Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма текущего, промежуточного и итогового контроля





На всех годах обучения студентов сдают семестровые зачеты, а в шестом семестре – экзамен (устный опрос по теоретическому и методическому разделу программы)

К экзамену допускаются студенты, выполнившие тесты и разделы рабочей программы, получившие зачеты по практическому разделу и положительные оценки по аттестационным контрольным работам, отражающим содержание методического раздела.

Студенты основного отделения сдают по теоретическому и методико-практическому разделу программы, тесты по общей физической подготовке и жизненно необходимым умениям и навыкам. Оценка выполнения тестов определяется по таблице (см.ниже) при условии выполнения каждого теста не ниже чем два очка.

 

Оценка тестов общей физи-ческой подготовленности и жизненно необходимых умений и навыков Удовлетворительно Хорошо Отлично
Средняя оценка теста в очках 2,0 3,0 3,5

Обязательные тесты определения физической подготовленности, проводимые в начале и в конце учебного года.

ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТЕСТЫ

Таблица №1

Обязательные ТЕСТЫ ОЦЕНКА В ОЧКАХ
“5” “4” “3” “2”
  Бег 100 м. (сек.) 15,7 16,0 17,0 17,9
  Бег 2000 м. (мин., сек.) 10,15 10,50 11,15 11,50
  Поднимание туловища в сед из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)        

Женщины

Мужчины Таблица №2

Обязательные ТЕСТЫ ОЦЕНКА В ОЧКАХ
“5” “4” “3” “2”
  Бег 100 м. (сек.) 13,2 13,8 14,0 14,3
  Бег 3000 м. (мин., сек.) 12,0 12,35 13,10 13.50
  Подтягивание на перекладине        
ТЕСТЫ Женщины Мужчины
“5” “4” “3” “2” “5” “4” “3” “2”
  Прыжок в длину с места (см)                
  Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой)                
  В висе поднимание ног до касания перекла-дины (кол-во раз)                

Таблица № 3

 

Примерные контрольные нормативы для оценки физической

Подготовленности студентов основного и спортивного отделений

МУЖЧИНЫ Таблица № 4

Тесты Оценка в баллах
         
  Бег 3000 м (мин. сек.)   12.00 12.35 13.10 13.50 14.30
  Бег 5000 м (мин. сек.)   21.30 22.30 23.30 24.50 25.40
  Бег на лыжах (5км) (мин. сек.) или 10км (мин. сек). 23.50 50.00 25.00 52.00 26.25 55.00 27.45 58.00 28.30 60.00
  Плавание 50 м (сек.) или 100 м (мин. Сек.) 40.0 1.40 44.0 1.50 48.0 2.00 57.0 2.15 Б/вр. 2.30
  Прыжки в длину с разбега или прыжки в высоту с разбега (см)          
  Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) (раз)          
  Приседание на одной ноге, стоя на скамейке, опора о гладкую стену (раз)          
  Профессионально-прикладная подготовка Упражнения и нормы разрабатываются методическим советом кафедры с учетом выпускаемых специалистов.

ЖЕНЩИНЫ Таблица № 5

Тесты Оценка в баллах
         
  Бег 2000 м (мин. сек.) 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
  Бег 5000 м (мин. сек.) 31.0 32.3 34.15 36.40  
  Бег на лыжах (5км) (мин. сек.) или 10км (мин. сек). 23.5050.00 25.00 52.00 26.25 55.00 27.45 58.00 28.30 60.00
  Плавание 50 м (сек.) или 100 м (мин. Сек.) 40.0 1.40 44.0 1.50 48.0 2.00 57.0 2.15 б/ВР. 2.30
  Прыжки в длину с разбега или прыжки в высоту с разбега (см)          
  Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) (раз)          
  Приседание на одной ноге, стоя на скамейке, опора о гладкую стену (раз)          
  Профессионально-прикладная подготовка Упражнения и нормы разрабатываются методическим советом кафедры с учетом выпускаемых специалистов.

 

Общая экзаменационная оценка определяется средним арифметическим из положительных оценок по теоретическому и методико-практическому разделу, выполнение тестов общей физической подготовленности и жизненно необходимых умений и навыков:

Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания и сдают зачет по теоретическому разделу программы и аттестационные контрольные работы по методическому разделу программы.

Студенты специальной медицинской группы выполняют те разделы программы, которые им доступны по состоянию здоровья и аттестационные методические работы.

 

 

3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Организационные формы обучения и виды учебной работы Всего часов Семестры    
I II III IV V VI  
Аудиторные занятия                
Лекции   - - - - -  
Практические занятия              
Самостоятельная работа - - - - - - -
Итоговый контроль (зачет, экзамен)   зач. зач. зач. зач. зач. зач.
Общая трудоёмкость дисциплины              
                     

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п\п Наименование разделов и тем дисциплины Всего часов в трудоемкости В том числе аудиторных
Всего Лекций Практ. занятий
1 курс, 1 СЕМЕСТР  
  Легкая атлетика     -  
  Волейбол     -  
  Баскетбол     -  
  Лыжи     -  
  Атлетическая гимнастика     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:     -  
Всего:     -  
1 курс, 2 СЕМЕСТР
  Лыжи     -  
  Легкая атлетика     -  
  Волейбол     -  
  Атлетическая гимнастика Ритмическая гимнастика     -  
  Баскетбол     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:     -  
Всего:     -  
2 курс, 3 СЕМЕСТР
  Легкая атлетика     -  
  Баскетбол     -  
  Атлетическая гимнастика     -  
  Волейбол     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Лыжи     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:     -  
Всего:     -  
  2 курс, 4 СЕМЕСТР
  Легкая атлетика     -  
  Баскетбол     -  
  Плавание - - - -
  Атлетическая гимнастика Ритмическая гимнастика     -  
  Лыжи     -  
  Волейбол     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:     -  
Всего:     -  
  3 курс, 5 СЕМЕСТР
  Легкая атлетика     -  
  Баскетбол     -  
  Плавание - - - -
  Атлетическая гимнастика Ритмическая гимнастика     -  
  Лыжи     -  
  Волейбол     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:     -  
Всего:     -  
  3 курс, 6 СЕМЕСТР
  Теория
           
1.   2.   Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.   Психофизиологические основы учебного труда и интеллекту-альной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности       -
3. Социально-биологические основы физической культуры       -
  Итого:       -
  Практика
  Легкая атлетика     -  
  Баскетбол     -  
  Плавание - - - -
  Атлетическая гимнастика Ритмическая гимнастика     -  
  Лыжи     -  
  Волейбол     -  
  Ритмическая гимнастика     -  
  Контрольные занятия     -  
Итого:        
Всего:     -  
ИТОГО:     -  
                       

 

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Разделы курса:

1.Теоретические занятия

2. Практические занятия

3. Контрольные занятия

Физическое воспитание студентов проводится в форме:

- теоретических, практических и контрольных занятий;

- элективных практических занятий (по выбору);

- индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций)

- самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

Обязательный теоретический раздел учебной программы излагается студентам в форме лекций в логической последовательности, предусмотренной программой.

Практический раздел состоит из двух подразделов:

методико-практического и учебно-тренировочного.

В каждом семестре система практических занятий, имеющая методическую и учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль, соответствующий прохождению различных разделов программы.

Индивидуальные, индивидуально-групповые занятия (консультации) проводятся по назначению и расписанию кафедры физического воспитания и спорта для студентов, не справившихся с зачетными требованиями, а так же желающими углубить свои знания и практические навыки в интересующих их вопросах физической культуры.

Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала. По практическому разделу предусмотрено контрольное тестирование 3 х обязательных тестов и 2 х по выбору, а так же письменная контрольная работа по методическому разделу программы.

С учетом требований рабочей программы, графика учебных занятий, материальной базы и погодных условий преподаватели имеют право выбрать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их профессиональным возможностям для обеспечения высокого качества учебного процесса.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное и спортивное.

Распределение в учебные отделения проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической и спортивной подготовленности, интереса студента.

В основное отделение зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе. Численный состав учебных групп – 12 – 15 человек.

В специальное медицинское отделение зачисляются студенты, занесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Численный состав учебных групп – 8 – 10 человек.

Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальные учебные отделения для усвоения доступных им разделов учебной программы и выполняют все контрольные работы (рефераты) по методическому и теоретическому разделам.

Тема 1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.Основы законадательства РФ о физической культуре и спорте. Ценности физической культуры. Организация физического воспитания в вузе. Профессиональная направленность физического воспитания. Физическая культура личности.

Тема 2. «Социально-биологические основы физической культуры»

Организм человека, функцианальная система организма,адаптация, двигательная функция и повышение устойчивости организма к факторам внешней среды.

«Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья».Понятие«здоровье», образ жизни, здоровый образ жизни, основные факторы здорового образа жизни, роль двигательной активности в сохранении здровья.

Тема 3 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности». Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания»

Методы и принципы физического воспитания.Основы совершенствования физических качеств. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Воспитание физических качеств. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

«Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями».

Формы и содержание самостоятельных занятий. Особенности занятий для женщин. Регулирование нагрузок. Планирование и управление самостоятельными занятими.

«Спорт, индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений»

Массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи.Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта. Популярные оздоровительные системы.

«Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом».

Диагностика и самодиагностика состояния организма при занятиях физической культурой. Педагогический контроль, самоконтроль. Основы методики коррекции физического развития и функциональной подготовленности.

«Лечебная физическая культура как метод реабилитации больных»

ЛФК в реабилитации. Механизмы лечебного воздействия физических упражнений. Классификация и характеристика физических упражений. Способы дозировки упражнений в ЛФК

 

 

6. Перечень Вопросов к зачету по всему курсу

1. Физическая культура, ее сущность и структура.
2. Функции физической культуры.
3. Формы физической культуры.

4. Двигательная активность как фактор индивидуального развития.

5. Содержание и формы двигательной деятельности.
6. Двигательные действия.
7. Двигательная активность.
8. Культура двигательной деятельности.

9. Предмет “физической культуры” (ФК).
10. Структура ФК.

11. Воспитание и его разновидности.
12. Физическое воспитание как педагогический процесс.
13. Система физического воспитания в России.
14. Цель и задачи физического воспитания.

15. Общая характеристика средств физического воспитания.
16. Физические упражнения - основное средство физического воспитания.
17. Классификация физических упражнений.
18. Структура системы движений. Технические характеристики движений.
19.Педагогическое значение физических упражнений.
20.Вспомогательные средства физического воспитания.

21. Типологическая характеристика методов, применяемых в физическом воспитании.
22.Структурная основа процесса упражнения.
23. Специфические методы физического воспитания.
24.Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания (ФВ).
25.Законы “упражнения” и “гармонии”.
26. Дидактические принципы ФВ.
27. Специфические принципы ФВ.

28. Управление развитием физических качеств в процессе активной двигательной деятельности.
29. Физические качества и закономерности их развития.
30. Сила и методы ее воспитания.
31. Быстрота и методы ее воспитания.
32. Выносливость и методы ее воспитания.
33. Ловкость и методы ее воспитания.
34. Гибкость и методика ее развития.

35. Направленность процесса обучения в физическом воспитании.

36. Двигательные действия как предмет обучения.
37. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.
38. Средства и методы обучения движениям.
39. Структура процесса обучения движениям.

40. Общие требования, предъявляемые к планированию.
41. Исходные данные и направления планирования процесса физического воспитания.
42. Виды, формы и способы планирования.
43. Многообразие форм занятий как предпосылка непрерывности процесса физического воспитания.
44.Общая характеристика форм построения занятий.
45. Роль контроля в процессе физического воспитания.
46.Средства и методы контроля при занятиях физической культурой.

47.Самоконтроль, его основные методы, показатели.

48. Критерии и оценки самоконтроля, дневник самоконтроля.

49..Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности.

50.Лечебная физическая культура в реабилитации.

51.Механизм лечебного действия физических упражнений

52.Классификация и характеристика физических упражнений, применяемых в ЛФК
53.Общие требования к методике применения физических упражнений в ЛФК
54.Способы дозировки физической нагрузки на занятиях ЛФК.

55.Формы ЛФК

56.Врачебный контроль.

57.Педагогический контроль.

58. Роль физической культуры в профессиональной деятельности будущего специалиста

59. Понятие здорового образа жизни человека

60. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни студента

7. Учебно-методическое обеспечение курса

Основная литература.

 

1 Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 240 с.

2 Медведев И.Н. Физическая культура при подготовке студентов: учеб. пособие. – Курск ООО «Силицея-Полиграф», 2009 – 170с.

3 Медведев И.Н. Курс лекций по физической культуре: учеб. пособие. – Курск ООО «Силицея-Полиграф», 2007 – 195с.

4 Физическая культура студента: Учебник. /Под ред. В.И. Ильинича М.: Гардарики, 2001 – 448 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших. Учеб. заведений – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 480 с.

Дополнительная литература.

1. Ашмарин Б.А. Теория физического воспитания. Контрольные вопросы и задания. – СПб.: Изд-во «Образование», 1993-70с.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 208с.

3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1998 – 220 с.

4. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуроведческий аспект): учеб. пособие/ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1998.- 45с.

5. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2002 – 432 с.

6. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта – М.: Изд-во центр «Академия», 2001 – 144 с.

7. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / И.М. Туревский, Холодов Ж.К, Кузнецов В.С. и др.; Под ред. И.М. Туревского: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 320 с.

Периодические издания.

1.Вестник спортивной науки. Ежеквартальный научно-теоретический журнал. Москва.

2.Теория и практика физической культуры и спорта. Ежемесячный научно-теоретический журнал. Москва.

3.Физическая культура в школе. Ежемесячный научно-теоретический журнал. Москва.

4.Адаптивная физическая культура. Ежемесячный научно-теоретический журнал. С.-П.

 

Интернет-ресурсы.

1.http://www.infosport.ru/press/tpfk

2. http://www.infosport.ru/press/fkvot

3. http://www.shkola-press.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.Выписка из ГОС.ВПО ……………………………………………………………….3

2.Пояснительная записка………………………………………………………………3

3.Учебный план………………………………………………………………………...7

4.Тематический план…………………………………………………………………...7

5.Содержание курса…………………………………………………………………….9

6.Перечень вопросов к экзамену по всему курсу…………………………………….11

7.Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………..12

 

Date: 2015-12-13; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию