Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта





П од термином «рыночный потенциал» понимается воз­можность хозяйствующего субъекта оказывать решаю­щее влияние на общие условия обращения товара на соот­ветствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Основным показателем рыночного потенциала является индекс конкурентоспособности предприятия (I), определя­емый как произведение индекса конкурентоспособности то­варной массы, поставленной предприятием на рынок (Im), и индекса эффективности производства (1э):

Индекс конкурентоспособности товарной массы опреде­ляется по формуле:

где di, diб удельный вес t-го товара, представленного на рынке изучаемым и базовым предприятием (ведущим конкурентом), соответственно; 1(К/З)i — индекс конкурен­тоспособности t-го товара; га — широта сопоставляемого ассортимента продукции.

Товарная масса предприятия конкурентоспособна при 1m 1.0.

Индекс эффективности производства может быть пред­ставлен в виде

Iэ = R/Rб,

где R, Rб коэффициенты рентабельности исследуемого и базового (основного конкурента) предприятий, соответст­венно.

В краткосрочном периоде индекс эффективности пред­приятия может быть рассчитан сопоставлением средней рентабельности продукции; в долгосрочном периоде более целесообразна оценка рентабельности вложенного капи­тала.

Если I = ImIэ > 1, предприятие конкурентоспособно, то есть способно или сохранить свою долю на рынке, или уве­личить ее. Чем выше величина (I — 1), тем быстрее осуще­ствляется процесс вытеснения конкурента. При I=1 пред­приятие способно удержать свою долю.

Интегральным показателем рыночного потенциала хо­зяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, признается устанавливаемая им цена, превышающая уро­вень конкурентных цен на данном товарном рынке, в том числе монопольно высокая цена.

Однако если предприятие увеличивает цену на товар вы­ше цены равновесия, то при том же уровне качества, что и у других продавцов, оно тем самым понижает индекс кон­курентоспособности товара и товарной массы и рискует по­терей своей доли на рынке. Превышение цены над равно­весной ценой оправдано в случаях, когда:

.предприятие существенно улучшило показатели ка­чества (но это уже другой товар);

.цена на товар неэластична и предприятию выгодно повысить цену, поскольку, несмотря на снижение объема продаж, совокупная выручка от продаж возрастет.







Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию