Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мест происхождения товаров
Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических или физических лиц. Товарный знак применяется на товарах, для которых он зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком, различают индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальный товарный знак регистрируется на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. В отличие от него коллективный товарный знак предназначен для обозначения товаров, выпускаемых несколькими предприятиями. При этом товары, с целью отличия которых используется коллективный товарный знак, должны обладать едиными качественными или иными общими характеристиками. Основным назначением товарного знака является демонстрация покупателю добротности товара, изготовляемого данным предприятием (или поставляемого на рынок данным посредником). Право на товарный знак охраняется законом. Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, регулируются Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (1992 г.). Регистрация товарных знаков осуществляется Государственным патентным ведомством РФ в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. Владелец товарного знака может зарегистрировать его в зарубежных странах или произвести через Патентное ведомство РФ международную регистрацию. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения илиих комбинации любого цвета или цветовой гаммы. Закон о товарных знаках предусматривает абсолютные и иные основания для отказа в регистрации, а также порядок регистрации. Например, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, не обладающие различительной способностью, являющиеся общепринятыми символами и терминами, сходные с сертификационными знаками или товарными знаками других лиц в такой степени, что их нельзя различить. Закон предусматривает следующие процедуры, связанные с регистрацией товарного знака: заявку на регистрацию, установление приоритета товарного знака заявителя, экспертизу заявки и заявленного обозначения, обжалование результатов экспертизы (при несогласии с ними заявителя), выдачу свидетельства на зарегистрированный товарный знак, установление (продление) срока действия регистрации, внесение изменений в регистрацию (при изменении отдельных элементов товарного знака), публикацию сведений о регистрации. Регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет. Для продления ее срока на последующие 10 лет владелец товарного знака каждый раз подает заявление в Патентное ведомство. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения Высшей патентной палаты, принятого по заявлению любого лица, в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение пяти лет. Свидетельство на товарный знак. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, а также исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Исключительное право на товарный знак. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Никто не может использовать товарный знак без разрешения его владельца. Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним. Особенности коллективного товарного знака. Коллективный товарный знак должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым законом к индивидуальным товарным знакам. Правовой режим коллективного товарного знака имеет ряд особенностей. Прежде всего коллективный товарный знак и право его использования являются неотчуждаемыми, то есть они не могут быть переданы другим лицам (п. 2 ст. 20 Закона о товарных знаках). Специфичен и субъект, на имя которого может быть зарегистрирован коллективный товарный знак: он может принадлежать только объединению предприятий, то есть союзу, хозяйственной ассоциации или иному добровольному объединению предприятий. В соответствии со статьей 121 ГК РФ такое объединение предприятий не может заниматься предпринимательской деятельностью. Если же на него возлагается ведение предпринимательской деятельности, то объединение должно быть преобразовано в хозяйственное общество или товарищество, соответственно регистрация коллективного знака будет аннулирована. Коллективный товарный знак является объектом исключительного права объединения как такового. Пользоваться коллективным товарным знаком могут только предприятия, входящие в объединение предприятий, которые в соответствии с требованиями Закона о товарных знаках имеют возможность обладать индивидуальным товарным знаком. Сведения о предприятиях, имеющих право на пользование коллективным товарным знаком, вносятся в Реестр товарных знаков и знаков обслуживания. Участники объединения предприятий могут использовать коллективный товарный знак как единственное средство обозначения товара, так и наряду со своим индивидуальным товарным знаком. Условия использования коллективного товарного знака закрепляются в уставе коллективного товарного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и обязательно прилагается к заявке на регистрацию коллективного знака. Устав коллективного знака должен, в частности, содержать перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования. Законом установлена возможность досрочного прекращения его действия. В случае, если коллективный знак используется на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, любое лицо вправе обратиться в Высшую патентную палату с требованием о прекращении действия регистрации коллективного знака на основании п. 3 ст. 21 Закона о товарных знаках. На основании решения Высшей патентной палаты действие регистрации может быть прекращено полностью или частично. Коллективный товарный знак следует отличать от товарного знака, который находится в совместном пользовании нескольких юридических лиц. Российское законодательство не допускает совладения товарным знаком, и его регистрация производится на имя одного лица. Однако Россия является участницей Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года, которая допускает совладение товарным знаком. Поэтому российское патентное ведомство обязано регистрировать на имя иностранных заявителей и те товарные знаки, которыми одновременно владеют несколько заинтересованных лиц. Что касается российских предпринимателей, то они не могут выступать совладельцами товарного знака на территории РФ. Использование товарного знака. Помимо применения на товарах и упаковке товарный знак может использоваться в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при наличии уважительных причин неприменения товарного знака на товарах и (или) их упаковке. Предприниматели, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего. В отношении товаров, которые были введены в хозяйственный оборот непосредственно владельцем товарного знака или с его согласия, товарный знак может быть использован другим лицом (на которого этот знак не зарегистрирован). Владелец товарного знака не вправе запретить такое использование. Распоряжение товарным знаком. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия. Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными. Правовая охрана товарного знака прекращается при признании регистрации товарного знака недействительной и ее аннулировании по основаниям, установленным законом. Date: 2015-12-13; view: 316; Нарушение авторских прав |