предприятия конкурентоспособна при 1m≥ 1.0. Индекс эффективности производства может быть представлен в виде Iэ = R/Rб, где R, Rб — коэффициенты рентабельности исследуемого и базового (основного конкурента) предприятий, соответственно. В краткосрочном периоде индекс эффективности предприятия может быть рассчитан сопоставлением средней рентабельности продукции; в долгосрочном периоде более целесообразна оценка рентабельности вложенного капитала. Если I = ImIэ > 1, предприятие конкурентоспособно, то есть способно или сохранить свою долю на рынке, или увеличить ее. Чем выше величина (I — 1), тем быстрее осуществляется процесс вытеснения конкурента. При I=1 предприятие способно удержать свою долю. Интегральным показателем рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, признается устанавливаемая им цена, превышающая уровень конкурентных цен на данном товарном рынке, в том числе монопольно высокая цена. Однако если предприятие увеличивает цену на товар выше цены равновесия, то при том же уровне качества, что и у других продавцов, оно тем самым понижает индекс конкурентоспособности товара и товарной массы и рискует потерей своей доли на рынке. Превышение цены над равновесной ценой оправдано в случаях, когда: .предприятие существенно улучшило показатели качества (но это уже другой товар); .цена на товар неэластична и предприятию выгодно повысить цену, поскольку, несмотря на снижение объема продаж, совокупная выручка от продаж возрастет. Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав |