Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма текущего, промежуточного и итогового контроляНа всех годах обучения студентов сдают семестровые зачеты, а в шестом семестре – экзамен (устный опрос по теоретическому и методическому разделу программы) К экзамену допускаются студенты, выполнившие тесты и разделы рабочей программы, получившие зачеты по практическому разделу и положительные оценки по аттестационным контрольным работам, отражающим содержание методического раздела. Студенты основного отделения сдают по теоретическому и методико-практическому разделу программы, тесты по общей физической подготовке и жизненно необходимым умениям и навыкам. Оценка выполнения тестов определяется по таблице (см.ниже) при условии выполнения каждого теста не ниже чем два очка.
Обязательные тесты определения физической подготовленности, проводимые в начале и в конце учебного года. ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТЕСТЫ Таблица №1
Женщины Мужчины Таблица №2
Таблица № 3
Примерные контрольные нормативы для оценки физической Подготовленности студентов основного и спортивного отделений МУЖЧИНЫ Таблица № 4
ЖЕНЩИНЫ Таблица № 5
Общая экзаменационная оценка определяется средним арифметическим из положительных оценок по теоретическому и методико-практическому разделу, выполнение тестов общей физической подготовленности и жизненно необходимых умений и навыков: Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболевания и сдают зачет по теоретическому разделу программы и аттестационные контрольные работы по методическому разделу программы. Студенты специальной медицинской группы выполняют те разделы программы, которые им доступны по состоянию здоровья и аттестационные методические работы.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Разделы курса: 1.Теоретические занятия 2. Практические занятия 3. Контрольные занятия Физическое воспитание студентов проводится в форме: - теоретических, практических и контрольных занятий; - элективных практических занятий (по выбору); - индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий (консультаций) - самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя. Обязательный теоретический раздел учебной программы излагается студентам в форме лекций в логической последовательности, предусмотренной программой. Практический раздел состоит из двух подразделов: методико-практического и учебно-тренировочного. В каждом семестре система практических занятий, имеющая методическую и учебно-тренировочную направленность, строится как законченный модуль, соответствующий прохождению различных разделов программы. Индивидуальные, индивидуально-групповые занятия (консультации) проводятся по назначению и расписанию кафедры физического воспитания и спорта для студентов, не справившихся с зачетными требованиями, а так же желающими углубить свои знания и практические навыки в интересующих их вопросах физической культуры. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала. По практическому разделу предусмотрено контрольное тестирование 3 х обязательных тестов и 2 х по выбору, а так же письменная контрольная работа по методическому разделу программы. С учетом требований рабочей программы, графика учебных занятий, материальной базы и погодных условий преподаватели имеют право выбрать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их профессиональным возможностям для обеспечения высокого качества учебного процесса. Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное и спортивное. Распределение в учебные отделения проводится в начале учебного года с учетом пола, состояния здоровья (медицинского заключения), физического развития, физической и спортивной подготовленности, интереса студента. В основное отделение зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинской группе. Численный состав учебных групп – 12 – 15 человек. В специальное медицинское отделение зачисляются студенты, занесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Численный состав учебных групп – 8 – 10 человек. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальные учебные отделения для усвоения доступных им разделов учебной программы и выполняют все контрольные работы (рефераты) по методическому и теоретическому разделам. Тема 1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов» Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.Основы законадательства РФ о физической культуре и спорте. Ценности физической культуры. Организация физического воспитания в вузе. Профессиональная направленность физического воспитания. Физическая культура личности. Тема 2. «Социально-биологические основы физической культуры» Организм человека, функцианальная система организма,адаптация, двигательная функция и повышение устойчивости организма к факторам внешней среды. «Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспечении здоровья».Понятие«здоровье», образ жизни, здоровый образ жизни, основные факторы здорового образа жизни, роль двигательной активности в сохранении здровья. Тема 3 «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности». Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания» Методы и принципы физического воспитания.Основы совершенствования физических качеств. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Воспитание физических качеств. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями». Формы и содержание самостоятельных занятий. Особенности занятий для женщин. Регулирование нагрузок. Планирование и управление самостоятельными занятими. «Спорт, индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений» Массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи.Мотивация и обоснование индивидуального выбора вида спорта. Популярные оздоровительные системы. «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом». Диагностика и самодиагностика состояния организма при занятиях физической культурой. Педагогический контроль, самоконтроль. Основы методики коррекции физического развития и функциональной подготовленности. «Лечебная физическая культура как метод реабилитации больных» ЛФК в реабилитации. Механизмы лечебного воздействия физических упражнений. Классификация и характеристика физических упражений. Способы дозировки упражнений в ЛФК
6. Перечень Вопросов к зачету по всему курсу 1. Физическая культура, ее сущность и структура. 4. Двигательная активность как фактор индивидуального развития. 5. Содержание и формы двигательной деятельности. 9. Предмет “физической культуры” (ФК). 11. Воспитание и его разновидности. 15. Общая характеристика средств физического воспитания. 21. Типологическая характеристика методов, применяемых в физическом воспитании. 28. Управление развитием физических качеств в процессе активной двигательной деятельности. 35. Направленность процесса обучения в физическом воспитании. 36. Двигательные действия как предмет обучения. 40. Общие требования, предъявляемые к планированию. 47.Самоконтроль, его основные методы, показатели. 48. Критерии и оценки самоконтроля, дневник самоконтроля. 49..Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности. 50.Лечебная физическая культура в реабилитации. 51.Механизм лечебного действия физических упражнений 52.Классификация и характеристика физических упражнений, применяемых в ЛФК 55.Формы ЛФК 56.Врачебный контроль. 57.Педагогический контроль. 58. Роль физической культуры в профессиональной деятельности будущего специалиста 59. Понятие здорового образа жизни человека 60. Влияние вредных привычек на здоровый образ жизни студента 7. Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература.
1 Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 – 240 с. 2 Медведев И.Н. Физическая культура при подготовке студентов: учеб. пособие. – Курск ООО «Силицея-Полиграф», 2009 – 170с. 3 Медведев И.Н. Курс лекций по физической культуре: учеб. пособие. – Курск ООО «Силицея-Полиграф», 2007 – 195с. 4 Физическая культура студента: Учебник. /Под ред. В.И. Ильинича М.: Гардарики, 2001 – 448 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших. Учеб. заведений – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 480 с. Дополнительная литература. 1. Ашмарин Б.А. Теория физического воспитания. Контрольные вопросы и задания. – СПб.: Изд-во «Образование», 1993-70с. 2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 208с. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1998 – 220 с. 4. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуроведческий аспект): учеб. пособие/ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Л., 1998.- 45с. 5. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2002 – 432 с. 6. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта – М.: Изд-во центр «Академия», 2001 – 144 с. 7. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки / И.М. Туревский, Холодов Ж.К, Кузнецов В.С. и др.; Под ред. И.М. Туревского: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 320 с. Периодические издания. 1.Вестник спортивной науки. Ежеквартальный научно-теоретический журнал. Москва. 2.Теория и практика физической культуры и спорта. Ежемесячный научно-теоретический журнал. Москва. 3.Физическая культура в школе. Ежемесячный научно-теоретический журнал. Москва. 4.Адаптивная физическая культура. Ежемесячный научно-теоретический журнал. С.-П.
Интернет-ресурсы. 1.http://www.infosport.ru/press/tpfk 2. http://www.infosport.ru/press/fkvot 3. http://www.shkola-press.ru
СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1.Выписка из ГОС.ВПО ……………………………………………………………….3 2.Пояснительная записка………………………………………………………………3 3.Учебный план………………………………………………………………………...7 4.Тематический план…………………………………………………………………...7 5.Содержание курса…………………………………………………………………….9 6.Перечень вопросов к экзамену по всему курсу…………………………………….11 7.Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………..12
|