Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема наблюдения урока
В этой схеме выделяются 5 видов деятельности учителя.
Организационное обеспечение урока.
Содержательная часть урока.
Методическая деятельность учителя.
Педагогическое мастерство.
Оздоровительная.
Деятельность самих учащихся.
Каждый вид деятельности оценивается по определенным параметрам: за наличие параметра в полном объеме проставляется 2 балла, просто за его наличие 1балл, за отсутствие 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов 150. сумма проставленных баллов – это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.
Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75% - значит, урок проведен на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%, то на удовлетворительном уровне; если ниже 50% - урок проведен неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или1 балл, - это и есть возможные упущения в работе учителя, на которые следует указать учителю в ходе анализа урока.
Требования к деятельности учителя.
| Организационное обеспечение урока.
| Содержательная
деятельность
| Методическая деятельность
| 1. Своевременность начала и конца урока.
2. Построения. Перестроения. Целесообразность.
3. Рациональность использования способа организации учебной работы.
4. Распределение учащихся на группы, команды (организация фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся)
5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений.
6. Подготовка инвентаря, оборудования. Обеспечение занятости всего класса при установке и уборке снарядов, разборе и сборе инвентаря.
7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроке.
8. Выбор места при показе различных видов упражнений.
9. Построение. Подведение итогов урока.
10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку.
11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд.
12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность.
| 1. Цель урока. Умение учителя конкретизировать разъяснять учебные задачи, побуждать учащихся к проявлению сознательности и творческой активности.
2. Соблюдение дидактических принципов, а также принципов развивающего и воспитывающего обучения. Обеспечение связи при решении задач физического воспитания с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием.
3. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.
4. Знание и учет критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.
5. Дифференцированный подход. Приемы дифференцированной нагрузки.
6. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты, выделять главное.
7. Межпредметные связи.
8. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность
9. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность.
10. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж.
11. Знание учащимися терминов.
12. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм.
13. Оценка достигнутых результатов.
14. Умение рассчитывать нагрузки.
15.Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся.
16. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.
17. Контроль и учет овладения техникой изученных действий.
18. Высокая моторная плотность.
| 1. Целесообразность подбора и эффективность применения методов слова.
2. Полнота, точность описания техники упражнений.
3. Убедительность требований к четкому усвоению последовательности действий.
4. Использование метода разбора. Корректность.
5. Использование метода наглядного восприятия.
6. Взаимосочетание «учитель – ученик» Достигнутая эффективность.
7. Двигательная культура учителя.
8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения)
9. Целесообразность примененных методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результативность.
10. Знание и учет внешних признаков утомления.
11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во времени урока.
12. Нравственно – психологический метод.
| Деятельность учителя на уроке.
| Деятельность
учащихся
| педагогическая
| оздоровительная
| 1. Умениевладеть классом, организовать учебный процесс.
2.Знание учащихся.
3. Речь учителя. Педагогический такт.
4. Владеть методами убеждения, приучения, поощрения и порицания. Результативность использования.
5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться.
6. Дифференцированный подход к учащимся.
7. Соблюдение меры в количестве указаний.
8. Объективность выставленных оценок, их своевременность.
9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе.
10. Учет поведения учащихся, их активность прилежание.
11. Нравственно – психологический климат на уроке.
12. Понимание учителем психологических особенностей школьников.
13. Использование актива класса.
14. Система требований. Наличие правил поведения в спортзале.
15. Формирование волевых качеств.
16. Формирование навыков судейства.
| 1. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий.
2. Наличие спортивной формы.
3. Дозировка упражнений.
4. Внимание учителя к формированию осанки. Профилактики плоскостопия.
5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры.
6. Гигиенические процедуры, завершающие урок.
7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно педагогический контроль)
| 1. Поведение учащихся до урока, во время и после урока.
2. Внешний вид учащихся.
3. Понимание учащимися выполняемого упражнения.
4. Умение анализировать свои ошибки. Умение контролировать свои действия, эмоции, осмысливать и оценивать результаты своего учебного труда.
5.Заинтересованность учащихся, уровень их сознательности и ответственности в работе.
6. Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объеме)
7. Занятость учащихся в заданном темпе весь урок.
8. Выполнение единых требований.
9. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.
10. Психологическая комфортность учащихся на уроке.
11. Взаимоконтроль и взаимопомощь. Характер и эффективность работы помощников учителя и учащихся (временно освобожденных по состоянию здоровью)
|
26 – полное выполнение требований;
16 – частичное выполнение;
0 – невыполнение требований.
|