Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участники дела о банкротстве





Л ицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кре­диторы, налоговые и иные уполномоченные органы (по тре­бованиям уплаты обязательных платежей), прокурор (в слу­чае рассмотрения дела по его заявлению), государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению (в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве), а так­же иные лица в предусмотренных Законом случаях.

Должник вправе обратиться с заявлением в арбитраж­ный суд в предвидении банкротства, то есть при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в ус­тановленный срок. Однако заявление может быть подано должником при наличии у него имущества, достаточно­го для покрытия судебных расходов (кроме случаев, когда возникает обязанность по подаче заявления должника в арбитражный суд).

Если в арбитражный суд подано должником заявление при наличии у него возможности удовлетворить требова­ния кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротст­во), должник, подавший указанное заявление, несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный по­дачей такого заявления.

Все действия в отношении должника от имени кредито­ров осуществляются собранием и комитетом кредиторов. С момента принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы в целях удовлетворения своих требований не вправе обра­щаться к должнику в индивидуальном порядке. Компетен­ция собрания кредиторов, полномочия и права комитета кредиторов показаны на схеме 11.1.

Участниками собрания кредиторов с правом голоса яв­ляются конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполно­моченные органы. В собрании кредиторов принимает учас­тие представитель работников должника. Число голосов, принадлежащих каждому конкурсному кредитору, налого­вому и иному уполномоченному органу, определяется про­порционально сумме их требований к должнику по денеж­ным обязательствам и (или) обязательным платежам, при­знанных установленными на дату проведения собрания кредиторов. Собрание кредиторов считается правомочным независимо от числа представленных на нем голосов кон­курсных кредиторов (при условии, что о времени и месте проведения собрания конкурсные кредиторы были надлежащим образом уведомлены). Решения собрания кредито­ров по вопросам, поставленным на голосование, принима­ются большинством голосов присутствующих на собра­нии конкурсных кредиторов кроме случаев, когда на со­брании рассматриваются вопросы:

 

Схема 11.1. Компетенция собрания кредиторов, полномочия и права комитета кредиторов

 

.о введении и продлении внешнего управления либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством о при­знании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

.об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего.

В этих случаях решения на собрании кредиторов при­нимаются большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов. Если же на собрании кредиторов, созванном для решения данных вопросов, не оказалось не­обходимого для принятия решения числа голосов, созыва­ется повторное собрание, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании.

Собрание кредиторов созывается по инициативе арбит­ражного управляющего, требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) налоговых и иных уполно­моченных органов, требования которых по денежным обя­зательствам и (или) обязательным платежам составляют не менее одной трети от общей суммы требований, внесен­ных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе одной трети от числа конкурсных кредиторов.

Интересы конкурсных кредиторов представляет коми­тет кредиторов, который избирается собранием кредиторов на период проведения внешнего управления и конкурсного производства. Выборы членов комитета осуществляются кумулятивным голосованием. Если количество конкурс­ных кредиторов менее пятидесяти, то решением собрания кредиторов функции комитета могут быть возложены на собрание. Решения по вопросам, рассматриваемым комите­том кредиторов, принимаются большинством голосов от об­щего числа членов комитета.

Для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве, арбитражным судом назначается арбитражный (временный, внешний, конкурсный) управляющий. Им может быть на­значено физическое лицо, зарегистрированное в качестве ин­дивидуального предпринимателя по данному виду деятельности, обладающее специальными знаниями и не являюще­еся заинтересованным лицом в отношении должника и кре­диторов. При наступлении определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о банкротстве, арбитражными управляющими назначаются сотрудники Федеральной служ­бы России по делам о несостоятельности и финансовому оз­доровлению в силу занимаемой ими должности.


Арбитражным управляющим не могут быть назначены:

.лица, осуществлявшие ранее управление делами должника — юридического лица, за исключением случа­ев, когда с момента отстранения указанного лица от уп­равления делами должника прошло не менее трех лет;

.лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности по управлению делами и (или) имуществом других лиц (дисквалифицированные лица);

.лица, имеющие судимость.

Выдачу лицензий на осуществление деятельности в ка­честве арбитражных управляющих осуществляет Феде­ральная служба России по делам о несостоятельности и фи­нансовому оздоровлению (лицензирующий орган). Лицен­зии выдаются трех категорий. Лицензия первой категории дает право на осуществление деятельности в качестве ар­битражного управляющего или заместителя арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства в от­ношении отсутствующих должников, граждан, индиви­дуальных предпринимателей и малых предприятий. Ли­цензия второй категории дает право на осуществление де­ятельности в качестве арбитражного управляющего (его за­местителя) при проведении процедур банкротства в отно­шении граждан, индивидуальных предпринимателей, ор­ганизаций, за исключением тех, которые отнесены к кате­гории крупных и экономически или социально значимых. И, наконец, лицензия третьей категории дает право на осуществление деятельности в отношении граждан, инди­видуальных предпринимателей и организаций. Срок дей­ствия лицензий всех категорий — 3 года.

Для получения лицензии первой категории соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган сле­дующие документы:

.заявление о выдаче лицензии с указанием срока ее действия;

.копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

.справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

.копию свидетельства о сдаче экзаменов про програм­ме обучения лицензирующего органа;

.анкету, содержащую сведения о личностно-деловых и профессиональных качествах соискателя; копию трудовой книжки;

.документ, подтверждающий внесение платы за рас­смотрение заявления.

Для получения лицензии второй категории, кроме пе­речисленных документов, в лицензирующий орган пред­ставляются копии определений арбитражного суда о ранее состоявшихся назначениях соискателя лицензии арбит­ражным управляющим (его заместителем) и отчет соиска­теля, подтверждающий стаж работы в этом качестве не ме­нее 6 месяцев.

Чтобы получить лицензию третьей категории, соиска­тель, кроме документов, необходимых для получения ли­цензии первой категории, должен представить в лицензи­рующий орган следующее:

.копии определений арбитражного суда о ранее состо­явшихся назначениях соискателя лицензии арбитражным управляющим, а также его отчетов как арбитражного уп­равляющего, утвержденных арбитражным судом, о завер­шении не менее двух процедур внешнего управления и (или) конкурсного производства в период работы соиска­теля с лицензией второй категории, получивших положи­тельное заключение экспертной комиссии по арбитражно­му управлению;


.свидетельство о сдаче соискателем экзамена по про­грамме повышения квалификации, утвержденной лицен­зирующим органом.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

.наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

.несоответствие соискателя лицензии условиям, необ­ходимым для получения лицензии соответствующей кате­гории.

Лицензиат обязан:

.в течение 30 дней с момента выдачи лицензии заре­гистрироваться как минимум в одном арбитражном суде с соответствующей отметкой арбитражного суда на обратной стороне лицензии;

.уведомить лицензирующий орган о регистрации в арбитражном суде в течение 15 дней с момента регистра­ции;

.соблюдать требования и условия осуществления ли­цензируемого вида деятельности;

.осуществлять свою деятельность в соответствии с тре­бованиями законодательства Российской Федерации;

.не отклонять без достаточных оснований предложе­ния арбитражного суда, при котором он зарегистрирован, о назначении его арбитражным управляющим.

Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае:

.обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

.прекращения действия свидетельства о государствен­ной регистрации физического лица в качестве индивиду­ального предпринимателя;

.передачи лицензии другому лицу;

.невыполнения лицензионных условий (например, не­обоснованного отказа лицензиата от назначения его арбит­ражным управляющим);

.невыполнения лицензиатом решений лицензирующе­го органа об устранении выявленных нарушений;

.невыполнения лицензиатом предписаний или распо­ряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством Российской Феде­рации деятельности этого физического лица как индиви­дуального предпринимателя.

Лицензирующий орган может также отозвать лицен­зию в случае неисполнения или ненадлежащего исполне­ния обязанностей арбитражным управляющим, повлекше­го убытки для должника или кредиторов. Отзыв лицензии в период осуществления арбитражным управляющим его полномочий является основанием для отстранения арбит­ражным судом арбитражного управляющего от исполне­ния им своих обязанностей.

Права и обязанности арбитражных управляющих на различных этапах рассмотрения дела о банкротстве долж­ника — юридического лица приведены в табл. 11.1. Долж­ник и его кредиторы вправе потребовать от арбитражного управляющего возмещения убытков, причиненных дейст­виями (бездействием) арбитражного управляющего, нару­шающими законодательство Российской Федерации.


Таблица 11.1. Права и обязанности арбитражных управляющих

 


 

Федеральным органом исполнительной власти, осуще­ствляющим исполнительные, контрольные, разрешитель­ные, регулирующие и организационные функции, а также функции анализа и планирования, предусмотренные зако­нодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций, яв­ляется Федеральная служба России по делам о несосто­ятельности и финансовому оздоровлению. Помимо ис­полнения полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению Федеральная служба уполномочена также представлять интересы Рос­сийской Федерации по обязательным платежам и интере­сы Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций.

Федеральная служба осуществляет возложенные на нее полномочия и функции непосредственно и через свои тер­риториальные органы, а также через своих представителей на соответствующих территориях.

Задачами Федеральной службы по ее основному назна­чению являются:

.проведение государственной политики по предупреж­дению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предпринимательскую деятельность, по финансовому оздо­ровлению и реструктуризации неплатежеспособных орга­низаций, а также обеспечение условий реализации проце­дур банкротства;

.разработка и реализация мероприятий по обеспече­нию анализа финансового состояния организаций и кон­троля за соблюдением ими платежно-расчетной дисципли­ны.

.Функции, выполняемые Федеральной службой в соот­ветствии с возложенными на нее задачами, показаны в табл. 11.2.

Для реализации возложенных на Федеральную службу задач ей предоставлены необходимые для этого права. Фе­деральная служба, в частности, имеет право:

.издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяс­нения по вопросам реализации процедур банкротства;

.запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

 

Таблица 11.2.







Date: 2015-12-13; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию